«Птицы нашего края». Конспект занятия по экологии в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
«Птицы нашего края». Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Птицы нашего края»

Цель: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих и перелетных птиц; учить узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням

Оборудование: иллюстрации зимующих, перелетных птиц; и набор маховых и пуховых перьев; запись голосов птиц

Содержание:

Вос: Ребята, сегодня мы будем говорить о птицах

(включаю запись с голосами птиц)

Вопросы: каких птиц вы узнали по голосу?

можно ли услышать их сейчас в природе?

Почему нельзя?

почему они улетели?

какой корм едят эти птицы?

где сейчас насекомые?

Подведем итоги: птицы улетели в теплые края, так как наступила зима, не стала для них корма.

Вос: Назовите их одним словом, показать по картинкам. (Перелетные)

Вос: Сейчас мы отправимся в гости к другим птицам, которые не улетели от нас. Как мы назовем их одним словом? (Зимующие).Посмотрите на доске кого вы видите? Ответы детей. Как вы догадались, что за птицы? (Снегирь- красногрудый, чернокрылый; ворона-важная, горластая; сорока-белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь-сизокрылый; воробей-веселый, шустрый маленький.

Вос: Давайте вспомним, каких птиц мы видели на прогулке? Ответы детей

Вос: Ребята, скажите, все ли птицы приспособлены к самостоятельной добыче пищи?

Выясняют: Все птицы приспособлены, но зимой корма мало, поэтому им нужно помочь

Вос: а как человек может им помочь (Ответы детей)

Вос: правильно, люди, любящие природу, подкармливают птиц в кормушках

Вос:Отгадайте, кто поет «Синь-синь-синь»(Трещит. Чирикает, воркует, каркает? А теперь посмотрим, что делают снегири (Склеивают рябину)

Покажите, как они делают. А что делает воробей (Клюет, прыгает, летает)а как делают, покажите. А сорока? (прыгает, скачет по снегу).Покажите, как она делает это. Синица? (Поет)Покажите (Низким и высоким голосом. Голуби? (воркует: гру-гру) покажите. Ворона (Важно ходит, громко каркает). Покажем.

2. Давайте поиграем игру «Отгадай, какая птица»

Вос: Что вокруг нас (воздух)Когда воздух можно почувствовать? Можно ли его увидеть (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь)

Вос: Теперь я вам покажу опыт. Как это происходит. Демонстрирует падение двух листов бумаги один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращён в шарик. Просит объяснить, почему бумажный шарик падает быстро, словно камешек или мячик, а гладкий - медленно. Какой делаем вывод: гладкий лист - легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому он немножко может летать

Вос: а теперь, я предлагаю вам подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний детей воспитатель дает детям перья для рассматривания (Маховые и пуховые) и задает вопросы: чем перышки отличаются друг от друга; какое из них согревает птичку и называется пуховым; где на теле у птицы растут пуховые перья; где маховые.

Физкульминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад

(Движения выполняют по тексту)

Воспитатель: Зима- трудное время года для всех птиц, особенно в нашем крае. У нас зима морозная и холодная. Под снегом не найти им корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой, чтобы выжить, птицам надо съесть еще больше, чем летом. Поэтому, мы, должны они заботиться. Ведь птицы верные друзья садов и лесов. Нужно нам поддерживать птиц зимой. Давайте, а чем можно кормит птиц зимой? ДЕТИ: семена подсолнуха, дыни, тыквы, овес, пшено, крошки пшеничного хлеба. Воспитатель предлагает детям из заранее приготовленных пакетиков делать кормушки для птиц, которых все развешивают на участке детского сада и кладут туда корм. Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие. Что вы нового узнали (ответы детей)

Наше занятие закончилось

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
«Птицы нашего края». Конспект занятия по экологии в средней группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением шиповником» Цель: расширить знания детей...
Собачка из детских лодошек
Для того что бы завоевать доверие и приглянутся покровителю 2018 года - жёлтой земляной Собаке, необходимо в преддверии Нового года смастерить символ...
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»
У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам. Цель: продолжать...
Консультация для родителей «Как привлечь ребёнка к труду в семье»
Очень важно приучать ребёнка помогать родителям, выполнять несложные поручения в семье. Родители будут гордиться, когда ребёнок станет трудолюбивым,...
Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе
Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать...