Папки-передвижки

«Путешествие к Лесовичку в зимний лес» (4 фото)

Ануфриева Ирина Викторовна
«Путешествие к Лесовичку в зимний лес»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (комплексное интегрированное занятие для открытого показа)

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Трудовая», «Двигательная», «Познавательно-исследовательская»,«Музыкально-художественная», «Продуктивная».

Цель:

-систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка;

Публикация «„Путешествие к Лесовичку в зимний лес“» размещена в разделах

-обеспечить освоение новых способов действий, для осознания связей и зависимостей, которые в повседневных делах от него скрыты;

-создать условия для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных).

Задачи:

-обобщить знания детей о птицах в зимний период;

- поддержать у детей стремление вступать в общение, проявлять эмпатию, оказывать помощь;

-учить детей исследовать, экспериментировать, конструировать, планировать свою деятельность;

-развивать мелкую моторику рук, связную речь;

-учить детей слушать музыку, ассоциировать её с окружающим;

-развивать художественное творчество, воображение, фантазию ребёнка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о наступающей зиме, о том, какие изменения происходят в природе, как это отражается на жизни животных и птиц. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», «Питание птиц зимой». Экскурсия в парк, наблюдение за птицами. Рисование деревьев карандашами (вспомнить части дерева).

Оборудование:

*мультимедийный проектор (учебная презентация «Зимующие птицы»);

*магнитофон, запись музыки (Е. Тиличеева «Птица и птенчики», «Снежная сказка» (Лемит - Дымова, «Деревья под снегом» (Кутиков - Макаревич,

«К нам пришла зима» (Алексеева – Лейме, П. И. Чайковский – «Времена года. Декабрь. Святки»;

*модули, детские совковые лопаты;

*для рисования: бумага, жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (от сока).

Ход НОД:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом. Звучит запись попевки Е. Тиличеева «Птица и птенчики».

Воспитатель (на фоне попевки):

Ребята, вы сегодня своё утро, традиционно, начали с утренней гимнастики. А какие упражнения вы делали? (Ответы детей: «Мудрая сова», «Журавль», «Птица в полёте», «Воробушки»).

Воспитатель:

А теперь отгадайте загадки:

1. Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт? (ответы детей)

2. Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это.

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, я хочу, чтоб вы мне сказали, о чём мы сегодня будем с вами говорить?

(дети, анализируя «птичье» начало занятия, предлагают различные версии и путём обсуждения приходят к верной теме занятия, потому что подсказки были сильные)

Правильно ребята: мы сегодня поговорим с вами о птицах и не только: сегодня будет очень интересно…

Раздаётся стук в дверь. Входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, друзья мои! Ой, ребята, беда, беда какая!

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Что случилась?

Лесовичок: Вот я и говорю – беда. Ребятишки, моя избушка стоит в лесу. Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели на разные голоса птицы, а как наступила зима, да первые морозцы, и не слыхать, и не видать их, изредка простучит дятел и – тишина. Вот, беда – то какая, птицы пропали (плачет…

Воспитатель: Лесовичок, а для чего нужны тебе птицы?

Лесовичок: Чтобы пели песенки, чирикали, чтоб в природе было красиво.

Воспитатель: Ребята, а ещё для чего? (Обсуждение)

Дети: Они защищают природу, человека от вредителей…

Воспитатель: Ребята, а почему не слышно сейчас птиц в лесу? (Обсуждение)

Дети: Потому что наступили холода; птицам нечего есть, они боятся замёрзнуть, поэтому они улетели в тёплые страны. Этих птиц называют перелётными.

* Игра «Перелётные птицы»

А каких перелетных птиц мы с вами знаем? Я сейчас буду называть птиц и при назывании перелётных – вы должны махать крылышками-ручками. Готовы? Начали…

(Голубь, соловей, ворона, грач, ласточка, воробей, кукушка, скворец, дятел, аист, жаворонок, поползень, журавль, утка, синица).

Лесовичок: Так значит они голода бояться, поэтому и улетели? Ой, сказали бы вы мне раньше, разве я их бы не накормил. Наварил бы каши, борща.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, стали бы грачи, ласточки, сороки, синицы есть кашу, борщ? (Обсуждение)

Дети: Нет, они питаются насекомыми и их личинками, а зимой одни насекомые умирают, а другие прячутся в землю, разные щели, залезают под кору деревьев.

Воспитатель: Поэтому птицам, для которых насекомые – основная еда, зимой прокормиться невозможно. Осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Но многие птицы остаются. Как они называются?

Дети: Зимующие.

Дидактическая игра «Кто здесь обедал?»

Ребята, посмотрите у меня на подносе лежат: шишка, жёлудь, рябина, зерно, пшено, хлеб, сало, личинки (пластиковые). Чей это корм? (Зимующих птиц)

Расскажем Лесовичку: кто чем питается? Сейчас я вам раздам шапочки-маски птиц, кому какая маска достанется, тот и будет себе выбирать соответствующий корм.

(Правильный выбор: шишкой лакомился клёст, желудями – сойка, рябиной – снегири, воробей – зёрнышко, пшено, синицы – сало, голубь – хлебные крошки, крупа, дятел - личинками).

Лесовичок: Ах, вот оно как.

Воспитатель: Трудно приходится птицам зимой, нелегко найти насекомых, достать их из убежища, поэтому лесные птицы перебираются поближе к человеку, рядом с ним сытнее.

- Ребята, как мы поможем Лесовичку, чтобы лесные птицы не улетали от его избушки?

Процесс решения задачи:

Дети выдвигают свои предложения (можно построить домик и накормить, птицу можно взять на зиму домой, птицу можно держать в зоопарке, можно построить в лесу приют для птиц – многие ответы детей были самые неожиданные)

В ходе обсуждения подвожу их к выводу, что нужно птиц подкармливать всю зиму до весны, а для этого можно сделать кормушки, можно – из бросового материала: пластиковых бутылок, коробок от сока, ёмкостей от торта… Я даю вам домашнее задание: сначала вы нарисуете кормушку, то есть сделаете набросок своего оригинального изобретения и затем их изготовите с помощью мам и пап. Я уже представляю, какие изумительные необычные кормушки у вас получатся… И несколько кормушек мы подарим Лесовичку, чтобы около его сторожки всегда кружили птички.

Лесовичок: А не хотите вы прогуляться в лес, ко мне в гости, убедитесь, что птиц вокруг не видно.

(дети соглашаются)

Воспитатель: Ребята, а в лес-то путь неблизкий, давайте построим сказочную машину и на ней поедем

(из модулей строится машина)

Теперь мы наденем тёплые шапочки и шарфы, потому что на улице, а тем более в лесу холодно, и … в путь.

«Путешествие к Лесовичку в зимний лес»

(звучит фонограмма песенки «К нам пришла зима»,

дети подпевают)

Лесовичок: Приехали! Ах, ах… Посмотрите, ребята, пока я у вас был всю дорожку завалило снегом, как же мы пройдём?

Воспитатель: А в нашем сказочном автомобиле есть лопаты и ребята у нас умеют чистить снег.

Физкультминутка «Взяли в руки мы лопаты»

(дети имитируют движения уборки снега)

Много снегу – нам по пояс!

Мы в сугроб заехали…

А машина ведь не поезд:

Не по рельсам ехали.

Возьмём в руки мы лопаты

И расчистим путь себе.

Все мы дружные ребята

И в учёбе и в труде.

Фото №1 Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста комплексное интегрированное занятие для открытого показа Автор Ануфриева Ирина Викторовна старший воспитатель МДОУ Колокольчик р

Ребята, мы ведь забыли с вами надеть варежки, посмотрите, как побледнели ваши пальчики. Выходите на эту прекрасную лесную полянку и давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковый игротренинг «Птахи зимой»

1, 2, 3, 4, 5 – пальцы сжимаем, разжимаем

Дети в лес пошли гулять – имитация пальцами «шагающих движений»

И на птичек посмотреть – пальцы изображают «моргающие реснички»

Накормить и пожалеть – разминаем пальцами хлеб

Сугробами засыпаны – волнообразные движения пальцами

Все в лесу дорожки – имитация пальцами «шагающих движений»

Не могут пташки отыскать – пальцы смыкаются

Ни зёрнышка, ни крошки – пальцы размыкаются

И вот летают всё слабей – имитация пальцами взмахов крыльев

Снегирь, синица, воробей – «взмахи крыльев» замедляются.

Лесовичок: А теперь, милости прошу, в мою сторожку. Смотрите и слушайте, какая в лесу тишина.

(дети идут между муляжей деревьев,

звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»)

Ребята, прислушайтесь, как «хрустально» звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». С чем она у вас ассоциируется? Вам не показалось, что эта музыка дополняет зимний лесной пейзаж? (Рассуждения детей)

Дети подходят к экрану мультимедийного проектора и

рассаживаются на модули

Лесовичок: Ну, гости дорогие, хочу с вами поиграть и хочу узнать: какие же птицы будут мне петь зимой, когда мы повесим кормушки?

*Игра «Зимующие птицы» (презентация):

Лесовичок загадывает загадки, после ответа детей на экране появляется слайд с отгадкой.

1. Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (воробей)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ж (снегири)

3. Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор (дятел)

4. Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

5. Верещунья, белобока,

А зовут ее …. (сорока)

Фото №2 Духовницкое Саратовской области Интеграция образовательных областей Здоровье Физическая культура Социализация Труд Коммуникация Познание Музыка Художественное творчество

Лесовичок: Вот спасибо, ребята, теперь я знаю зимующих птиц.

Воспитатель: А больше у тебя нет загадок, Лесовичок? (Лесовичок отрицательно машет головой)

А ребята тебе сейчас назовут и других зимующих птиц (Появляются слайды картинок птиц: клест, свиристель, ворона, тетерев, галка. Дети отгадывают. Лесовичок радуется, хлопает в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как мало деревьев вокруг сторожки Лесовичка, потому что здесь небольшой пустырь. Я предлагаю нарисовать сказочные зимние деревья и украсить этот пустырь. И на эти деревья мы потом повесим кормушки. Давайте пройдём за столы. Рисовать деревья мы будем необычным способом.

Способ рисования «Раздувание краски»

Эта техника чем-то похожа на кляксографию (помните мы с вами рисовали сказочных героев, но здесь лист не складывают, а берут трубочку от обычного детского сока.

1. Зачерпните пластиковой ложкой краску, вылейте её на лист, делая небольшое пятно — кляксу.

2. На это пятно начинаем дуть из трубочки от центра в разные стороны, её конец не должен касаться ни пятна, ни бумаги. При необходимости действия повторяем. Вспоминаем части дерева (вчера мы его рисовали карандашами) и пытаемся изобразить его.

3.

Рассматриваем изображение: похоже на дерево? Недостающие детали дорисовываем.

Фото №3 Виды деятельности Игровая Коммуникативная Трудовая Двигательная Познавательно исследовательская Музыкально художественная Продуктивная

Вы сейчас посмотрите, как интересно у вашей кляксы разбегутся в разные стороны «ножки». (Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких).

Во время работы звучит запись музыки «Деревья под снегом».

Лесовичок: Ну, давайте разомнёмся, устали, наверное, вон ведь какая красотища получилась. А потом пойдём и украсим деревьями мою опушку.

Физкультминутка (ритмичные движения

придумываются по желанию)

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

(К. Мухаммади)

Дети украшают деревьями пустырь около домика Лесовичка.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Лесовичок, ты детям сегодня загадывал загадки? И они тебе на прощание загадают:

1 ребёнок: В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

2 ребёнок: Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

3 ребёнок: Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Лесовичок: Так это же, наверное, кормушки!

(Дети радостно: «Правильно!»)

Воспитатель: Через неделю мы вернёмся к тебе с кормушками, и вокруг твоей избушки снова будут летать птицы.

Дети садятся в машину, тихо звучит музыка, имитирующая езду на машине.

Итог НОД:

Ребята, что нового вы узнали сегодня, чему научились? (ответы детей).

А скажите, эти знания вам как-то пригодятся в жизни? (ответы детей).

И что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? (ответы детей).

Все сегодня молодцы! Вы показали очень хорошие знания о птицах, помогли Лесовичку… Я спокойна за птиц: у них есть надёжные старшие друзья, которые не бросят их в беде, всегда придут на помощь.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Моя аттестацияМоя аттестация Вот и настал тот день, когда я могу сказать, что меня аттестовали! Хотя я работаю педагогом дополнительного образования только третий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к Лесовичку в зимний лес»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 16:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД