Лучший педагог года

«Путешествие к звёздам». Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс) для детей с нарушением ОДА и ЗПР

Александра Бобашинская
«Путешествие к звёздам». Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс) для детей с нарушением ОДА и ЗПР

Форма : групповое занятие

Цель занятия:. Формирование познавательного интереса детей к теме космоса.

Задачи:

1 Образовательные

- Уточнение и расширение знания детей о космосе, истории покорения космоса и планетах солнечной системы.

- поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу

2. Коррекционно-развивающие

-Формирование познавательной мативации к изучению данного материала.

Публикация «„Путешествие к звёздам“, Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс) для детей с нарушением ОДА и ЗПР» размещена в разделах

- Развитие и коррекция произвольного устойчивого внимания, путем показа видео/аудио материалов с переключением на практическую работу.

- развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия детей в процессе работы с проектором и наглядным материалом.

- развитие мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.

- формирование коммуникативных способностей детей через организацию групповой и индивидуальной работы.

3. Воспитательные

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;

- прививать чувства гордости и уважения к российской космонавтике;

- расширение кругозора;

- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Методическое оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация «Путешествие к звёздам.», изображения планет солнечной системы, музыкальное видео (в презентации, бумага А4, цветные карандаши.

План занятия:

- Организация начала занятия

- Актуализация и сообщение темы (просмотр видео)

-Зрительная гимнастика (под музыку)

-Основная часть.

-Подведение итогов занятия.

Этапы работы

1. Организация начала занятия

-Ребята, кто знает, что за праздник 12 апреля отмечает наша страна и весь мир?

- весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос.

2 Основная часть:

- Кто знает имя первого космонавта, побывавшего в космосе и вернувшегося на Землю?

(-«Кто на фотографии?»)

- Давайте побываем в том времени, когда это свершилось и посмотрим на это глазами людей той эпохи…

- Вы запомнили сколько длился полет? Сколько он пролетел (сделал витков вокруг Земли?

- А с каким чувством передавали новостные каналы эту новость? (чувство гордости, радости)

-Давайте закроем глаза (пусть они немного отдохнут) и попробуем представить, что мы в космосе.

- Изучение космоса началось еще с самых древних времен, когда человек только учился считать по звездам, выделяя созвездия. И только всего четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться принося в науку все новые открытия.

Космос - это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звёзд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами, метеоритами и кометами. А что вы можете увидеть в космосе? (планету, звезды, кометы, галактики)

-Кто может сказать что такое солнечная система?

- Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.

- Давайте посмотрим поближе как выглядит наша солнечная система и ее планеты в часности:

- В центра Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются восемь крупных планет (и одну карликовую планету).

- Солнце-это планета?

Солнце – это не планета, а звезда.

Её возраст 4,5 миллиарда лет.

- А какие вы знаете планеты нашей солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля + Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, +Плутон)

- Кто сможет распределить их по порядку от Солнца?

Восп. раскладывает избражения в том порядке, котором назвали дети.

Проверка.

- Давайте «пролетим» по нашей солнечной системе и рассмотрим каждую планету.

Работа с слайдами (фотографиями планет). См. приложение 1.

- Может вы что-то знаете об этой планете?

- Вы теперь знаете, что все планеты разные. Чем они отличаются?

(плотностью, атмосферой, удаленностью, наличием спутников, размером)

- Посмотрите на сколько они разные по размеру (по отношению к друг другу и Солнцу).

3. Заключительная часть:

- А вы знаете, что современные астрономы, изучающие нашу солнечную систему, совсем недавно объявили о возможной девятой планете на окраине Солнечной системы, за пределами орбиты Плутона. Планета примерно в десять раз массивнее, чем Земля, удалена от Солнца примерно в 20 раз дальше, чем Нептун (90 миллиардов километров, и делает оборот вокруг Солнца за 10 000—20 000 лет. По их мнению, вероятность того, что эта планета реально существует, «возможно, 90 %». Пока учёные называют эту гипотетическую планету просто «Девятая планета».

- Давайте с вами пофантазируем и представим какой она может быть? И придумаем ей ИМЯ.

На листах дети рисуют карандашами / мелками свою «девятую планету» и дают ей имя.

- Посмотрите какая у каждого получилась своя планета (показ рисунков)

Может быть вы вырастите и захотите тоже стать астрономами и докажите / откроете существование новых планет и звёзд.

А пока давайте ещё раз вспомним, какой праздник отмечают 12 апреля.

И будем гордиться нашими космонавтами, учеными и конструкторами, которые открыли нам ПУТЬ К ЗВЁЗДАМ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»Фотоотчет «Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровье» Данное мероприятие проводилось в ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9", ва котором участвовали учащиеся 3 и 4 класса. Цель мероприятия: сформировать.

Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Мероприятие «Праздник Осени» в начальной школе Праздник осени-2017 Ведущий: Зима! Красавица суровая, ты погоди, ты не спеши! Деревья жёлтые, багряные, так праздничны, так хороши! И о.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия положения и движения тела для детей с нарушением ОДА Развитие кинестетического и кинетического восприятия положения и движения тела для детей с нарушением ОДА. Аннотация: в статье рассматривается.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением ОДА в процессе работы с бумагой в технике салфеточной аппликации»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением ОДА в процессе работы с бумагой в технике салфеточной аппликации» Создание условий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением ОДА. В группе бала создана развивающая.

Внеклассное мероприятие для 5 класса «Хэллоуин» Хэллоуин (конкурсно-игровая программа для 5 класса) Задачи: - Поднять интерес учащихся к изучению англ. языка; - Познакомить детей с традициями.

Внеклассное мероприятие для детей детского сада «Здравствуй, красавица весна» Цель: в веселой, игровой форме познакомить детей детского сада с праздником весны «Широкой масленицей» Учитель. Последняя неделя перед Великим.

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР «Математический марафон» Внеклассное мероприятие по математике Тема: «Математический марафон» для обучающихся 5-6 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье каждого индивида и общества в целом имеет невероятную ценность. Это тот дар, который мы получаем с рождения и который невозможно.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у Ёлочки» «В гостях у Ёлочки» Цель: • создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к звёздам». Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс) для детей с нарушением ОДА и ЗПР
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 11:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД