«Путешествие к королеве Математике»

Ирина Серёгина
«Путешествие к королеве Математике»

Конспект занятия по математике

(промежуточный итог за полугодие) средняя группа

«Путешествие к королеве Математике»

Цель занятия: уметь сравнивать две группы предметов, умение уравнивать неравные группы двумя способами. Уметь пользоваться числовыми карточками, считать количество звуков, уметь находить и называть цифры до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине путем наложения или приложения, располагать их в определенной последовательности - в порядке убывания или возрастания. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, формировать умение выделять особые признаки фигур. Уметь классифицировать на две группы предметов используя два признака (цвет и размер). Закрепить представление детей о времени года и частях суток.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо для нашей группы. Давайте его прочтем.

«Дорогие дети средней группы, я знаю, что вы очень любите математику и с удовольствием ей занимаетесь. Поэтому хочу вас пригласить на слет юных математиков. Где вы покажите свои знания и умения»

КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ

Ребята, вы согласны отправиться в гости к Королеве Математике? Но сначала я должна задать вам несколько вопросов, чтобы узнать готовы вы к путешествию или нет?

Воспитатель берет мяч бросает его ребенку и задает вопрос, а ребенок должен ответить на вопрос и вернуть мяч воспитателю.

-Какое сейчас время года?

- Какое время года будет после зимы?

- Сколько частей в сутках?

- Какое сейчас время суток?

- Какое время суток будет после утра? И т. д.

- Молодцы, на вопросы вы ответили. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты. На них вы уводите геометрические фигуры, вы должны найти стульчик с такой же фигурой и занять это место. (Воспитатель раздает билеты, а дети ищут свои места самостоятельно)

Воспитатель: на столах у вас лежат конверты с номерами, мы ими будем пользоваться когда я скажу. У меня есть тоже конверты, в них задания для вас. Кто мне найдет, и даст конверт с цифрой 1?

(Выходит ребенок, берет конверт. Воспитатель, читает задание)

Задание № 1.

На доске должна появиться картинка, но для этого нужно собрать пульт управления. Возьмите шаблоны для пульта и на верхней полоске отложите 4 круга желтого цвета.

- Сколько ты отложил кругов? Почему отложил 4 круга?

- А на нижней полоске отложите квадратов красного цвета на один больше, чем кругов?

- Сколько ты отложил квадратов? Почему отложил 5 квадратов?

- Чего больше квадратов или кругов? Чего меньше кругов или квадратов?

- Как их можно уравнять?

(Дети, уравнивают путем добавления или убывания лишней фигуры).

- Что про них можно сказать?

Пульт заработал и у нас открылся экран на котором дети видят снеговиков с разными предметами.

- Ребята, что вы видите на экране?

- Что про них можно сказать?

- Сколько снеговиков?

- Кто мне даст конверт с цифрой 2, чтобы узнать какое нам приготовили задание.

(Выходит ребенок и дает конверт. Воспитатель читает задание).

Задание № 2

Нужно найти у себя конверт с цифрой 2, выложить снеговиков на столе, и разложить снеговиков одному ряду в порядке возрастания, а другому ряду в порядке убывания. А на доске Петя разложит снеговиков в порядке возрастания.

(Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель ходит и проверяет)

- В каком порядке ты разложил снеговиков?

- Петя, назови снеговиков в порядке возрастания. (Петя называет и садиться.)

- На каком месте по счету стоит снеговик с красным ведром?

- какой по счету снеговик с метелкой?

- Что на голове у второго снеговика?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Кто, мне даст конверт с цифрой 3?

(Выходит ребенок и дает воспитателю конверт № 3)

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

Задание № 3.

Возьмите у себя конверт с цифрой 3. Что там лежит? Выложите все геометрические фигуры. Назовите, какие у вас геометрические фигуры? Чем они отличаются? Разложите все фигуры на две группы, но чтобы группы отличались по цвету и размеру.

(Дети выполняют задание, воспитатель ходит и проверяет)

- молодцы. Это задание вы тоже выполнили, а теперь кто мне даст конверт с цифрой 4.

(Выходит ребенок и дает воспитателю конверт № 4)

Задание № 4

Возьмите конверт с цифрой 4 и выложите числовые карточки. Я буду издавать звуки на музыкальных инструментах, а вы должны найти и показать карточку обозначающее это количество звуков.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет)

- Молодцы и этот задание вы выполнили. А сейчас Саша возьмет последний конверт и скажет какая на нем цифра?

Задание № 5.

Воспитатель читает: «Ребята, вы выполнили все задания. Я приготовила вам подарки, но чтобы их найти нужно пройти по самой широкой дорожке, а потом по самой длинной.»

Дети выполняют задание и находят гостинцы (подарок от королевы Математики).

-Ребята, нам понравилось в королевстве Математики? Какие задания вы выполняли? Молодцы, хорошо работали, а теперь нам нужно возвращаться

назад, в наш сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на занятии по математике. Сравнение предметов.Дидактическая игра на занятии по математике. Сравнение предметов. Какое занятие по математике без игры. Дети любят, когда с ними начинаешь играть. А по математике, можно использовать разные дидактические.

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие к королеве Математике»
Опубликовано: 22 августа 2012 в 21:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...