Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие к волшебному озеру»

светлана астанина
Конспект занятия «Путешествие к волшебному озеру»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Познакомить с элементами нетрадиционного рисования. Упражнять в умении узнавать предметы на ощупь. Развивать образное мышление, воображение, творческие способности у детей. Развивать и укреплять мелкую моторику, речь, умение аргументировать свои высказывания.

Материал: вырезанные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) из цветного картона, ватман в форме часов с картинками русских народных сказок, д/и «Найди лишнее», 20 шт. бабочек, 18 шт. цветочков, озеро нарисованное на ватмане, краски, кисти, влажные салфетки.

Ход

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к волшебному озеру“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!

(Стук в дверь, заходит художник)

Художник: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да!

Художник: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие к волшебному озеру на поезде?

Дети: Да!

Художник: Но чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Цветочкино», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.

(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету)

- на что похожи наши билеты?

- они все одинаковы?

- какого они цвета? и т. д (дети отвечают)

Художник: А теперь отправляемся в путь!

(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места)

Дети: Чух-чух, ту-ту

Художник: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка»

Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель и художник помогают, задают вопросы и загадки.)

Художник:

Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд)

Дети:

Чух-чух! ту-ту!

Художник: Вторая станция называется «Развивайка»

Д/и «Найди лишнее?» (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет)

Художник: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали!

Дети: Чух-чух, ту-ту

Художник: станция «Цветочкино»

Д/и «чего больше?» бабочек или цветочек (дети находят для каждой бабочки свой цветочек).

Воспитатель: Ребята, вы все хорошот поработали! Пора нам немного размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)

Художник: Поехали! Станция «Мешочкино»

Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)

Художник: Вот мы и приехали к «Волшебному озеру! Правда здесь красиво!

Дети: Да!

Художник: Смотрите озеро, но почему то оно совсем пустое! А вы знаете, кто живет в озере?

Дети: Да (называют подводных обитателей)

Художник: Так как у нас в озере нет обитателей подводных, я предлагаю их нарисовать, но не с помощью кисти, а с помощью наших ладошек! Я вас научу! (дети печатают рыбок, художник и воспитатель помогают)

Художник: Вот и все ребята, я останусь здесь, мне нужно нарисовать картину, а вам надо возвращаться. Спасибо, что помогли мне добрать до волшебного озера, без вас бы я не справился! (дарит детям подарки) Прощайте!

Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту!

Встают в круг, берутся за руки. Подводят итог: Кто приходил в гости? Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Что рисовали? Понравилось ли путешествие?

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к волшебному озеру»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД