«Птицы — Наши друзья» Конспект о птицах родного края, окоторых надо заботиться и беречь

ирина углова
«Птицы — Наши друзья» Конспект о птицах родного края, окоторых надо заботиться и беречь

Углова Ирина Николаевна

Воспитатель МБДОУ № 28 Лесная сказка

Конспект

Тема:"Птицы - наши друзья"

Программное содержание:

1. Дать понятие детям о птицах кочевниках.

2. Уточнить знание детей о зимующих и перелетных птицах.

3. Закрепить знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а так же определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения в лесу, на лугу.

4. Воспитывать любовь и бережное обращение к природе и ее обитателям.

Методические приемы:

Беседа, объяснения, упражнения, инсценировка.

Материал:

Кормушка, нарисованная на картинке, птицы - вставыши, картина «Выбери дорогу», иллюстрации перелетных, зимующих птиц и птиц – кочевников.

Запись голосов птиц.

Для инсценирования – шапочка птиц, сетка.

- Дети, закройте глаза и представьте себе, что мы с вами в лесу. (Звучит музыка с голосами птиц)

-Что вы услышали? (выслушиваю ответы детей)

-И сегодня у нас с вами пойдет разговор о птицах. Каких птиц вы знаете? (Перелетные и зимующие)

Вызываю двух детей – один выкладывает всех перелетных птиц, другой зимующих. Все остальные следят за выполнением задания.

- Каких птиц мы называем перелетными? Почему они улетают на юг? (Холодно и голодно)

- Правильно. Вот почему мы с вами зимой делали кормушки и подкармливали зимующих птиц.

- А чем мы кормили их? (Крошки, семечки, зерна, сало)

- А сегодня я познакомлю вас с новым видом птиц. (Выкладываю снегиря, свиристель и чечетку). Это птицы – кочевники. Они прилетают к нам с севера и остаются зимовать. Снегирь и свиристель очень любят лакомиться рябиной, а чечетка любит березовые сережки и ольховые шишечки. И мы с вами уже договорились, что осенью будем запасать ягоды рябины, чтобы подкармливать снегирей.

- Отгадайте загадку:

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей

- Что это? (Кормушка)

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Птички на кормушке». Я вам даю описание птички и корма, который она любит, а вы должны ее найти и выставить на кормушку.

1. В понедельник мы положили крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточки рябины. Прилетели небольшие серые птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Вызванный ребенок выбирает воробья и выставляет его на кормушку; остальные дети проверяют правильность выполнения задания).

2. Во вторник прилетели птички с желтыми, тоже рябину не трогали, сало и семечки склевали. Кто это? (Выставляют синичку)

3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и лакомились рябиной. Кто это? (Выставляют снегиря).

4. А в четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг? (Выставляется голубь)

5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте кто они.

Загадки:

1. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери,

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это … (Снегири)

2. Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеницу

Кто узнал ее? (Синичка)

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает,

По полям кочует

Коноплю ворует. (Воробей)

4. Гладенький, аккуратненький

Урчит, воркует

Дружка целует (Голубь)

Физкультминутка

Превращение в ласточку. Она отстала от стаи, улетающей на юг. Стало холодно, голодно, ласточка летает медленно, чувствует, что коченеет. Собрала последние силы и полетела догонять свою стаю.

Сейчас мы с вами закрепим правила поведения в лесу, на лугу. (Воспитатель показывает на картинку, а дети объясняют правило).

1. Береги муравейник.

2. 2. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе.

3. Не лови насекомых.

4. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

5. Не ломай и не руби ветви деревьев и кустарников.

6. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут найти хищники. Не прикасайся к гнезду птицы, иначе родители могут покинуть гнездо. Не разоряй гнезда птиц.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц, детенышей зверей.

- Дети, посмотрите на картинку и выберите правильно дорогу. По какой тропинке можно пройти.

а). Если пройти по первой тропинке, можно наступить на муравейник;

б). По второй узкой тропинке тоже нельзя идти, между деревьями паук сплел свою паутину;

в). На третьей – змея с детенышами греется на солнышке;

г). Возле четвертой тропинки растет кустарник, а на нем гнездо с птенчиками. Здесь можно пройти, но очень тихо.

А сейчас дети про инсценируют стихотворение К. Д. Ушинского «Пойманная птичка». После просмотра анализ занятия.

Сегодня на занятии мы познакомились с птицами – кочевниками. Закрепили знания о зимующих и перелетных птицах. И четко усвоили правило:

ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ, О НИХ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Птицы — Наши друзья» Конспект о птицах родного края, окоторых надо заботиться и беречь
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 15:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...