Получи документы

Конспект занятия по формированию первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде «Путешествие Колобка»

Вера Перлова
Конспект занятия по формированию первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде «Путешествие Колобка»

«Путешествие Колобка»

Цель: Формирование первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде взрослых.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей и систематизировать их знания о последовательности этапов выращивания хлеба.

Познакомить детей с сельскохозяйственными машинами. Активизировать словарный запас дошкольников.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Формировать и развивать интерес к профессиям тракториста, комбайнера, пекаря. Развивать связную речь детей. Развивать любознательность детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, тракторист, сеяльщик, комбайнер, рабочие элеватора.

Оборудование: ИКТ, презентация «Откуда к нам на стол хлеб пришел», магнитофон, запись песен о хлебе.

Предварительная работа :

рассматривание иллюстраций «Хлеб – наше богатство!», беседа об изготовлении хлеба, дидактическая игра «От колоска до хлебушка», просмотр мультфильмов, просмотр видеофильмов по заявленной теме, чтение художественной литературы, обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, рисование, экскурсия на кухню детского сада.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка. Воспитатель с детьми заходят в зал

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, куда мы с вами попали? (ответы детей). Как оформлен зал? Интересно, о чем пойдет речь? (ответы детей).

Слайд №1

Воспитатель: Верно, ребята, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он самый главный на каждом столе. Ребята, а вы знаете пословицы или поговорки о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки).

Алина: «Без хлеба – нет обеда».

Анвар: «Хлеб – батюшка, вода – матушка».

Валя: «Плох обед, коли хлеба нет».

Саша Б. : «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Рома: «Хлеб надо всегда доедать».

Ангелина: «Хлеб – начало всех начал».

Артем П. : «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Дима: «Хлеб всему голова».

Воспитатель: Хорошо, ребята. Я очень рада. Что вы знаете поговорки и пословицы о хлебе. А знаете ли вы сказки в которых встречаются изделия из муки? (ответы детей) Слайд №2,3,4

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? (ответы детей)

Колобок : - Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… А как я к ним вообще попал не помню. Вы мне не подскажете? (ответы детей)

Слайд № (картинка бабушка печет колобка)

Воспитатель: - Ребята, поможем колобку узнать, откуда он пришел? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие и возьмем с собой колобка. А что за путешествие нас ждет, если мы будем говорить о хлебе?

Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.

Воспитатель: Вначале нашего путешествия Саша Г. нам расскажет стихотворение

Саша Г. : Не хлебом единым живет человек,

Но жизни без хлеба не мыслит

Хлеб "головою" считали весь век.

Ему поклонялись, молились.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Слайд №

Дети: Трактор ведет тракторист. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Упражнение «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

Слайд №

Воспитатель: Ну, вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

Слайд №

Дети: На поле выходят другие машины – комбайны.

Колобок : Кто работает на комбайне?

Дети: На комбайне работает комбайнёр.

Колобок : Что же делает комбайн?

Дети: Комбайн собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

Слайд №

Воспитатель: - Ну, вот и убрали урожай с поля, можно и песни петь, хороводы водить.

Аня С. «Будет хлеб – будет и песня».

Воспитатель: А давайте и мы с вами споем песню.

Дети исполняют песню

Колобок : Ребята, а куда везут зерно из элеваторов? Слайд № Дети: Зерно с элеватора везут на мельницу. И там зерно мелют в муку. Затем мука отправляется на пекарню, хлебозавод. Слайд №

Колобок : А куда же с хлебозавода везут хлеб?

Дети: Хлеб грузят на машины и везут в магазины.

Слайд №

Воспитатель: А что еще пекут из муки кроме хлеба? Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают на полях чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: тракторист, комбайнер, водитель.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Ребята давайте с вами исполним танец «

Колобок и дети вносят каравай на рушнике

Вот он – хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В нем здоровье, наша сила.

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

И не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно,

Потрудились на земле.

Воспитатель: На этом путешествие наше закончилось. Колобку нужно возвращаться домой давайте с ним попрощаемся.

С караваем соль подносим, Поклоняясь, отведать просим. Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб – соль из рук!

Публикации по теме:

«Путешествие к Снежной Королеве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме «Путешествие к Снежной Королеве».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Красной шапочки к бабушке» Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = • Закрепить представление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка» План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски колобка». Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с любимыми героями» Программные задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9. Продолжать учить решать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

Конспект занятия по формированию представлений о воде «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цели: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес» «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 06:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД