Лучший педагог года

«Путаница» занятие по речевому развитию детей 3–5 лет

Мария Хошенко
«Путаница» занятие по речевому развитию детей 3–5 лет

Сказки-небылицы являются для ребенка своеобразным экзаменом, который позволяет малышу оценить собственные знания об окружающем мире.

Высмеивая «завиральные» моменты сказки («Свинки замяукали, кошечки захрюкали», он утверждается в истинности собственных знаний («мяукает — кошка, хрюкает — свинка») и обретает первый опыт критической оценки произведения («я знаю, что кошка мяукает, а в книге пишут не так — значит, в книге не всегда пишут правду»). Таким образом, сказки-путаницы воспитывают у ребенка уверенность в себе, самоуважение, готовность отстаивать собственную точку зрения. Кроме того, «перевертыши» учат детей смеяться, воспитывают чувство юмора — важное и нужное качество, которое многократно повышает способность человека сопротивляться различным стрессам, тревогам и страхам.

Публикация «„Путаница“ занятие по речевому развитию детей 3–5 лет» размещена в разделах

Цель: Развивать языковое чутьё ребёнка.

Задачи: Проанализировать определённый багаж знаний детей; побуждать ребёнка к анализу собственных знаний, умению высказывать своё мнение, используя накопленные знания об окружающем мире; сформировать у детей навык критической оценки сказанного или прочитанного в книге.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки, соответствующие тексту или интерактивная доска для показа слайдов.

Ход занятия: Педагог предлагает детям внимательно послушать рассказ.

В одной семье жили-были брат и сестра. Брата звали Оля, а сестру Коля.

У них была собака Мурка. Однажды у собаки Мурки родились щенки. Дети дали им клички: Бурёнка и Хохлатка. Оля и Коля полюбили щенков. Они кормили их сеном и пшеном. И выводили пастись в поле. Щенки нагуляются, травки пощиплют, устанут. Брат с сестрой их домой приведут и спать уложат в гнездо. Спите щенки, отдыхайте, набирайтесь сил!

По прочтении текста педагог просит детей найти и перечислить неточности в рассказе, подобрать правильные слова и рассказать свой рассказ. Затем предлагаются дополнительные вопросы детям:

1. кого обычно называют Муркой, Бурёнкой, Хохлаткой?

2. кто ест сено, кто – пшено?

3. кто может пастись в поле?

4. у кого домик – гнездо?

При правильном ответе на экране показывают соответствующие картинки. Необходимо прослушать как можно больше ответов и предложить остальным ребятам дополнить или исправить ответ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Дикие животные» Учитель-логопед: Сидорова Лидия Трифоновна Воспитатель: Лаврентьева Лариса АркадьевнаАвторская разработка занятие по речевому развитию на.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 летИнтегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 лет Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3-4 лет. Программные задачи: • познакомить.

Итоговое занятие по речевому развитию «Корзинка с сюрпризом» Программное содержание. Задачи: Образовательные: • Активизация в речи прилагательных сравнительной степени. • Закреплять умения в образовании.

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы, умение составлять предложения,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА» Цель: * Способствовать осознанию содержания стихотворения. * Формировать правило: спички детям.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Путаница» НОД Развитие речи в первой младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Путаница». Подготовила: Дорохова Светлана Разяповна. Задачи:.

Обобщающее занятие по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности 3–4 лет «Сказки — добрые друзья» Задачи. 1. Закреплять и расширять представление детей о знакомых сказках. 2. Развивать память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук,.

Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво» Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования. Развивать интонационную выразительность.

Занятие по речевому развитию «В гости к лесным животным» Речевое развитие по теме: «В гости к лесным животным». Воспитатель средней группы д. о. «Улыбка»: Т. Н. Арыкова Задачи: - уточнить знания.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путаница» занятие по речевому развитию детей 3–5 лет
Опубликовано: 29 июня 2016 в 14:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД