«Птицы — мои друзья». Конспект интегрированной НОД по математике

Любовь Цой
«Птицы — мои друзья». Конспект интегрированной НОД по математике

КонспектОткрытого районного интегрированного занятия

по формированию элементарных математических

представлений, развитию речи и аппликации

для детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности № 9.

по теме «Птицы мои друзья»

Задачи: Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в пределах 10; отвечать на вопросы сколько? на котором месте по счёту. Учить моделировать геометрические фигуры, составляя предметы из них. Учить решать задачи на сложение и вычитание. Познакомить с составом числа три.

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Учить согласовывать числительные 1, 3, 5, в именительном и винительном падежах с существительными; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Совершенствовать связную речь.

Продолжать учить создавать сюжетные композиции, наклеивания изображений создавая иллюзию передачи объёма.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, пространственное представление, чувство композиции.

Воспитывать основы экологической культуры личности, дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал: иллюстрации птиц, геометрические фигуры, иллюстрация дерева, мяч, цифры, таблица состава числа три.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, фигуры снегирей, клей, цифры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Птицы», беседы о птицах, наблюдение за птицами и явлениями в природе, чтение рассказов и стихов по данной теме. Дид. игра «Птицы прилетели», «Собери предмет» и т. д.

Содержание занятия: 1. Организационный момент. Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите у нас ещё один гость – это ворона Каркуша. (девочка в кокошнике)

Здравствуй Каркуша. Что ты такая грустная?

Каркуша – «Да вот в лесу была, что – то я не пойму, почему в лесу так стало тихо»

2. Беседа об осени и её признаках.

Дети, давайте ответим и объясним Каркуше, почему же стало тихо в лесу. (В лесу стало тихо, потому, что птицы улетели в теплые края, листья опадают, насекомые спрятались, подул холодный ветер, температура воздуха понизилась, дни стали короче, а ночи длиннее, осень наступила и т. д.)

«Птицы — мои друзья». Конспект интегрированной НОД по математике

Вот Каркуша, почему стало тихо, ведь птицы улетели в тёплые края. 3. Посмотрите на иллюстрации, и скажите: какие птицы улетели?

А какие птицы остались зимовать?

Сколько перелётных птиц(9)

Сколько зимующих птиц? (10)

Каких птиц больше, перелётных или зимующих?

Насколько больше?

Насколько меньше перелётных птиц? (1)

Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (прибавить 1)

Теперь, что можно сказать о количестве птиц. (Их стало поровну, перелётных птиц столько, сколько и зимующих)

Давайте посчитаем птиц по порядку.

Скворец первый, ласточка вторая и т. д. по порядку.

Молодцы. А теперь со мной посчитайте. (логопед)

4. Логопедическая игра на согласование числительных с существительными 1, 3, 5.

Один скворец, три скворца, пять скворцов. Один журавль, три журавля, пять журавлей.

Каркуша принесла чудесный мешочек. Что же в ней находится? Конверты. А что же в конверте? (геометрические фигуры)

5. Дид. игра: «Собери предмет»Задание детям: Выложить из геометрических фигур любую птицу. Если кто – то затрудняется, помогите своим товарищам.

Сколько и каких фигур использовали для выкладывания птицы?

Как называется твоя птица? У тебя на какую птицу похожа?

Видишь Каркуша, какие красивые птицы получились у детей.

6. Психогимнастика «Прогулка в осенний лес»

-

Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Ветер закружил и поднял нас вместе с листьями высоко, высоко в небо, мы летим (дети качаются со стороны в сторону) медленно приземляемся. Откройте глазки.

Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, вы чувствуете, как свеж и чист воздух в осеннем лесу?

- Слышите, стучит дятел? (дети присаживаются на корточки и пальчиками стучат по полу) шумно и дробно.

- А вот сидит сова, на ветке она важно крутит, головой со стороны в сторону высматривает добычу (руки сложены за спиной повороты головы вправо, влево).

- Ой, а под ногами юркнула мышка (дети отпрыгнули в сторону). На болоте стоит цапля, как она стоит? (Ответы детей: на одной ноге, поменяла ногу) напряжённо.

А вот полетели ласточки (упражнение ласточка) напряжённо.

- Посмотрите вверх, (дети поднимают голову вверх). В небе журавлиный клин, куда летят журавли? (ответы детей) Напряжены их крылья, шеи вытянуты вперёд, улетают вдаль. Скажем им счастливого пути! Дети машут в след улетающим журавлям, затем (дети расслабились и опустились на пол).

Молодцы!

Общение

- Теперь можно отдохнуть, присаживайтесь на коврик ко мне ближе.

- Скажите, какие чувства, эмоции вы испытали, когда путешествовали в осеннем лесу? А когда изображали птиц? Скажите вам жалко, что улетают птицы в жаркие страны, почему?

Скажите, они вернутся? (ответы детей) Какое будет у нас настроение, когда птицы прилетят обратно? (ответы детей)

Изобразите! Вот в таком, хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.

Ещё у Каркуши есть волшебный мяч. Давайте поиграем!

7. Дид игра: «Скажи наоборот» (с мячом)Далеко – близко; высоко – низко; впереди – сзади; справа – слева; широкий – узкий; толстый – тонкий; длинный – короткий; твёрдый – мягкий; вперёд - назад; далёкий – близкий; лёгкий – тяжёлый.

Каркуша, а что ты нам ещё принесла?

Конверт с задачами.

Ну – кА, давайте решайте, пальцы загибайте.

8. Задачи:1. В кормушке сидели лишь три только птицы,

Но к ним прилетели ещё две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? (5)

Пусть правильно скажет каждый из вас.

Почему ты так думаешь?

Покажи цифру 3, цифру 2.

Какие знаки будем использовать в задаче (+) и (=)

Составьте решение задачи. 3 + 2 = 5

2. Прилетели два чижа, два стрижа, два ужа.

Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4)

3. Пять ворон на крышу сели,

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (6)

4. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

Артур составь решение задачи. Здесь, какие знаки использовали?

Молодцы. Хорошо умеете решать задачи.

Логопед: «Дети, вы заметили, какая ласковая кличка у нашей гостьи Каркуши. Каркуша, а наши дети тоже умеют образовывать ласковые слова и делить их на слоги.

9. Логопедическая игра: «Хлопаем в ладошки»(образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами «Назови ласково»)

Птенец – птенчик, жаворонок – жаворонушка, скворец – скворушка, лебедь – лебёдушка, журавль – журавушка, аист – аистёнок, цапля –цапелька, соловей – соловушка, воробей – воробушка, сова – совушка.

Хорошо, умницы.

Каркуша приготовила нам ещё одну игру.

10. Дид игра: «Сложи фигуру»Раз, два, три, четыре, пять!

Вышла палочка играть

Их с умом ты разложи,

Ловкость ручек покажи!

Задание детям: Из трёх палочек соберите треугольник. Добавьте ещё одну палочку. Не ломая получившийся треугольник, положите четвёртую палочку так, чтобы получилось три треугольника один большой и два маленьких.

Видите, один большой прибавим два маленьких, и получится три.

Число три состоит из единицы и двух. Посмотрите у меня треугольники, ваши треугольники отличаются по размеру, а мои по цвету один красный и два жёлтых, сколько всего?

Два зелёных и один красный, сколько всего? (3)

А ещё, как можно составить число три? (1 + 1 +1 = 3)

Значит, число три состоит: 1, 1, 1. Будет 3.

2 и 1. Будет 3.

1 и 2. Будет 3.

- Молодцы.

Каркуша, дети делали снегирей. А сейчас мы их будем угощать рябиной, надо своих снегирей приклеить на рябину. Ведь зимой холодно и голодно. И птиц надо обязательно покормить.

11. Игра: «Птицы прилетели»

Дети делятся на две команды и своих снегирей приклеивают на рябину.

Ребята, давайте полюбуемся своей работой, какая красивая композиция у нас получилась.

Интересно, как, не считая, мы можем определить, сколько снегирей мы приклеили?

(Сколько детей столько и снегирей) А Лера нам прочитает стихотворение.

Снегирь, и сорока, и клёст, и синица –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по - прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же сами.

Конечно, зимой холодно и голодно, и мы обязательно будем кормить птиц, ведь птицы наши друзья.

12. Итог: Чем мы сегодня занимались?

(считали птиц, выкладывали птиц из геометрических фигур, играли в игру с мячом, решали задачи и т. д.)

Рефлексия. Дети, Каркуша хочешь узнать «Кому понравилось сегодня заниматься, а кому было трудно. Кому понравилось, поднимите - красный светофорчик, а кому было трудно – синий»

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
«Птицы — мои друзья». Конспект интегрированной НОД по математике
Опубликовано: 2 октября 2013 в 11:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...