«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Елизавета Вечкаева
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Птицы – наши друзья»

Задачи:

- Обобщить и закрепить знания детей о птицах.

- Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения.

- Словарь: зимующие, перелетные, скворцы, скворечники, стрижи.

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Ход занятия

Воспитатель:

Травка зеленеет,солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

- Пришла весна, и к нам возвращаются птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетали, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края. А теперь расскажите, каких птиц вы наблюдали зимой? Почему они не улетали?

Воспитатель спрашивает 3-4 человек. Оценивает ответы.

Воспитатель: У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно выбрать птиц, которые зимуют. (Просит ребенка выбрать птиц и разложить картинки на стенде). Правильно. Как можно всех этих птиц назвать, одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему эти птицы не улетают? – Потому, что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна.

Один из детей рассказывает стихотворение про ворону.

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе вешние звоны

Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком.

Вниз на землю глядит она боком,

Что блестит под снежною травкой?

Вот желтеет под серою лавкой.

Прошлогодние, мокрые строжки

Это все у вороны – игрушки.

А уж так- то ворона довольна,

Что весна и дышать ей привольно.

Другой ребенок читает свое стихотворение.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Разве можно забывать, улететь могли.

Но остались зимовать за одно с людьми.

Воспитатель: Назовите птиц, которые улетают осенью.

Почему они не остаются зимовать? – Исчезают насекомые, которыми они питаются - вот и летят они туда, где есть корм, в теплые края.

-Расскажите,кто прилетает первым? – Грачи.

Дети рассказывают о грачах и других птицах.

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом? – Перелетные.

- Птиц вы назвали, а загадки друг другу можете загадать?

Дети загадывают сами загадки.

Большой, черный, кричит «крак» - червякам враг. (Грач)

Кто без адреса письма носит (Голубь)

Родился в желтой шубке – прощайте две скорлупки. (Цыпленок)

Воспитатель предлагает игру- загадку. Вызывает троих детей. Вручает им пакеты с картинками. Задание: выложить картинку быстро и рассказать о птичке на картинке. Воспитатель оценивает в рассказе то, как дети описали внешний вид и повадки птицы.

Воспитатель: Вспомните пословицы о птицах.

Сорока стрекочет – гостей пророчет.

Выше солнца сокол не летает.

Глупа та птица, что гнезда не вьет.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Воспитатель: А приметы кто может назвать?

Ласточка высоко летает, к сухой погоде.

Поздний отлет – к поздней зиме.

Воспитатель предлагает детям изобразить птиц под музыку.

- Расскажите, как люди заботятся о птицах в разное время года.

Рассказы детей.

Воспитатель: Правильно, люди заботятся о птицах, потому что они помогают уничтожать вредных насекомых и спасают урожай.

Птицы – наши друзья. А мы друзья птиц.

Дети, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе –

Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.

Сделай гнездышки – домишки на ветвях для птичек малых.

Да следи, чтоб коршун хищный не ломал, не разорял,

Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожай!

Мы друзей встречаем дружбой, а врагов уничтожаем.

Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе-

Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...