Получи документы

«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.

Елена Волокитина
«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией образовательных областей

на тему «Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес».

Составили: Балалиева О. В. - учитель-логопед,

Волокитина Е. А. -муз. руководите

ль

[/b]

Уч-ки: дети подготовительных к школе групп,учитель-логопед,муз. руководитель,инсчтруктор по физ. культуре.

Публикация «„Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию,» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания дошкольников о зиме, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, загадки, танцы, формируя у детей умения к публичному выступлению, а так же доказательность речи, установлением причинно-следственных связей.

Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие; речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Здоровьесберегающие технологии:

-артикуляционная гимнастика:

-дыхательная гимнастика;

-массаж биоактивных точек;

-логоритмика.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение составлять рассказ по картине, посредством картинно-графического плана.

2. Активизировать номинативный словарь по теме " Зима".

3. Закреплять умение отгадывать загадки.

4. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик.

Развивающие :

1. Развивать умения детей соотносить движения с текстом стихотворения.

2. Развивать слуховое восприятие, воображение.

3. Развивать мелодико-интонационную сторону речи.

4. Развивать коммуникативные качества: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера, выполнять общее дело.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы.

3. Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получение детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

Планируемый результат:

- определяют признаки зимы, умеют сравнивать, рассуждать и давать необходимые объяснения;

- с интонационной выразительностью читать стихи;

-могут выразительно передавать содержание картины;

-активно взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование:

колокольчики,

нетрадиционные муз. сосульки,

одноразовая тарелочка на ней снежинки на ниточке (индивидуально для каждого ребенка)

Презентация «Зима»; Музыкальные СД

Содержание непосредственно-образовательной деятельности с детьми :

Дети входят в зал под музыку песенки Крылатова «Кабы не было зимы»

Муз. рук. :

- Чтобы вежливыми быть,

Нужно “здравствуй” говорить

Всем, кого б ни встретил ты–

Громко «Здравствуй!- говори!

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здрав-ствуй-те (под музыку)

Муз. рук:

- А как еще можно поздороваться утром? (доброе утро)

Валеологическая распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской

- Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день станет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки!

Станем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки, сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем быстрее, быстрее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы.

Спинку мы потянем на стульчики присядем.

Логопед :

- Доброе утро, ребята!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила.

И на санках прокатила.

Логопед:

- Скажите мне, пожалуйста, о каком сейчас времени года идет речь в этой загадке?

Презентация "Путешествие к дядюшке Ау".

Дети:

- О зиме

Логопед:

- Правильно. Назовите признаки зимы.

Дети:

- Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.

Презентация

Логопед. :

- А какой бывает снег?

Дети:

- Серебристый, холодный, блестящий, искрящий, белый, мокрый.

Логопед:

- Я приглашаю вас в необычное путешествие. Оно будет не легким, но интересным. Вы согласны?

Дети:

- Да.

Логопед:

- Ну, тогда приготовьтесь: путь нелегкий.

- Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

-Ах, как хорошо дышится на свежем воздухе. (дети выполняют дыхательную гимнастику) :

- Подуем на плечо- УУУУУХ,

Подуем на другое –УУУУУХ,

Подуем на живот- УУУУУХ,

И трубкой станет рот.

А теперь на облака- УУУУУХ,

И остановимся пока.

Дядюшка Ау - (физ. рук)

Ау. :

-Ух, да ух! Ау, кто это тут?

Логопед :

- Это мы пришли прогуляться в зимний лес.

Ау:

- Не положено зимой лес тревожить!

Логопед:

- Дядюшка Ау, но нам очень нужно, пожалуйста!

Ау:

- не положено, но раз вы знаете волшебное слово,

хорошо, пойдемте за мной.

Проводится физкультурно-музыкальная игра с движениями

(вовлекающий показ)

Дядюшка Ау Дети Движения

По тропинке я иду. Песню весело пою.

Солнцу улыбаюсь.

С ветерком играюсь.

Повстречаю белку я.

С белкой мы давно друзья.

Дальше по лесу пойдем.

Сядем– отдохнем.

Вот и зайка прибежал,

От лисы он убежал.

Это волк по лесу рыщет.

Он себе добычу ищет!

Мы все спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

По тропинке я иду.

Песню весело пою.

Солнцу улыбаюсь.

С ветерком играюсь.

Повстречаю белку я.

С белкой мы давно друзья.

Дальше по лесу пойдем.

Сядем– отдохнем.

Вот и зайка прибежал,

От лисы он убежал.

Это волк по лесу рыщет.

Он себе добычу ищет!

Мы все спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Шагают.

Руки вверх.

Качаются вправо, влево

Прыжки

Обнимают дружка

Шагают

Присажива-

ются.

Бег на месте.

Имитируют волка.

Прикрывают голову, прячутся.

Руки под щеку.

Ау с детьми говорком:

- А в лесу красота дальше нам идти пора (шагают)

Ау:

- Вот пришли мы в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес!

На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги.

(шаг с высоким подниманием бедра)

Вот и кончилась тропинка,

снег глубокий - берегись!

На пути большая горка - без саней не обойтись.

Быстро сядем в санки, крепче все держись!

Санки быстроходные, с горочки катись!

Танец- игра «Санки» муз. рук. по показу

Логопед:

- Ребята, мы попали с вами в самую чащу. Посмотрите как вокруг красиво.

Презентация

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Логопед:

- Что это было? Может быть легкий летний ветерок?

Дети:

-Нет, это песенка зимней метели.

Логопед:

- Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

(Дети дуют).

Ау:

- Метель гудит, в трубе шумит

-Очень страшно одному, а метель все У-У-У да У-У-У!

(глисандируя голосом на звук «У» изображать завывание зимнего ветра, рисуя рукой в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури»)

Логопед:

- Ребята, а давайте прямо сейчас устроим настоящую метель.

Дети:

- Да.

Звучит музыка. (Дети берут белые снежинки на ниточке. Каждый ребенок приподнимает снежинку таким образом, чтобы она находилась на уровне рта и дуют на нее так, чтобы снежинка порхала в воздухе).

Логопед:

- Ой, замерзла я, ребята. (дети кладут снежинки и берут зеркала).

- Пойдемте погреемся в домик «Веселого Язычка»

Презентация

- (Дети выполняют артикуляционную гимнастику, глядя в зеркало и на слайды).

Логопед:

- Спасибо тебе, язычок! Мы погрелись в твоем домике.

Логопед:

- А теперь дальше, в путь, но сначала я вам загадаю загадку:

- Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

Дети :

– Снежинки.

Презентация

Логопед:

-Ребята, а какие бывают снежинки?

Дети:

- легкие, пушистые, невесомые, белые, искрящиеся, блестящие (на солнце)

Логопед :

- Ребята, а если на снежинки подует ветер,что произойдет?

Дети:

- Полетят, закружатся, будет метель, вьюга.

Логопед:

-Дети, давайте послушаем стихотворение "Снежок"

(ребенок читает стих с выражением) :

- На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки, белые снежинки

Муз. рук:

- Да, снежинки легкие воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать, а танец можно увидеть.

- Пусть каждый из вас придумает и исполнит танец своей снежинки.

(берут со стульчиков свои снежинки.)

Пока звучит начало музыки, представьте, как вы будете танцевать, все вместе, по одному или в парах.

Танец -импровизация снежинок.

Логопед:

- Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть, веселиться и шутить!

- Скажите, какие вы знаете зимние забавы!

Дети. :

- Катание на санках, коньках, лыжах, сноубордах, игра в снежки.

Логопед;

- Правильно.

- Ребята, мы с вами катались на саночках, летали как снежинки. А кого можно слепить из снега?

Дети :

- Снеговика.

Логопед:

- Хорошо, мы сейчас с вами попробуем слепить снеговика.

Презентация

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

- Раз рука, два рука (вытянуть вперед руку, потом другую).

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снеговика).

Три- четыре (погладить ладонями шею).

Нарисуем рот пошире (указательным пальцем имитируют рисование рта).

Пять - найдем морковь для носа, (вытягивают нос).

Угольки найдем для глаз (кулачками растереть крылья нося).

Шесть - наденем шляпу косо

Пусть смеется он у нас (приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб).

Семь и восемь, семь и восемь

Мы плясать его попросим.

Танец снеговиков (по показу муз руководителя).

Дядюшка Ау :

-Вот здорово, теперь мне не скучно будет здесь в лесу!

Логопед:

- Дядюшка Ау, чтобы тебе, действительно, не было скучно, послушай, пожалуйста, стихотворение " Ель", которое расскажут дети.

( дети с интонационной выразительностью читают стих по ролям: автор, олени, ель) :

-Стоит в лесу большая ель,

олени кланяются ей и просят:

"Силы, ель, нам дай,

ведь нам идти в такую даль,

и примем там, быть может бой,

снесем в бою от раны боль".

В ответ шумит густая ель:

"Вернитесь только побыстрей".

Логопед:

-А вот и стихотворение про мороз.

(читает ребенок) :

-Такой мороз! Такой мороз!

Берет за нос, дерет до слез.

Такой мороз трескучий,

Пристал, пристал, прискучил.

Такой мороз! Такой мороз!

Укроешь нос, к бровям прирос.

Такой мороз здоровый! Идет, хрустит дорогой.

Логопед:

-Дядюшка Ау, послушай, пожалуйста, рассказ детей по интересной картине.

Презентация

Составление предложений, рассказа по картинно- графическому плану по теме "Зима"

Логопед:

-Дядюшка Ау, развеселили ли тебя наши дети стихами и рассказом о зиме? -Понравилось ли тебе их выступления?

Ау:

-Конечно, спасибо, молодцы. дети!

Логопед:

- А сейчас, ребята, отгадайте загадки:

Презентация

1. Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

2. Скатерть бела, всю землю одела. (снег)

3. Он вошел – никто не видал,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вылез лес. (мороз)

4. Растет она вниз головою

Ни летом растет, а зимою

Когда солнце ее нагревает

Слезы она проливает (сосулька).

Муз. рук:

- А давайте мы с вами устроим оркестр сосулек?

“Вальс-шутка” музыка Д. Шостаковича

(Дети играют на колокольчиках и нетрадиционных сосульках).

Логопед:

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.

-Когда это бывает?

Дети:

-Весной.

Логопед :

- Да, ребята, весной, и уже совсем немного осталось до ее прихода.

-На этом и закончилось наше необычное путешествие. Давайте попрощаемся с нашим дядюшкой Ау и с нашими гостями.

Дети :

-ДО-СВИ-ДА-НИ-Я

Логопед:

-А нам пора возвращаться домой. Садитесь в саночки, и поедем в детский сад.

Под песню «Кабы не было зимы» муз. Крылатова., дети уходят из зала.

Использованная литература:

1. Е. Н. Вареник, З. А. Корлыханова, Е. В. Китова. Физическое и речевое развитие дошкольников. М. :Т. Ц Сфера, 2009.

2. О. В. Кацер С. А. Коротаева. Хрестоматия по музыкальному воспитанию детей в системе арт-терапии. - Санкт-Петербург, 2006 .

3. Е. Кузнецова. Логопедическая ритмика. - Москва, 2002 .

4. Т. Э. Тютюнникова. Потешные уроки. - Москва, 2003 .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Колокольчики звенят» Программное содержание. Воспитывать умения детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в космос» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию — «Африканское сафари» Образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.
Опубликовано: 26 марта 2016 в 22:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД