Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ

ольга ханжина
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного

процесса в ДОУ.

Педагог-психолог в нашем ДОУ начинает свою работу c профилактической беседы с родителями вновь поступивших детей в ДОУ. Знакомит с распорядком и требованиями ДОУ для более легкой и быстрой адаптации детей к ДОУ.

По запросу родителей, педагогов и администрации проводит диагностическое обследование детей с нарушением поведения и отставанием в психическом развитии. Чаще всего это дети с задержкой или нарушениями речевого развития. Педагог-психолог после диагностического обследования проводит индивидуальные консультации с родителями воспитанников, знакомит их с рекомендациями, по необходимости направляет на городскую ПМПК, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута ребенка. С остальными детьми проводятся коррекционно-развивающие занятия.

Педагог-психолог регулярно проводит консультации для родителей, педагогов ДОУ. Выступает на родительских собраниях с тематическими сообщениями, особая роль при этом уделяется воспитанникам и родителям подготовительной к школе группе. Педагог-психолог в течение года организует экскурсии в ближайшие школы района, куда воспитанники могут пойти в первый класс, районную библиотеку «Гармония», на почту, в пожарную часть, в музей-заповедник «Красная горка». Стабильно дети посещают 3 школы района – это МОУ СОШ № 74, 82, 11. В ближайшей школе № 82 дети подготовительной группы ежегодно посещают торжественную линейку, посвященную Дню знаний – 1 сентября.

Основная работа в ДОУ педагога-психолога ведется с воспитанниками детей подготовительной группы.

С коллективом педагогов проводится работа по профилактике психоэмоционального выгорания, рассматриваются методы и технологии по здоровьесбережению как детей, так и сотрудников.

Сотрудничество педагога-психолога ДОУ с родителями воспитанников происходит постоянно – это совместные праздники, развлечения, экскурсии.

Консультации по развитию и нормализации поведения детей, оптимизации детско-родительских взаимоотношений.

Публикации по теме:

Как интересно мы живём в детском саду! Психологическое сопровождение всех участников воспитатель-образовательного процесса в ДОУ, считаю наиважнейшим компонентом в своей работе.

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии.

Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 10 июня 2013 в 08:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...