«Птичий мир». Конспект занятия НОД по физической культуре в старшей группе

Татьяна Кyзнецова
«Птичий мир». Конспект занятия НОД по физической культуре в старшей группе

Тема: «Птичий мир»

Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.

Задачи:

1. Рассказать чем питаются птицы

2. Расширять представление детей о многообразии птиц, их приспособленности к жизни в разных условиях.

3. Стимулировать проявление речевой активности.

4. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов.

Области:

-Познание;

- Движение;

- Безопасность;

- Здоровье;

- Восприятие худ. литературы;

- Музыка.

Виды деятельности: игровая, двигательная – совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба; развитие мелкой моторики, координации движения; самостоятельное использование знакомых движений.

Литература:

1. Руванова, М. А. Ознакомление с природой через движение: интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет / М. А. Руванова, А. В. Бутилова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 112 с.

2. Николаева, С. Н. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» / С. Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2001. – 100 с.

3. Корнилова, В. М. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации/ В. М. Корнилова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

Инвентарь: Шапочки с изображением вороны или сороки – на каждого ребенка; модели птиц: сорока, ворона, снегирь, синица; модель дерева; различный корм для птиц: сало, рябина, семечки, и т. д. ; кормушки для воробьев; картинки с изображением различных птиц – снегирь, синица, воробей, всего 10 шт. ; картинки с изображением различных деревьев - осина, ива, дуб, (5 шт, береза (5 шт, ель сосна, картинки с изображением орешника. Мягкие модули, мелкие предметы (кубики, резиновые кольца и др.).

Ход занятия:

I часть. Вводная. Создание игровой мотивации

- Ребята, сегодня мы с вами сочиним сказку и сами будем участвовать в ней как главные персонажи. А сказка будет называться «Птичий мир». Жили – были две очень интересные птички. Отгадайте, кто они:

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?

Дети. Ворона.

- Ребята, представьте, что вы – вороны. Покажите на себе, где у вороны серая окраска? Дети показывают – проводят руками от шеи по груди, животу, бокам.

- Ребятки – воронятки, помашите крыльями. Какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи и говорят: «Черные».

- Как кричит ворона? Дети машут руками и кричат: «Кар!».

А вторая птица

Как снег бела,

Как сажа черна,

Люблю всем в лесу

Рассказать, как живу.

Дети. Сорока.

- Дети, покажите, где у сороки белые перышки? Дети проводят руками от шеи по груди, животу, бокам.

- Помашите крылышками. Какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи.

- Давайте покажем, как могут ходить эти птицы. Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках с высоким поднятием колен, мелким и широким шагом, сопровождаемая различными движениями рук.

- Давайте разделимся на две команды одна команда будет воронами, вторая – сороками. Дети надевают шапочки и называют, кем они будут.

- Эти птички часто приглашали к себе в гости разных птиц, особенно любили…

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Все хвалится

Желтым своим сюртуком

И шапочкой модной гордится.

Дети. Это синица.

- Найдите эту птичку на нашем дереве. (Дети подходят к дереву, ищут на нем синицу и указывают на нее). Покажите, что у нее желтого цвета? Дети гладят себя по животикам.

-А где у синички синий цвет? Дети поднимают руки над головой, замыкают в замок и выполняют движения руками над головой взад – вперед, изображая шапочку синички.

- Погладьте себя по щечкам. Какого они цвета у синички? Дети гладят себя по щекам и отвечают: «Белые».

- Очень любили они, когда к ним в гости прилетела…

К нам зимой он в гости прилетает,

Красной грудкой щеголяет.

Дети. Снегирь.

- Найдите снегиря на ветке. (Дети находят снегиря на ветке дерева). Как его можно узнать?

Дети отвечают: «У него красный животик» - и гладят себя по животикам.

II часть. Основная.

1. Общеразвивающие упражнения «Лесная акробатика».

- Ребята, если бы вы были синичками, как вы вели бы себя на дереве? Дети вспоминают, что эту птицу называют лесной акробаткой, и имитируют движения синицы: повороты головы, туловища в стороны; прыжки (ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед, другая назад); обе руки вверх и покачивание вперед – назад; одна рука вверх другая вниз и покачивание.

- Ребята, если бы вы были снегирями, как бы вы вели себя на дереве? Дети имитируют движения снегиря: и. п. в приседе, достают руками до пола и медленно поворячивают головы влево – вправо.

- Покажите, что особенного в полете снегиря? Дети имитируют волнообразный полет снегиря (произвольное выполнение).

- Как вы думаете, в какое время года прилетал к ним снегирь? (Зимой).

А у нас зима заканчивается на ее место к нам спешит весна, но тем не менее давайте покормим наших друзей. Дети подходят к столу, выбирают корм для синицы и снегиря (сало, рябина) и относят эти угощения к соответствующей птице.

- Но чаще всех у них в гостях была птичка, которая ни разу в жизни шагу не сделала. Как вы думаете, как ее зовут? (Воробей). Найдите воробья среди этих птиц. Дети ищут картинку с воробьями среди предложенных картинок с изображением птиц и берут их в руки.

2. Основные виды движений.

- Покажите, как воробьи передвигаются. Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивают на двух ногах мелкие предметы, спрыгивают с мягкого модуля (кольцо).

- Отнесите воробья к той кормушке, где лежит самый подходящий для него корм. Дети подходят к столику и выбирают среди предложенных кормушек кормушку для воробьев.

-Всех гостей угостили сорока и ворона, а когда гости стали улетать, забрались на деревья и долго махали крыльями. Дети поднимают руки в стороны, вверх, вперед (одновременно, поочередно).

- А вы знаете, на какие деревья они сели? Сорока села на дерево с толстым корявым стволом и ветками. Как называется это дерево? (Дуб). Найдите его. Дети садятся на ковер и среди предложенных картинок выбирают дуб, затем ставят картинки вдоль стены.

- А ворона села на березу. Найдите это дерево. Дети возвращаются на ковер и среди предложенных картинок выбирают дуб, затем ставят картинки вдоль стены.

- А теперь снимите шапочки разместите сорок около дуба, а ворон около берез. Дети снимают и кладут шапочки сорок рядом с дубом, а шапочки ворон рядом с березой.

- Рядом с дубом и березой росло во такое растение (выставляет картинку, на которой изображен орешник). Что это за растение (кустарник). Чем отличаются кустарники от деревьев? (Ответы детей). Давай те изобразим дерево в безветренную погоду. Дети изображают деревья: стоят прямо, ноги вместе (у дерева один ствол); руки подняты вверх.

- Ребята, изобразите дерево в ветреную погоду. Дети выполняют движения руками и кистями вперед – назад, круговые движения руками.

- Изобразите кустарник в безветренную погоду. Дети изображают кустарник: стоя, ноги врозь, руки вверх.

- А теперь изобразите кустарник в ветреную погоду. Дети размахивают руками и кистями рук, затем наклоняются вперед, стараясь коснуться пола ладонями; подняв руки вверх, наклоняются в стороны.

III часть. Заключительная.

- Сорока и ворона проводили всех гостей, а сами легли спать в гнездах на деревьях. А наша сказка – путешествие закончилась. Вы помните, о каких птицах мы сегодня говорили? Я предлагаю каждому из вас побыть той птичкой, которая больше всего понравилась. А по вашим движениям мы постараемся отгадать, каких птичек вы изобразили.

Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения, имитирующие движения птиц (2-3 мин).

Публикации по теме:

«Птичий мир». Конспект занятия НОД по физической культуре в старшей группе Тема: «Птичий мир» Цель: дополнить знания о птицах, с помощью движений. Задачи: 1. Рассказать чем питаются птицы 2. Расширять представление.

Кормушка для птицКормушка для птиц Наша работа посвящена птицам. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Птицы питаются насекомыми.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Птичий мир». Конспект занятия НОД по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2013 в 07:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...