«Путешествие к озеру здоровья». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

Анна Квасова
«Путешествие к озеру здоровья». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 с. Завьялово»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

«Путешествие к озеру здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе

Инструктор

физического

воспитания:

Квасова А. Ю.

Стаж работы 12 лет

1 категория

Декабрь 2012

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Взаимосвязь образовательных областей:

• Социализация: приглашение к «Озеру здоровья», правила подвижной игры; игра с водой.

• Познание: в подвижной игре математическая задачка.

• Коммуникация: рассказ детей «Что такое здоровье»;

• Труд: уборка спортивного оборудования;

Здоровье: дыхательные упражнения с воздушным шаром, массаж рук и ног, закаливание – игры с водой, ходьба по массажным дорожкам;

• Музыка: музыкально-ритмические движения.

Задачи:

1. Упражнять в ползании на четвереньках змейкой между степами. Продолжать учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

2. Совершенствовать умение прыгать со степа на степ, мягко приземляясь на носки.

3. Закрепить приемы самомассажа и дыхательной гимнастики.

4. Развивать гибкость движений, силу мышц живота, спины, ног путем выполнения упражнений на степ-платформе.

5. Укреплять, нормализовать работу иммунной, нервной, сердечно-сосудистой системы, улучшать обмен веществ, повысить жизненный тонус организма.

6. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

7. Воспитывать морально-волевые качества: уверенность в себе, выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: степ-платформы, воздушные шарики на каждого ребенка, «волшебный парашют», шапочка для подвижной игры, тазы с «морской водой», речные камни, массажные мячики, карточки со схемой тела человека.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал с приветствием: «Добрый день, добрый час, очень рады видеть вас!». Строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, говорят, где-то далеко есть волшебное озеро. Кто его найдет и умоется этой водой, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым и счастливым человеком. Как бы я хотела хоть раз умыться этой волшебной водой, чтобы всегда быть здоровой и счастливой! А вы хотите (да). Добраться до него нелегко. Но все-таки может совершим это путешествие (да). Тогда не будем терять времени, но для начала немного укрепим свое здоровье и сделаем друг другу массаж.

Массаж спины.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом,

Тук, тук, тук (2 раза) долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб все тук да тук. Дуб скрипит! Что там за стук?

Клювом дятел постучал, постучал и замолчал,

Потому что он устал!

Инструктор: Ребята, как вы думаете на чем мы можем доехать до этой страны? (варианты детей). Здорово! А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре! Но до воздушного шара нам нужно еще добраться! Итак, в путь!

Дети идут по залу, выполняя задания. Звучит музыка.

«Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

Руки за спину спрячем и на 2-х ногах поскачем!»

«Между степов мы шагаем, высоко ноги поднимаем»

«Если только бы вы знали, как мы быстро зашагали» (ходьба с ускорением)

«А затем «змейкой» побежали», бег, подскоки.

Ходьба, дыхательные упражнения.

Инструктор: Я вижу воздушный шар, заходите скорее. Но для того чтобы он взлетел, нам нужно надуть маленькие воздушные шарики и отпустить их.

Дети надувают шары и отпускают. Звучит музыка. Дети выполняют ряд ритмических упражнений.

Инструктор: Вот и прилетели мы. Но до озера еще далеко, нужно пройти много препятствий. И вот первое из них…

• Ору на степ-платформах

ОВД

• Прыжки со степа на степ

• Ползание на четвереньках между степами

• Ходьба змейкой между степами

Подвижная игра «Цирковые лошадки». Выбрать водящего, загадав математическую загадку.

Массаж рук и ног массажными мячиками (сидя на степ-платформе).

Инструктор: Ребята, посмотрите, кажется, мы добрались до нашего волшебного озера. И нас там кто-то встречает…

Водяной: кто это идет? Кто потревожил мой сон?

Дети: это мы, ребята, из детского сада!

Водяной: за чем пожаловали?

Инструктор: мы пришли к озеру здоровья.

Водяной: Да, действительно, мое озеро не простое. Кто умоется этой соленой водой или хотя бы опустит руки в это волшебное озеро, сразу станет здоровее, умнее, веселее! Хотите попробовать?

Дети: да!

Водяной: ну, хорошо, только у меня есть для вас задание. Вы сейчас разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Сначала девочки подойдут к озеру и выложат из камней то, что я покажу на картинке, затем мальчики должны изобразить то, что увидят на дне озера, потом мальчики и девочки поменяются местами. (Дети выполняют задание)

Водяной: Ну, что ж, молодцы, справились с моим заданием. Уж очень вы мне понравились. Если честно я за вами наблюдал, когда вы шли ко мне, и заметил, что вы с мячиками колючими играли, а для чего это вам надо? (ответы детей)

А в группе есть у вас такие мячики? (нет) Тогда я с удовольствием вам их дарю, что бы вы не только на занятии, но и в группе в свободное время играли этими мячами, делали массаж и становились здоровее и умнее. До свидания, ребята! Жду вас снова в гости!

Публикации по теме:

«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Разработка и применение здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста. Включая здоровьесберегающие технологии в.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Путешествие к озеру здоровья». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...