Лучший педагог года

«Пусть попляшет язычок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«Пусть попляшет язычок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Занятие 6. «Пусть попляшет язычок»

Цель: продолжать знакомить детей со скороговорками. Учить произносить их в быстром темпе, но чётко выговаривая каждый звук, обращать внимание на работу губ, положение языка, правильное (носовое) дыхание. Упражнять в подборе, нахождении рифмы в стихах, загадках-складках. Попытаться сочинить двустишия на основе песенки «Сели звери под плетень»

Ход занятия.

В гости пришёл Егорка с полной корзиной стишков, загадок и скороговорок. Он хочет поиграть с ребятами.

Публикация «„Пусть попляшет язычок“, Занятие в средней группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах

- Ребятки, давайте вспомним, что умеет делать наш язычок.

(ответы детей)

-Да, наш язычок умеет поворачиваться, произносить звуки и даже плясать.

Чики-чики-чики-чок!

Пусть попляшет язычок!

Повторяйте: цо-цо-цо,

Вышла цапля на … (крыльцо)

На болоте, жа-жа-жа,

Цапля встретила (ежа)

«Как дела? - спросила, - ёж,

Далеко ли ты идёшь?»

Еж ответил на ходу:

«Я сегодня в цирк …. (иду)

Хлоп в ладошки, жу-жу-жу

Никому не … (расскажу,

Хлоп в ладошки, ща-ща-ща.

Как ловили мы … (леща).

А попались шесть ершат,

Да шестнадцать … (лягушат).

Хлоп в ладошки!

У Егорки

Хороши скороговорки!

Самая простая знаете какая?

«Собака Шарик нашла сухарик».

Ну-ка, Катя, повтори,

Да не один разок, а три!

(ребёнок повторяет скороговорку 3 раза)

Вышел кот из ворот,

Кот рябой, хвост трубой.

(повторяет ребёнок)

Маша сшила для мартышки

Шубку, шапку и штанишки.

(повторяет ребёнок)

Зайка, зайка, сбегай к цапле,

Попроси зубные капли.

(повторяют дети)

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся, язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повтори, не ошибись.

Шесть мышат у мамы-мышки:

Три девчонки, три мальчишки.

(повторяют дети)

Чики-чики-чики-чок!

Отдохни-ка, язычок.

(Дети подходят к столу с игрушками)

- На столе стоят игрушки,

В гости к нам пришли зверушки.

Зверушки хотят загадать загадки, а вы должны сказать ответ-рифму и показать игрушку.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это.

Шубка в иголках,

Свернётся, он - колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто же это?.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь - лесной.

Зверь - хитрющий в шубке модной

Рыщет по лесу голодный.

Не найдёт еды в лесу,

Жди в курятнике.

Чок-чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок.

Это …

Набирает воду носом,

Словно шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон,

Нас водой окатит.

Это маленькие кони,

А зовут их просто.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы, Он, мурлыча, ест и пьёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это.

- Однажды все зверушки собрались вместе, сели под плетень и стали хвалиться. Как же они хвалились, как вы думаете?

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялся медведь. Как?

(варианты детей :

Громче всех могу реветь.

Молча я могу сидеть.

Мёд люблю я есть)

Похвалялся зайка:

(варианты детей :

А я - побегайка.

Попробуй, догоняй-ка.

У меня есть майка)

Похвалялася лиса:

(варианты детей :

У меня шубка хороша.

Я в лесу - краса)

Похвалялся серый слон:

(варианты детей :

Стоя спать умеет он.

Носом есть умеет он.

Он делает наклон)

Похвалялась киска:

(варианты детей :

У меня есть миска.

Как люблю я «вискас».

Съела я сосиску.)

Егорке очень понравилось играть с ребятами. Он пообещал приходить играть с ними почаще.

Публикации по теме:

«Дразнилки». Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель:- Уточнение знаний о дразнилках. (Их назначение, ритм, рифма) - Развитие чувства ритма, темпа речи, четкости произношения. - Сравнение.

«Я найду слова везде…» Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Закрепить знание детей о том, что люди разговаривают словами. Познакомить с оригинальной классификацией слов :пушистые, колючие,.

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Юные друзья природы» Цели: закреплять знания детей о признаках различных классов животных, правилах поведения в природе, способах ориентировки по компасу и на.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный язычок» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный язычок!» Цель: развитие звуковой культуры речи (звук ц) Задачи: 1. Упражнять.

Музыкальное занятие в средней группе «Маленькие друзья» Музыкальное занятие в средней группе Тема: «Мои маленькие друзья» Задачи: 1. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире. 2.

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5 Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе: «Юные спасатели» Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Лунтик и его друзья» Тема: «Лунтик и его друзья»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить счет в пределах.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Петрушка и его друзья» Занятие по ФЭМП в средней группе «ПЕТРУШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Занятие по экологии в средней группе «Юные журналисты» Цель: уточнить и систематизировать знания детей, о том как живут дикие животные летом, закрепить знания детей о диких животных, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пусть попляшет язычок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 22:01
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД