«Путешествие колобка». Конспект занятия по ознакомлению с составом числа 7

Лилия Дивеева
«Путешествие колобка». Конспект занятия по ознакомлению с составом числа 7

Основная образовательная область: «Познание» (ФЭМП)

Тема: «Путешествие колобка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Интегративные задачи:

«Познание» (ФЭМП):

- продолжать знакомить детей с составом числа 7;

- закреплять умение считать в прямом порядке в пределах 20;

- закреплять знание цифр от 1 до 10;

- закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10, используя числовую линейку;

- продолжать знакомить с объемными геометрическими фигурами (конус, параллепипед, цилиндр, куб, шар, призма);

- формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи;

- формировать логическое внимание, мышление, моторику рук;

- воспитывать умения слушать, оказывать взаимопомощь, усидчивость, желание заниматься математикой, навыки индивидуальной и групповой работы.

«Коммуникация»:

- упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- продолжать учить детей правильно строить предложения;

- формировать умение аргументировать свои высказывания.

«Чтение художественной литературы»:

- привлекать внимание детей к выразительным средствам (образные выражения);

- пополнять литературный багаж детей сказками.

«Социализация»:

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: мяч, числовой домик, цифры, числовые знаки, компьютер, цветные карандаши, математические раскраски, игрушка – колобок, математические линейки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Но сначала проведем разминку и ответим на вопросы (с мячом).

- Назовите весенние месяцы;

- Назовите времена года;

- Какие знаете геометрические фигуры;

- Назовите пятый день недели;

- Какие знаете времена суток;

- Сколько месяцев в году?

- Сейчас у нас весна, а потом….

- Назовите зимние месяца.

Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь отгадайте загадку:

«Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл.

У него румяный бок, вы узнали?»

Дети: колобок.

Воспитатель: Правильно, колобок. Я предлагаю вам превратить русскую народную сказку «Колобок» в сказку математическую. А вот и наш герой- Колобок (показываю Колобка в форме куба).

Дети: Это не Колобок.

Воспитатель: Докажите, что это не Колобок.

Дети: Колобок круглый, похож на шар, а это куб.

Воспитатель: Что у куба есть?

Дети: У куба есть ребра, стороны, углы.

Воспитатель: Правильно, шар круглый, он катится, а куб устойчивый.

Какие объемные фигуры вы знаете?

Дети: Пирамида, конус, шар, цилиндр, куб, параллепипед, призма.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Достаю настоящего Колобка). А вот и наш настоящий герой, и он хочет с вами поиграть. Нужно назвать цифры от 1 до 20 (дети передают Колобка по кругу и называют числа от 1 до 20.)

Дети садятся за столы. Показ слайдов на компьютере по сказке «Колобок».

1 слайд. Колобок.

Воспитатель: Колобок и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и отправился путешествовать. Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц.

2 слайд. Заяц.

Воспитатель: Не пущу тебя дальше, пока не решишь мою задачу. А не справишься, съем тебя.

Ребята, давайте поможем Колобку решить задачу. Чтение задачи.

В огороде выросло 4 капусты и 3 морковки. Сколько всего выросло овощей в огороде? на мониторе изображение)

Воспитатель? - О чем говорится в задаче?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: - Что известно в задаче?

Дети: Что в огороде выросло 4 капусты и 3 морковки.

Воспитатель: То, что известно, как это называется?

Дети: Условие задачи.

Воспитатель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: Сколько всего овощей выросло в огороде.

Воспитатель: То, что нужно узнать в задаче, как это называется?

Дети: Вопрос задачи.

Воспитатель: А теперь нужно задачу решить. Как узнать, сколько всего овощей?

Дети: 4+3= 7 (на мониторе решение задачи)

Воспитатель: То, что показано на экране, как называется в задаче?

Дети: Решение задачи.

Воспитатель: Назовите полный ответ задачи.

Дети: В огороде выросло 7 овощей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с задачей, можно путешествовать дальше.

3 слайд. Волк.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе пригожусь.

Волк: Помоги мне сравнить числа.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки.

Дети: Больше, меньше, равно.

Дети выходят по очереди к магнитной доске и сравнивают числа.

Дети: 3 больше, чем 2, поэтому я поставил знак больше;

9 меньше, чем 10, поэтому я поставил знак меньше;

5 = 5, поэтому я поставил знак =.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Колобку и волку правильно расставить знаки. Путешествуем дальше.

Слайд 4. Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я построил дом под №7, но цифры – жильцы дома поссорились и никак не могут заселиться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем расселить цифры в доме и составим число 7 из двух меньших чисел.

Дети по одному подходят и заполняют этажи дома.

Дети: 7 это 1 и 6, 7 это 2 и 5 и тд…

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишке заселить жильцов.

Воспитатель: Что - то наши дети заскучали, давайте выйдем в круг и отдохнем.

Физминутка:

Покатился колобок, перепрыгнул ручеек.

- Кто- то топает. Он слышит. Это топал бурый мишка.

Молвит Колобок ему: «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь как слон?

Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись и назад еще прогнись.

Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я.»

Дети садятся за столы.

5 Слайд. Лиса.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, Колобок выполнишь мое задание, пропущу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку раскрасить математические картинки. Но с начала нужно решить примеры при помощи математической линейки. Когда мы складываем числа по числовой линейке, шагаем вправо, когда вычитаем - влево. Первый пример прочитает Кирилл (ребенок выходит к доске и по числовой линейке решает пример).

Ребёнок: 2-1=1

Воспитатель: Правильно, ответ равен 1, эту часть раскрашиваем оранжевым цветом.

Ребенок: 4-2=2

Воспитатель: Правильно, если ответ равен 2, раскрашиваем синим цветом.

Ребенок: 2+1=3

Воспитатель: Правильно, если ответ равен 3, раскрашиваем желтым цветом.

Ребенок: 2+2=4

Воспитатель: Правильно, если ответ равен 4, раскрашиваем зеленым цветом.

На доске вывешиваю цветовые символы. Дети самостоятельно выполняют задания. Слежу за осанкой.

Воспитатель: Чтоб проверить задание, поменяйтесь картинками и проверьте друг у друга. Все дети правильно выполнили задание?

Молодцы, ребята. У вас получились красивые математические рисунки.

Ребята, сегодня вы помогли Колобку выполнить все задания. А как вы помогали?

Дети: Думали, решали, считали, рисовали.

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Колобок благодарит вас за помощь и дарит вам математические линейки.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие колобка». Конспект занятия по ознакомлению с составом числа 7
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 20:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...