«Птицы — наши друзья». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Татьяна Иванцова
«Птицы — наши друзья». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Социализация, Здоровье.

Интеграционные цели:

Образовательные: Формировать обобщенные представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц. Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в жизни деревьев.

Развивающие: Развивать кругозор, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью и повадками птиц.

Атрибуты: картинки деревьев и птиц, картинки «корм птиц», листочки с силуэтами птиц, шарики из пластилина, музыка леса и птиц, магнитофон.

Формы работы: слушание «Звуков леса», «Назови дерево», упражнение на статистическое равновесие, прослушивание пения птиц, «Назови птицу», «Подбери корм», пальчиковая гимнастика, рисование пластилиновыми шариками.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями и птицами, рассматривание иллюстраций, лепка цветных шариков.

ХОД НОД

Мальчишки и девчонки,

Спешите все сюда

На экскурсию в лес—

Отправимся друзья? (да)

(звучит музыка Звуки леса)

Закройте глаза и представьте себе лес. Какой вы увидели лес? (большой, красивый, снежный и т. д.)

А что вы увидели в лесу? (деревья, траву, животных, насекомых, птиц, ягоды)

Сейчас все это можно увидеть в лесу? Почему?

Давайте с вами поговорим о деревьях, для этого пройдем к стульчикам. (На мольберте картинки деревьев)

Назовите, какие деревья вы знаете? (дети перечисляют)

Что общего у всех деревьев? Чем они отличаются?

На какие группы можно разделить все деревья? (лиственные и хвойные)

Перечислите хвойные деревья? Лиственные?

Давайте с вами покажем деревья в лесу (упражнение «Береза»-стойка на носочках, руки сомкнуты над головой; «ель»- стойка на одной ноге, руки внизу, слегка разведены в стороны; «Дуб»-ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны вверху)

Давайте прислушаемся, что еще можно услышать в лесу (звучит музыка леса) Что мы услышали (Пение птиц)

Каких птиц вы узнали, назовите их? (дети перечисляют)

Что общего у птиц? Чем они отличаются? На какие виды можно разделить птиц? (зимующие, перелетные) Давайте поиграем, разделим птиц - перелетных, где светит солнышко, а зимующих где тучка со снегом.

«Птицы — наши друзья». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Дети делят птиц. Почему этих птиц мы называем перелетные? А вот этих зимующие? (ответы детей)Как еще можно разделить птиц, на какие группы? (насекомоядные и зерноядные) Почему их так называют? (ответы детей) Правильно зерноядные птицы—птицы питающиеся зернышками, семенами, крошками. Насекомоядные птицы питаются мошками, гусеницами, червячками. Давайте попробуем угостить птиц их любимыми лакомствами, нужно подобрать птице свой корм. (на столе птицы и угощение, дети соединяют пары - птица и корм)

Какие молодцы, справились с заданием.

А сейчас пальчики разомнем

и лепить дружно пойдем

Дрозды

Видишь, смотрят из гнезда,

Два молоденьких дрозда. (Соединяют пальца двух рук кольцом и смотрят в него.)

Клюв покажет первый дрозд, (Пальцы щепоткой выставляют вперед.)

А второй покажет хвост. (На другой руке прямые пальцы выставляют вперед.)

Дятел

Вдруг в лесу раздался стук. (Постукивать подушечкой пальца по ладошке и наоборот)

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья лечит.

Перед вами лежат карточки с силуэтами птиц. Мы с вами заранее накатали цветные шарики, для того чтобы из них вылепить птицу. Давайте с вами выложим зимующих птичек—синичку или снегиря. Какие шарики возьмем для лепки снегиря? (черные, красные) А для синички? (синие и желтые) Работайте дружно, не ссорьтесь, помогайте друг другу.

Можно включить спокойную музыку, как фон)

Молодцы, все справились с заданием, я предлагаю вам разместить птиц на дереве. (дети прикладывают птиц на силуэт дерева)

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2013 в 15:28
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...