Половая идентификация ребёнка дошкольного возраста. Как относиться и чего опасаться.

Ольга Василенко
Половая идентификация ребёнка дошкольного возраста. Как относиться и чего опасаться.

Безусловно, тема сексуального развития дошкольников является неординарной и требует деликатного подхода.

Интерес к своим физиологическим особенностям не является патологией на определённом возрастном этапе (3,5-5лет, так ребёнок осознаёт свою половую принадлежность и проявляет интерес к строению своего организма. Но слишком повышенный интерес и манипуляции со своим телом - это сигнал.

Ребенок проявляет половые различия уже в первые дни после рождения. А осознание ребенком своей половой принадлежности начинается с того, что он учится различать пол других людей.

В 2 – 4 года у ребенка особенно активно проявляется «половое любопытство», т. е. стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов. И это естественный процесс – без него не сформируется половое сознание личности.

В возрасте с 4 до 7 лет ребенок обнаруживает, что раздражение гениталий дает также ощущение удовольствия, и он может делать это намеренно, что взрослые и называют детским онанизмом. И ничего трагичного в этом осознании нет.

НО! Необходимо разобраться, насколько «игра» с половыми органами эпизодична или регулярна у ребёнка, навязчива или произвольна. Если ребёнок зациклен, делает это часто, то значит имеют место проблемы психологического характера, а иногда и физиологического.

Возможные причины:

1. Эмоциональная холодность родителей

2. Длительное эмоциональное напряжение (тревожность, страхи, агрессия)

3. Насильственное кормление!

4. Категоричные запреты

5. Физические наказания

6. Психологическое заражение (распущенность родителей)

7. Патология беременности с последующими неврологическими проблемами

8. Пример других детей

9. Пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм

10. Тесная одежда

11. Кожная сыпь, глисты

Что нужно делать воспитателю:

1. Постарайтесь понять, что именно вызывает напряжение у ребенка, заставляющее его получать краткое удовольствие (излишняя строгость родителей, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение необходимой активности, запреты, физические наказания, проблемы со здоровьем или др.)

2. Проявите свои профессиональные качества став для воспитанника отзывчивой, поддерживающей фигурой – побольше внимания, ласки, добрых слов.

3. Учите ребёнка более приятным и интересным занятиям, расширив круг его интересов и общение со сверстниками. Ребёнок должен научиться получать истинное удовольствие занимаясь другой деятельностью, например творческой или спортивной (ситуация успеха).

4. Нагружайте активной физической деятельностью: больше прыгать, больше бегать, играть в мяч, и т. п.

5. Во-время тихого часа пока ребёнок не заснет, не выпускать его из виду, посидеть с ним рядышком, слегка погладить по спинке, сказать спокойные, приятные для ребёнка фразы способствующие засыпанию. И лучше, если все воспитанники группы будут класть руки под щёку, поверх одеяла, а не держать их под ним.

6. И конечно же ОСНОВНОЕ, что нужно сделать для решения проблемы - в адекватной форме, деликатно побеседовать с родителями.

Что делать нельзя категорически:

1. Ребенка за онанизм не в коем случае нельзя наказывать или запугивать всяческими карами и угрозами. Нельзя вслух озвучивать его действия. Вообще нельзя на этом акцентировать внимание. Отвлекать – ДА, но ненавязчиво.

2. Насильно кормить ребенка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства, что способствует выключению чувствительной зоны рта и языка и включению зоны половых органов (эти две зоны тела рефлекторно связаны). Если ребёнок плохо ест, то можно попробовать его убедить, что еда очень вкусная, полезная, привести в пример других детей, включить соревновательный момент.

В заключение отмечу, что чем больше стремление убрать, ликвидировать внешний атрибут проблемы - будь то сосание пальца, грызение ногтей или онанизм, тем меньше шансов устранить причину появления привычки.

В профилактике патологических привычек большое значение имеют нормализация внутрисемейных взаимоотношений, мягкое и ровное отношение к ребёнку, как дома, так и в дошкольном учреждении, удовлетворение потребности ребёнка в эмоциональной теплоте и ласке, систематические оздоровительные и физкультурные мероприятия, развитие творчества.

Надеюсь, что у вас, уважаемые педагоги, хватит воли и терпения относиться к патологическим привычкам с должным вниманием. Только тогда ситуация проблемного ребёнка изменится в желаемую сторону.

Публикации по теме:

Психологическая готовность к школе Согласно Федеральным государственным требованиям (ФГТ) к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО,.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Половая идентификация ребёнка дошкольного возраста. Как относиться и чего опасаться.
Опубликовано: 4 октября 2013 в 16:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Эссе «Я сердце отдаю детям»
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...