Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ

ольга ханжина
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного

процесса в ДОУ.

Педагог-психолог в нашем ДОУ начинает свою работу c профилактической беседы с родителями вновь поступивших детей в ДОУ. Знакомит с распорядком и требованиями ДОУ для более легкой и быстрой адаптации детей к ДОУ.

По запросу родителей, педагогов и администрации проводит диагностическое обследование детей с нарушением поведения и отставанием в психическом развитии. Чаще всего это дети с задержкой или нарушениями речевого развития. Педагог-психолог после диагностического обследования проводит индивидуальные консультации с родителями воспитанников, знакомит их с рекомендациями, по необходимости направляет на городскую ПМПК, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута ребенка. С остальными детьми проводятся коррекционно-развивающие занятия.

Педагог-психолог регулярно проводит консультации для родителей, педагогов ДОУ. Выступает на родительских собраниях с тематическими сообщениями, особая роль при этом уделяется воспитанникам и родителям подготовительной к школе группе. Педагог-психолог в течение года организует экскурсии в ближайшие школы района, куда воспитанники могут пойти в первый класс, районную библиотеку «Гармония», на почту, в пожарную часть, в музей-заповедник «Красная горка». Стабильно дети посещают 3 школы района – это МОУ СОШ № 74, 82, 11. В ближайшей школе № 82 дети подготовительной группы ежегодно посещают торжественную линейку, посвященную Дню знаний – 1 сентября.

Основная работа в ДОУ педагога-психолога ведется с воспитанниками детей подготовительной группы.

С коллективом педагогов проводится работа по профилактике психоэмоционального выгорания, рассматриваются методы и технологии по здоровьесбережению как детей, так и сотрудников.

Сотрудничество педагога-психолога ДОУ с родителями воспитанников происходит постоянно – это совместные праздники, развлечения, экскурсии.

Консультации по развитию и нормализации поведения детей, оптимизации детско-родительских взаимоотношений.

Публикации по теме:

Как интересно мы живём в детском саду! Психологическое сопровождение всех участников воспитатель-образовательного процесса в ДОУ, считаю наиважнейшим компонентом в своей работе.

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии.

Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 10 июня 2013 в 08:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)
Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности. Основная...
Дидактическая игра «Поможем зайчику»
Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного...
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...