«Путешествие к звёздам»

света никитина
«Путешествие к звёздам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие к звёздам»

Цели:1. Образовательные:

• Совершенствовать знание о числе 4 и составе числа4, их 2-х меньших чисел.

• Закреплять знания о последовательности дней недели.

• Формировать умение строить из плоскости геометрические фигуры – предметы.

2. Развивающие:

• Упражнять в умении различать понятие выше – ниже, длиннее - короче.

• Развивать фантазию и творческие способности детей средствами математике на основе выявления субъективного опыта детей.

• Развивать познавательный интерес в разрешении проблемной ситуации, вести диалог.

3. Воспитательная:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять их самостоятельно.

• Формировать интерес к здоровому образу жизни.

• Уметь слушать друг друга.

• Создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка

Методические приёмы:

Игровой (сюрпризные моменты, полёт на ракете)

Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)

Словесный (напоминание, объяснение, указание)

Оборудование:

Мультимедийная техника

Магнитофон

Диск с космической музыкой

Демонстрационный материал на компьютере, игра «Задачки в стихах»

Раздаточные карточки с заданием, «Весёлая зарядка»

Фломастеры.

Рабочие тетради.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации о космосе, космических кораблей.

Чтение энциклопедий о космосе «Звезды, - какие они?»

Конструирование из плоскостных и геометрических фигур.

Решение занимательных задач в совместной деятельности и на занятиях.

Рефлексия:

Ситуация успеха - что получилось, что не очень, что понравилось на занятии.

Словарная работа:

Путешествие

Галактика

Цифроград

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Сегодня у нас необычный день, мы с вами полетим в космос, будем путешествовать по галактике. Узнаем, есть ли там жизнь.

В полёте нас ждёт много интересного, но, я думаю, и очень большие трудности могут встретиться на пути. Что, справимся? Конечно, ведь мы дружные ребята, помогая друг другу, справимся с любой преградой.

- Согласны со мной.

- Скажите, а какой должен быть космонавт? (ответы детей)

- Что бы быть здоровым, нужно, что делать?

- Давайте и мы подготовимся к полёту в космос

2. «Поиграем с ушками».

(Точечный массаж по методике Л. В. Гаврючиной).

Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи

Ловко с ними мы играем

Вот так хлопаем ушами

А сейчас все тянем вниз

Ушко ты не оторвись.

А потом, а потом, закрутили узелком

Ушко кажется, замёрзло.

Отогреть его так можно

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

3. Продуктивная деятельность «Ракета»

А на чём мы отправимся в космическое путешествие?

- Перед вами геометрические фигуры,) постройте ракету, на которой мы полетим.

- А Дима построит ракету на доске.

- Сколько всего фигур использовали?

- Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

- Сколько красных?

- Сколько зелённых?

4. Игра «Разминка»

А чтобы подняться нам в небо нужно нажать кнопки от 1 до 10.

- Я буду называть числа, а вы мне предыдущие, последующее, соседей числа.

- Итак, ракета запущена, начинаем отсчёт ….10, 9, 8 …. (прижмите головки)

Звучит космическая музыка.

5. Физминутка «Ракета»

1-2 стоит ракета (руки вверх)

3-4 самолёт (руки в стороны)

1-2 хлопай в ладоши, а потом на каждый счёт.

Руки выше, плечи шире, (руки вверх)

И на месте походили (шагаем на месте)

6. Дидактическая игра на смекалку «Назови не ошибись»

Пока мы летим к неизвестным звёздам, давайте отдохнём и немного поиграем.

- Какое сейчас время года, а за ним?

- Сегодня вторник, а завтра, вчера?

- Если линейка длиннее карандаша, то….

- Если сестра старше брата, то брат….

- Если стол выше стула, то стул….

- Если дорога широкая, то тропинка….

7. Мультимедиа: на экране появляется картина с изображением планеты, а затем жители этой планеты – цифры – человечки.

- Вот и показалась какая – то необычная планета. Кто же на ней живёт, и обитаемая ли она вообще?

- Что это? Кто живёт на этой планете?

- Правильно, живут на ней числа. Это планета - цифроград.

- Дети, а зачем нужны нам числа. И нужны ли они нам вообще?

- Дети мне весёлые цифры, которые живут в цифрограде, сказали, что у них проблема, они перепутали свои любимые игрушки и теперь не могут их разобрать. Давайте им поможем.

8. Дидактическая игра «Головоломка» (соотношение предметов с цифрой)

Детям раздаётся математическое пособие (карточки с цифрами и предметами).

9. Гимнастика для глаз «Солнышко»

- Вы много сейчас работали головой, руками и глазами, найдите у нас в группе самую большую и горячую звезду, (солнце) посмотрите на неё, не отводя глаз, пусть она их согреет своим теплом. Протяните руки – погрейте их, а руками погрейте глаза.

10. Знакомство с составом числа четыре.

Посмотрите, сколько у меня на доске квадратов? (4)

- Если я уберу один квадрат и подставлю треугольник один, сколько фигур получится, всего? (4, сколько треугольников и квадратов?

- Сейчас я уберу 2 квадрата и подставлю к ним 2 треугольника, сколько фигур всего? (4)

- Сколько квадратов и треугольников?

- Я убираю 3 квадрата и ставлю 3 треугольника, сколько фигур всего? (4)

- Посмотрите, как же я получала число 4 из 2-х меньших чисел (3 и 1, 2 и 2, 1 и 3)

Что - то мы загостились, не порали намотправляться домой? Путь на нашу землю не длинный в пути мы весело поиграем.

- Приготовьтесь, начинаем отсчёт ….10,9,8….

11. Дидактическая игра «Весёлые задачки в стихах» (ссылка на игру http://www.bajena.com/ru/articles/198/sum-mathematics)

12. Рефлексия.

(Воспитатель переодевается в корреспондента и задаёт вопросы)

- Здравствуйте ребята, я корреспондент газеты «Детсадовские новости» поздравляю вас с благополучным приземлением.

- Где вы были?

- Кто живёт на этой планете?

- Чем вы там занимались?

- Что было самым интересным

- Чем запомнился полёт?

- А вам?

- Ещё полетите?

- Спасибо за интервью всего вам хорошего, удачного дня.

«Путешествие к звёздам»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Путешествие к звёздам»
Опубликовано: 22 января 2013 в 11:03
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...