Получи документы

Конспект занятия «Путешествие гнома»

Юлия Иващенко
Конспект занятия «Путешествие гнома»

Тема: "Путешествие гнома" (первая младшая группа)

Программные задачи:

Обучающие: Упражнять детей в умении обследовать предметы, различать их свойства (твердый, тяжелый, теплый, холодный, колючий). Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить, катать и др.). Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающие свойства предметов.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, согласованность движений обеих рук.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие гнома“» размещена в разделах

Оборудование: авторская книга (в книге листы с изображением тучки, белки с шишками, каменистой дороги, игрушка гномик, камушки, шишки, колючие резиновые мячики по количеству детей; распылитель с водой.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

1) Проведение дидактических игр: «Легкий – тяжелый», «Подбери по цвету», «Найди такую же фигуру» и др.

2) Рассматривание в уголке природы камней, перьев, шишек, опрыскивание из распылителя листьев растений.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на грустного Гномика Ладушку, который пришел в гости.

Воспитатель: (обращается к гномику) : Ладушка, почему ты такой грустный?

Ладушка: Я потерял свои мячи. Поможете мне их найти?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно. А как мы можем тебе помочь?

Ладушка: Я принес вам волшебную книгу, которая может показать, где мои мячики. Хотите её посмотреть? (Ответы детей).

(Дети проходят к столу. Воспитатель открывает книгу.)

Воспитатель: Все готовы? Тогда начнём.

(Воспитатель открывает книгу, на странице которой изображен гном, играющий в мячики).

Ладушка: Я играл в мячи, и они потерялись. Я отправился их искать. Мой путь был не лёгкий. На своем пути я встретил тучку – злючку, из которой пошёл дождь (воспитатель показывает страницу с картинкой, где нарисована тучка с дождем).

Воспитатель: Ребята, Ладушка собрал капли дождя и принес вам. Он был таким….

(Воспитатель брызгает водой из распылителя, детям на руки).

Тучка по небу гуляла,

Тучка капельки роняла.

Воспитатель: Ребята, какой дождик? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дождик мокрый, теплый!

Ладушка: Дождик кончился, и я пошёл дальше. На пути встретил белку (воспитатель перелистывает страницу книги и показывает картинку). Белка шишки уронила, а я их нашел. Шишки были такие (Воспитатель достает из книги сундучок и предлагает взять детям шишки и рассмотреть их. Дети берут шишку, обследуя ее руками).

Воспитатель: Какие шишки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, шишки твердые, колючие.

Шишки словно ежики, колются чуть – чуть.

Покатать в ладошке шишку не забудь.

Воспитатель: Дети давайте соберем шишки обратно в сундучок.

(Дети собирают шишки и складывают в сундучок. Сундучок переворачивается и шишки рассыпаются. Дети их собирают).

Ладушка: Поиграл я немного с шишками и вышел на каменистую дорогу. Камушки были такие…

(Воспитатель показывает в книге картинку с изображением каменистой дорожки. Раздаёт детям камушки из сундучка. Дети рассматривают, гладят камушки).

Воспитатель: Какие камушки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, камушки твёрдые, тяжелые, холодные! Давайте выложим из камней дорожку (дети кладут камни на дорожку, нарисованную в книге).

Ладушка: Ой, ребята, а мое путешествие привело меня в ваш детский сад, в вашу группу. (Воспитатель показывает в книге картинку с изображением детского сада). Может мячики у вас в группе?

Воспитатель: Ребята, а давайте поищем, может они и правда у нас в группе. (Дети вместе с воспитателем ищут в группе мячики и находят их).

Воспитатель: Ладушка эти мячики ты потерял?

Ладушка: Да!

(Дети катают мячики в ладонях, гладят их).

Воспитатель: Какие мячики? (Ответы детей)

Воспитатель: Да мячики круглые, колючие, твердые, мягкие. А какого они цвета?

(Дети рассматривают мячики, называют цвета).

Ладушка: Спасибо ребята большое, за то, что нашли мои мячики! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, чтобы гному было удобно нести мячики, давайте их положим в мешочки такого, же цвета, как и мячики. (Воспитатель достает мешочки и дети, опираясь на признак цвета, складывают туда мячики).

Ладушка: Вот молодцы! Моя книга закончилась, пора в новое путешествие, чтобы мне было, что вам показать и рассказать. А эту книгу я покажу другим ребятам.

Воспитатель: Ладушка, ты приходи к нам в гости, мы по тебе будем скучать, вот тебе мешочки с мячиками, ты их больше не теряй. Дети провожают гномика.

Публикации по теме:

Осенний праздник в младшей группе «В гостях у гнома» «В гостях у Гнома» Осенний праздник в младшей группе Муз. руководитель: Кириченко В. В. Воспитатель: Вытяева Е. В. 2015-2016г.

Мастер-класс «Домик для гнома из соленого теста»Мастер-класс «Домик для гнома из соленого теста» Домик для гнома из соленого тестаДалеко в краю лесном Жил-был старый-старый гном. Был у гнома Старый дом: Триста лет он прожил в нём. И.

«Домик для гнома» — украшение участка«Домик для гнома» — украшение участка Наш детский сад, как и любой другой, каждый год старается украсить свои участки в летний период. Вот и я решила постараться для своего участка.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Клады старого гнома» с использованием ИКТ Цель:формирование начал экологической культуры и развитие интереса к миру природы. Задачи:Развивающие: развивать умение отвечать.

Конспект занятия-игры Что? Где? Когда? «В Академии гнома Эконома» Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «В Академии гнома Эконома» Цель: выявить умение детей применять полученные знания по экономике; доставить радость.

Новогодние проделки Гнома Сценарий для средней группы «Новогодние проделки Гнома». (на елке горят огоньки) Вед1За окном ложится снег Снег пушистый новогодний С Новым.

Сценарий праздника для детей средней группы «Новогодние проделки Гнома» Сценарий для средней группы «Новогодние проделки Гнома». (на елке горят огоньки) Вед1За окном ложится снег Снег пушистый новогодний С Новым.

Осенний утренник во второй младшей группе «В гостях у Гнома» Зал украшен осенними листьями, у центральной стены декорации леса, домик Гнома. В музыкальном зале на полу полукругом лежат лужицы по количеству.

Фотоотчет — весенний праздник «В гостях у гнома»Фотоотчет — весенний праздник «В гостях у гнома» Насекомые весной Вьются и порхают На полянке на лесной Все благоухает! Вот уже солнышко ласковей греет,и птички веселей чирикают,и люди.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие гнома»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД