Получи документы

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Елизавета Вечкаева
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Птицы – наши друзья»

Задачи:

- Обобщить и закрепить знания детей о птицах.

- Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения.

- Словарь: зимующие, перелетные, скворцы, скворечники, стрижи.

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Ход занятия

Воспитатель:

Травка зеленеет,солнышко блестит,

Публикация «„Птицы — наши друзья“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Ласточка с весною в сени к нам летит.

- Пришла весна, и к нам возвращаются птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетали, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края. А теперь расскажите, каких птиц вы наблюдали зимой? Почему они не улетали?

Воспитатель спрашивает 3-4 человек. Оценивает ответы.

Воспитатель: У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно выбрать птиц, которые зимуют. (Просит ребенка выбрать птиц и разложить картинки на стенде). Правильно. Как можно всех этих птиц назвать, одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему эти птицы не улетают? – Потому, что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна.

Один из детей рассказывает стихотворение про ворону.

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе вешние звоны

Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком.

Вниз на землю глядит она боком,

Что блестит под снежною травкой?

Вот желтеет под серою лавкой.

Прошлогодние, мокрые строжки

Это все у вороны – игрушки.

А уж так- то ворона довольна,

Что весна и дышать ей привольно.

Другой ребенок читает свое стихотворение.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Разве можно забывать, улететь могли.

Но остались зимовать за одно с людьми.

Воспитатель: Назовите птиц, которые улетают осенью.

Почему они не остаются зимовать? – Исчезают насекомые, которыми они питаются - вот и летят они туда, где есть корм, в теплые края.

-Расскажите,кто прилетает первым? – Грачи.

Дети рассказывают о грачах и других птицах.

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом? – Перелетные.

- Птиц вы назвали, а загадки друг другу можете загадать?

Дети загадывают сами загадки.

Большой, черный, кричит «крак» - червякам враг. (Грач)

Кто без адреса письма носит (Голубь)

Родился в желтой шубке – прощайте две скорлупки. (Цыпленок)

Воспитатель предлагает игру- загадку. Вызывает троих детей. Вручает им пакеты с картинками. Задание: выложить картинку быстро и рассказать о птичке на картинке. Воспитатель оценивает в рассказе то, как дети описали внешний вид и повадки птицы.

Воспитатель: Вспомните пословицы о птицах.

Сорока стрекочет – гостей пророчет.

Выше солнца сокол не летает.

Глупа та птица, что гнезда не вьет.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Воспитатель: А приметы кто может назвать?

Ласточка высоко летает, к сухой погоде.

Поздний отлет – к поздней зиме.

Воспитатель предлагает детям изобразить птиц под музыку.

- Расскажите, как люди заботятся о птицах в разное время года.

Рассказы детей.

Воспитатель: Правильно, люди заботятся о птицах, потому что они помогают уничтожать вредных насекомых и спасают урожай.

Птицы – наши друзья. А мы друзья птиц.

Дети, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе –

Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.

Сделай гнездышки – домишки на ветвях для птичек малых.

Да следи, чтоб коршун хищный не ломал, не разорял,

Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожай!

Мы друзей встречаем дружбой, а врагов уничтожаем.

Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе-

Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД