«Путешествие к озеру здоровья». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

Анна Квасова
«Путешествие к озеру здоровья». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 с. Завьялово»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

«Путешествие к озеру здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе

Инструктор

физического

воспитания:

Квасова А. Ю.

Стаж работы 12 лет

1 категория

Декабрь 2012

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Взаимосвязь образовательных областей:

• Социализация: приглашение к «Озеру здоровья», правила подвижной игры; игра с водой.

• Познание: в подвижной игре математическая задачка.

• Коммуникация: рассказ детей «Что такое здоровье»;

• Труд: уборка спортивного оборудования;

Здоровье: дыхательные упражнения с воздушным шаром, массаж рук и ног, закаливание – игры с водой, ходьба по массажным дорожкам;

• Музыка: музыкально-ритмические движения.

Задачи:

1. Упражнять в ползании на четвереньках змейкой между степами. Продолжать учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

2. Совершенствовать умение прыгать со степа на степ, мягко приземляясь на носки.

3. Закрепить приемы самомассажа и дыхательной гимнастики.

4. Развивать гибкость движений, силу мышц живота, спины, ног путем выполнения упражнений на степ-платформе.

5. Укреплять, нормализовать работу иммунной, нервной, сердечно-сосудистой системы, улучшать обмен веществ, повысить жизненный тонус организма.

6. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

7. Воспитывать морально-волевые качества: уверенность в себе, выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: степ-платформы, воздушные шарики на каждого ребенка, «волшебный парашют», шапочка для подвижной игры, тазы с «морской водой», речные камни, массажные мячики, карточки со схемой тела человека.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал с приветствием: «Добрый день, добрый час, очень рады видеть вас!». Строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, говорят, где-то далеко есть волшебное озеро. Кто его найдет и умоется этой водой, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым и счастливым человеком. Как бы я хотела хоть раз умыться этой волшебной водой, чтобы всегда быть здоровой и счастливой! А вы хотите (да). Добраться до него нелегко. Но все-таки может совершим это путешествие (да). Тогда не будем терять времени, но для начала немного укрепим свое здоровье и сделаем друг другу массаж.

Массаж спины.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом,

Тук, тук, тук (2 раза) долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб все тук да тук. Дуб скрипит! Что там за стук?

Клювом дятел постучал, постучал и замолчал,

Потому что он устал!

Инструктор: Ребята, как вы думаете на чем мы можем доехать до этой страны? (варианты детей). Здорово! А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре! Но до воздушного шара нам нужно еще добраться! Итак, в путь!

Дети идут по залу, выполняя задания. Звучит музыка.

«Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

Руки за спину спрячем и на 2-х ногах поскачем!»

«Между степов мы шагаем, высоко ноги поднимаем»

«Если только бы вы знали, как мы быстро зашагали» (ходьба с ускорением)

«А затем «змейкой» побежали», бег, подскоки.

Ходьба, дыхательные упражнения.

Инструктор: Я вижу воздушный шар, заходите скорее. Но для того чтобы он взлетел, нам нужно надуть маленькие воздушные шарики и отпустить их.

Дети надувают шары и отпускают. Звучит музыка. Дети выполняют ряд ритмических упражнений.

Инструктор: Вот и прилетели мы. Но до озера еще далеко, нужно пройти много препятствий. И вот первое из них…

• Ору на степ-платформах

ОВД

• Прыжки со степа на степ

• Ползание на четвереньках между степами

• Ходьба змейкой между степами

Подвижная игра «Цирковые лошадки». Выбрать водящего, загадав математическую загадку.

Массаж рук и ног массажными мячиками (сидя на степ-платформе).

Инструктор: Ребята, посмотрите, кажется, мы добрались до нашего волшебного озера. И нас там кто-то встречает…

Водяной: кто это идет? Кто потревожил мой сон?

Дети: это мы, ребята, из детского сада!

Водяной: за чем пожаловали?

Инструктор: мы пришли к озеру здоровья.

Водяной: Да, действительно, мое озеро не простое. Кто умоется этой соленой водой или хотя бы опустит руки в это волшебное озеро, сразу станет здоровее, умнее, веселее! Хотите попробовать?

Дети: да!

Водяной: ну, хорошо, только у меня есть для вас задание. Вы сейчас разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Сначала девочки подойдут к озеру и выложат из камней то, что я покажу на картинке, затем мальчики должны изобразить то, что увидят на дне озера, потом мальчики и девочки поменяются местами. (Дети выполняют задание)

Водяной: Ну, что ж, молодцы, справились с моим заданием. Уж очень вы мне понравились. Если честно я за вами наблюдал, когда вы шли ко мне, и заметил, что вы с мячиками колючими играли, а для чего это вам надо? (ответы детей)

А в группе есть у вас такие мячики? (нет) Тогда я с удовольствием вам их дарю, что бы вы не только на занятии, но и в группе в свободное время играли этими мячами, делали массаж и становились здоровее и умнее. До свидания, ребята! Жду вас снова в гости!

Публикации по теме:

«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Разработка и применение здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста. Включая здоровьесберегающие технологии в.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Путешествие к озеру здоровья». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...