«Путешествие колобка». Конспект занятия по ознакомлению с составом числа 7

Лилия Дивеева
«Путешествие колобка». Конспект занятия по ознакомлению с составом числа 7

Основная образовательная область: «Познание» (ФЭМП)

Тема: «Путешествие колобка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Интегративные задачи:

«Познание» (ФЭМП):

- продолжать знакомить детей с составом числа 7;

- закреплять умение считать в прямом порядке в пределах 20;

- закреплять знание цифр от 1 до 10;

- закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10, используя числовую линейку;

- продолжать знакомить с объемными геометрическими фигурами (конус, параллепипед, цилиндр, куб, шар, призма);

- формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи;

- формировать логическое внимание, мышление, моторику рук;

- воспитывать умения слушать, оказывать взаимопомощь, усидчивость, желание заниматься математикой, навыки индивидуальной и групповой работы.

«Коммуникация»:

- упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- продолжать учить детей правильно строить предложения;

- формировать умение аргументировать свои высказывания.

«Чтение художественной литературы»:

- привлекать внимание детей к выразительным средствам (образные выражения);

- пополнять литературный багаж детей сказками.

«Социализация»:

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: мяч, числовой домик, цифры, числовые знаки, компьютер, цветные карандаши, математические раскраски, игрушка – колобок, математические линейки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Но сначала проведем разминку и ответим на вопросы (с мячом).

- Назовите весенние месяцы;

- Назовите времена года;

- Какие знаете геометрические фигуры;

- Назовите пятый день недели;

- Какие знаете времена суток;

- Сколько месяцев в году?

- Сейчас у нас весна, а потом….

- Назовите зимние месяца.

Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь отгадайте загадку:

«Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл.

У него румяный бок, вы узнали?»

Дети: колобок.

Воспитатель: Правильно, колобок. Я предлагаю вам превратить русскую народную сказку «Колобок» в сказку математическую. А вот и наш герой- Колобок (показываю Колобка в форме куба).

Дети: Это не Колобок.

Воспитатель: Докажите, что это не Колобок.

Дети: Колобок круглый, похож на шар, а это куб.

Воспитатель: Что у куба есть?

Дети: У куба есть ребра, стороны, углы.

Воспитатель: Правильно, шар круглый, он катится, а куб устойчивый.

Какие объемные фигуры вы знаете?

Дети: Пирамида, конус, шар, цилиндр, куб, параллепипед, призма.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Достаю настоящего Колобка). А вот и наш настоящий герой, и он хочет с вами поиграть. Нужно назвать цифры от 1 до 20 (дети передают Колобка по кругу и называют числа от 1 до 20.)

Дети садятся за столы. Показ слайдов на компьютере по сказке «Колобок».

1 слайд. Колобок.

Воспитатель: Колобок и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и отправился путешествовать. Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц.

2 слайд. Заяц.

Воспитатель: Не пущу тебя дальше, пока не решишь мою задачу. А не справишься, съем тебя.

Ребята, давайте поможем Колобку решить задачу. Чтение задачи.

В огороде выросло 4 капусты и 3 морковки. Сколько всего выросло овощей в огороде? на мониторе изображение)

Воспитатель? - О чем говорится в задаче?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: - Что известно в задаче?

Дети: Что в огороде выросло 4 капусты и 3 морковки.

Воспитатель: То, что известно, как это называется?

Дети: Условие задачи.

Воспитатель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: Сколько всего овощей выросло в огороде.

Воспитатель: То, что нужно узнать в задаче, как это называется?

Дети: Вопрос задачи.

Воспитатель: А теперь нужно задачу решить. Как узнать, сколько всего овощей?

Дети: 4+3= 7 (на мониторе решение задачи)

Воспитатель: То, что показано на экране, как называется в задаче?

Дети: Решение задачи.

Воспитатель: Назовите полный ответ задачи.

Дети: В огороде выросло 7 овощей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с задачей, можно путешествовать дальше.

3 слайд. Волк.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе пригожусь.

Волк: Помоги мне сравнить числа.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки.

Дети: Больше, меньше, равно.

Дети выходят по очереди к магнитной доске и сравнивают числа.

Дети: 3 больше, чем 2, поэтому я поставил знак больше;

9 меньше, чем 10, поэтому я поставил знак меньше;

5 = 5, поэтому я поставил знак =.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Колобку и волку правильно расставить знаки. Путешествуем дальше.

Слайд 4. Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я построил дом под №7, но цифры – жильцы дома поссорились и никак не могут заселиться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем расселить цифры в доме и составим число 7 из двух меньших чисел.

Дети по одному подходят и заполняют этажи дома.

Дети: 7 это 1 и 6, 7 это 2 и 5 и тд…

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишке заселить жильцов.

Воспитатель: Что - то наши дети заскучали, давайте выйдем в круг и отдохнем.

Физминутка:

Покатился колобок, перепрыгнул ручеек.

- Кто- то топает. Он слышит. Это топал бурый мишка.

Молвит Колобок ему: «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь как слон?

Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись и назад еще прогнись.

Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я.»

Дети садятся за столы.

5 Слайд. Лиса.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, Колобок выполнишь мое задание, пропущу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку раскрасить математические картинки. Но с начала нужно решить примеры при помощи математической линейки. Когда мы складываем числа по числовой линейке, шагаем вправо, когда вычитаем - влево. Первый пример прочитает Кирилл (ребенок выходит к доске и по числовой линейке решает пример).

Ребёнок: 2-1=1

Воспитатель: Правильно, ответ равен 1, эту часть раскрашиваем оранжевым цветом.

Ребенок: 4-2=2

Воспитатель: Правильно, если ответ равен 2, раскрашиваем синим цветом.

Ребенок: 2+1=3

Воспитатель: Правильно, если ответ равен 3, раскрашиваем желтым цветом.

Ребенок: 2+2=4

Воспитатель: Правильно, если ответ равен 4, раскрашиваем зеленым цветом.

На доске вывешиваю цветовые символы. Дети самостоятельно выполняют задания. Слежу за осанкой.

Воспитатель: Чтоб проверить задание, поменяйтесь картинками и проверьте друг у друга. Все дети правильно выполнили задание?

Молодцы, ребята. У вас получились красивые математические рисунки.

Ребята, сегодня вы помогли Колобку выполнить все задания. А как вы помогали?

Дети: Думали, решали, считали, рисовали.

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Колобок благодарит вас за помощь и дарит вам математические линейки.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие колобка». Конспект занятия по ознакомлению с составом числа 7
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...