«Путаница-перепутаница, небывальщина да неслыхальщина»

Елена Рудницкая
«Путаница-перепутаница, небывальщина да неслыхальщина»

Открытое занятие по методике «Игровой стретчинг».

Тема: «Путаница – перепутаница, небывальщина да неслыхальщина».

Цели: - активизация познавательной деятельности;

- активизация фразовой речи;

- создание эмоционально благоприятного фона;

- развитие моторики, координации движений;

- выявить степень выраженности эмоциональных реакций, кругозор детей.

Оборудование: наглядный материал: иллюстрации домашних животных (гусь, корова, свинья, кошка, курица и их детеныши, елки, озеро.

- игрушки- животные;

- зернышки, молоко, травка, овощи (бутафория);

- аудиокассеты: Шопен «Шум моря», сборник детских песен.

Ход занятия.

Дети входят в зал строем под веселую музыку.

- Здравствуйте!

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше-

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

- Ребята, посмотрите, мы с вами шли по лесу и вышли к чудному месту – вышли к озеру. Только оно какое-то необычное. Здесь что-то странно.

- Какого цвета вода в озере?

- Розового.

- А разве озеро бывает розовым?

- Нет.

- А какого цвета должна быть в озере вода?

- Синего, голубого.

- Да, мы должны с вами разобраться, в чем тут дело. А пока мы с вами здесь остановимся на берегу озера и немного отдохнем, расслабимся.

Вводная медитация. «Песенка водички».

В озере плещется вода, слышишь, как поет она

Эту песенку водички, капли звонкие сестрички,

Исполняют в тишине, примостившись на волне.

Сь-сь- шуршат они песком, камешком на дне морском,

Сь-сь – дробятся о скалу, сь-сь – стекают по стеклу.

Сь-сь- и спрятались в ракушку, мы ее приложим к ушку

И услышим шум воды набегающей волны.

(Дети выполняют движения по показу воспитателя под музыку Шопена «Над морем».)

Упражнение «Импульс».

Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает сигнал – сжимает руку рядом сидящему, тот в свою очередь передает сигнал следующему. Таким образом, сигнал начинает бегать по кругу.

(Создание в группе эмоционально - благоприятного фона).

- Ребята, посмотрите, под елочкой кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это.

- Это свинья пришла воды попить, но почему-то с гусенком

- это курочка с теленком;

- это- корова с поросенком;

- это – кошка с цыпленком;

- это гусь с котенком.

- Странно, почему же животные пришли с чужими детенышами, а не со своими? Что же происходит в лесу?

- Я что-то нашла под деревом.

-Это письмо от Бабы Яги.

Письмо6 «Я Баба Яга, костяная нога, по лесу гуляю, колдую и всех перепутываю. Если вы выполните мои задания, то колдовство мое закончится и все вернется на прежние места.»

-Хорошо, мы выполним задания.

1-е задание.

Игра «Кто кем становится?»

(В то время, когда дети продолжают четверостишия, Баба Яга путает детей, выкрикивая неверные ответы из-за угла.)

Жил-был маленький щенок, он подрос, однако,

И теперь он не щенок - взрослая (собака).

Жеребенок с каждым днем подрастал и стал…. (конем).

Бык, могучий великан, в детстве был….(теленком).

Этот важный кот Пушок маленьким…. (котенком).

А отважный петушок – крохотным…. (цыпленком).

А из маленьких гусят вырастают (утки)-

Специально для ребят, тех, кто любит шутки.

- Молодцы, ребята. Теперь Баба Яга понимает, что мы все знаем и сейчас сами вернем детенышей мамам.

(Дети переставляют детенышей (иллюстрации животных, комментируя свои действия при помощи воспитателя).

-Животные хотят сказать вам спасибо.

-Кошка – хрю-хрю; гусь – му-му; корова-мяу-мяу;

-свинья – ко-ко; курица – га-га-га.

(Баба Яга выкрикивает из-за угла неправильные ответы.)

-Да, Баба Яга и здесь постаралась. Давайте, ребята напомним животным, как они должны разговаривать.

(Дети вместе с воспитателем подражают животным: их голосам и повадкам).

-Много мы уже с вами сделали.

-Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Курочка и цыплятки».

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать.

Вот так, вот так сочной травки пощипать.

(Дети идут строем друг за другом, впереди мама – курица, делают наклоны и имитируют движения «пощипывания травки».

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Дети имитируют действия поиска зерен на земле).

-Ребята, сейчас мне птичка на ушко сказала, что Баба Яга решила накормить наших животных. Давайте посмотрим, чем она их будет кормить.

-Открываем домик, а там:

- у гуся – конфеты;

- у коровы – мед;

- у свиньи –

- у курицы –

- у кошки – орешки.

- Ребята, здесь опять все не так., нам опять придется все исправлять. Давайте вспомним, что любит кушать каждое животное.

Гусь – травку, корова – травку, сено, свинья – все, курица – зерно, кошка – молоко.

Появляется Баба Яга.

- Что вы сюда пришли? Кто вас звал?

- Баба Яга, мы с ребятами гуляли и увидели озеро, какого мы никогда не видели. Не бывает розового озера.

- А у нас бывает.

- Мы уже много путаниц исправили. И с озера колдовство твое снимем.

- Мы знаем, что ты тоже добрая и сделаем тебе сюрприз. Чтобы тебе не было одиноко, мы состряпаем тебе куколку.

Упражнение «Выпекание пряничной куколки».

Выбирают водящего и укладывают его на ковер в центре круга. «Выпекание» - замешивают тесто – ласково массируют ребенка. Затем лепят голову- нежные, осторожные поглаживания. Ведущий постоянно вслух приговаривает, какие красивые глаза, ушки, носик получаются и приглашает всех детей полюбоваться. Затем также лепят шею, руки, тело, ноги. Когда куколка будет вылеплена, дети трижды вдувают в нее жизнь. Кукла оживает. Бабе Яге дарят куколку. Она становится доброй. Теперь ей не будет одиноко.

- Ребята, если вы сыграете в игру, то я подскажу, как снять колдовство с озера.

Игра «Ручейки».

Детям раздаются ленты (части синего озера). По сигналу все разбегаются, по другому сигналу должны все собраться в ряд – одну большую реку. И так 2-3 раза.

(Игра проводится под веселую музыку).

-А теперь мы сами догадались. Каждый ручеек вольется в озеро, найдет свое место и озеро станет прежним. А найти свое место нам помогут знаки на лентах и озере.

Дети рассматривают знаки на лентах и говорят у кого какой знак нарисован. Нужно найти такой же знак на розовом озере и подставить ленту в это место.

(Например, у кого машина нарисована на ленте – ручейке? Давайте, найдем машину на озере и соединим ручеек и т. д.)

Составление мозаики – озера.

- Дети, вы молодцы. Я тоже хочу вас отблагодарить. У меня есть чудесное дерево, чудо – дерево. Чего там только не растет: башмаки, носки, игрушки.

- Нет Баба Яга, нет таких деревьев. Это только в сказках бывает. Ты опять все перепутала.

-Ладно, ладно. Я пошутила.

-Дети, скажите, а что растет на деревьях?

-Дети отвечают: шишки, листья.

-Ребятки, у меня есть настоящий клад, там – то много разных сладостей я припрятала для вас.

Угощение детей.

Дети строем под веселую музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Сценарий экологического спектакля «Перепутаница». По мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Путаница».Сценарий экологического спектакля «Перепутаница». По мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Путаница». Здравствуйте! Хочу предложить вниманию педагогов сценарий экологического спектакля «Перепутаница». Текст, за исключением нескольких общеизвестных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Путаница-перепутаница, небывальщина да неслыхальщина»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 17:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...