«Птица и птенчик». Музыкально-дидактическая игра для развития звуко-высотного слуха, воображения и вокального творчества

татьяна бурлюк
«Птица и птенчик». Музыкально-дидактическая игра для развития звуко-высотного слуха, воображения и вокального творчества

«Птица и птенчик». Музыкально-дидактическая игра для развития звуко-высотного слуха, воображения и вокального творчества

Уважаемые коллеги - мааамовцы! Предлагаю, изготовленную моими руками музыкально-дидактическую игру "Птица и птенчик". Буду рада, если мой практический опыт кому-нибудь пригодится.

Для этого вам понадобится:

* две разновеликие пустые ёмкости (можно пластмассовое ведёрко из-под майонеза, можно баночку из-под бальзама для волос, как в моем случае, для игрушки мамы, и маленькая баночка из-под сметаны или любого крема для игрушки-птенчика)

* самоклеящаяся бумага разных цветов (можно остатки, небольшие кусочки, используется совсем немного)

* ножницы

* простой карандаш

Перво-наперво, надо баночки очистить от этикеток, они легко отделяются от пластика. Верхний край баночек декорировать полоской самоклейки - будет выглядеть аккуратнее.

Затем, вырезать заготовки для различных частей тела птичек - головы, крылышек, хвостиков. Для птички-мамы детали будут значительно крупнее, чем для птенчика.

Птички будут выглядеть веселее, ярче, если их детали будут разноцветными.

Надо соединить, наклеить на голову детали глаз, бровей, клюва

Наклеить одна на другую детали крылышек, хвостиков

Затем все детали поместить на баночки.

Получаются вот такие симпатяшки - птички.

Теперь их можно представить детям.

Прежде чем разучивать эту игру, в предшествующей работе нужно дать детям понятие высоких-низких звуков.

А с птичками можно играть по разному. Например:

Предлагаю ребенку "покормить" любую из птичек, бросив в игрушку "зернышко" (желудь, орешек или каштан). В благодарность за это птичка поет "чик-чирик" (поет ребенок): мама-птичка низким голосом (до-1, птенчик - высоким голосом (до-2).

Затем, на последующих занятиях задачу усложняю, вводя в игру металлофон. Предлагаю детям играть ответ птичек на пластинках металлофона разной высоты звучания.

Детям старшего дошкольного возраста предлагаю сочинить песенку птичек на собственный текст,пропевая голосом и одновременно подыгрывая себе на одном звуке (низком или высоком).

Публикации по теме:

«Матрёшечки» (тряпичные куклы, берегиня)«Матрёшечки» (тряпичные куклы, берегиня) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу показать Вам композицию "Матрешечки" из тряпичных кукол-берегинь. Уже очень скоро в нашем.

Обновление к материалу об оформлении группы, зала и т. д.Обновление к материалу об оформлении группы, зала и т. д. Уважаемые коллеги! Не успела отредактировать материал о моем творчестве, в оформлении группы и т. д. И сегодня обновила свой фотоальбом "Мое.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Птица и птенчик». Музыкально-дидактическая игра для развития звуко-высотного слуха, воображения и вокального творчества
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 17:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...