Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие Колобка»

Елена Красковская
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие Колобка»

Задачи:

Развивать у детей разговорную речь;

• Учить использовать глаголы, прилагательные; согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже;

• Учить правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;

• Закрепление знаний геометрических фигур;

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

• Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «колобок»;

• Обыгрывание на фланелеграфе;

• Рисование колобка;

• Лепка колобка;

• Игра «Хитрая лиса».

Ход занятия:

Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки»

Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.

- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!

- Поздоровайтесь с ними.

Вос-ль: «По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть»

- Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? … Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать?

Тогда послушайте, какую сказку мы будем рассказывать:

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился

По дорожке покатился

Был он весе, был он смел

И в пути он песню пел

Кто же это?

Дети: Колобок!

Вос-ль: А скажите, ребятки, какой формы «Колобок»

Дети: Круглый

Вос-ль: А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Вос-ль: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Вос-ль: А давайте немножко пофантазируем. На что похож круг?

Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т. д.

Вос-ль: А теперь вернемся к нашей сказке. Кто напомнит начало сказки.

Дети: Жили-были Дед, да Баба. (Показ слайда колобок). Испекла как-то бабушка колобка.

Вос-ль: Какой получился колобок?

Дети: Румяный, красивый, веселый, горячий, вкусный, круглый…

Вос-ль: А куда положили колобка?

Дети: На окошко.

Вос-ль: Лежал колобок на окошке, стало ему скучно. И что сделал колобок?

Дети: Покатился: с окошка на лавочку, с лавочки на пол, через порог на крыльцо, с крыльца за ворота. (показ слайда)

Вос-ль: И прикатился колобок (показ слайда) в лес. А лес этот не простой, сказочный. И кого первого встретил колобок?

Дети: Зайчик. (показ слайда, зайца)

Вос-ль: Посмотрите на картинку внимательно. В какое время года колобок встретил зайчика?

Дети: Летом.

Вос-ль: А как вы догадались, что летом?

Дети:?

Вос-ль: В какой шубке зайчик летом?

Дети: В серой.

Вос-ль: А какую песенку спел колобок зайчику? Давайте поможем колобку спеть ее.

Проводится пальчиковая игра «Колобок»

Я колобок, колобок…

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут левую ладонь)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел (левой рукой)

Я от дедушки ушел (правой рукой)

Заяц: Хорошо вы поете, а считать вы умеете?

Дети: Да

Заяц: Тогда помогите мне сосчитать морковку. (показ слайда с морковью)

Дети считают…

Заяц: Молодцы! Отпущу тебя колобок.

Вос-ль: И покатился колобок дальше. А на встречу ему … КТО?

Дети: Волк! (показ слайда, волка)

Вос-ль: Ребята, скажите какой волк?

Дети: Серый, сердитый, злой, голодный, зубастый…

Вос-ль: Колобок испугался волка. Покажите как колобок испугался волка. Вот так.

Волк тоже хотел съесть колобка, но потом решил с ним поиграть, проводится игра: «Кто что любит?» (показ слайда)

Вос-ль: Отпустил волк колобка и покатился колобок дальше.

А на пути колобка – река. Ой, сейчас утону! Я ведь совсем не умею плавать.

Вос-ль: Не печалься колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем.

Высказывание детей (Давайте мост построим)

Дети (показ слайда, через мост) стоят мост из конструктора. Колобок перебирается через мост, а там его ждет медведь: (показ слайда, медведя)

Медведь: Колобок, колобок. Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Миша!

Медведь: Тогда помоги мне.

ЗАДАНИЕ! Вот нашел в лесу какие-то листочки. Не могу понять, что здесь нарисовано.

Вос-ть: Ребята, давайте поможем колобку! Что вы видите на этой картинке? (показ слайда)

Дети: ….?

Поблагодарил медведь колобка и покатился колобок дальше, но тут вдруг начался дождь.

Колобок (плачет): Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабе и деду. Ребята, что делать?

Дети предлагают выход из создавшейся ситуации: (надеть плащ, обувь, сапоги, взять зонтик). Стихотворение про дождик.

Правильно. И тут навстречу выбегает лиса.

Лиса (показ слайда): Колобок, колобок. Я ведь съем тебя, дружок!

Колобок: Ты лисица, не спеши, А попробуй догони!

Игра «Догони Колобка» (под музыку)

(Дети передают друг другу игрушку; сначала колобка, за ним лису, стараясь, чтоб она не догнала колобка.

Лиса обиженно фыркает и убегает. А колобок поблагодарил ребят за помощь и покатился дальше искать новых друзей. А мы ребята вернемся обратно в детский сад.

Ребята, вам понравилось занятие?

Прикреплённые файлы:

zanjatie-po-skazve-kolobok_3popr.pptx | 1537,46 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению названий геометрических фигур «Посмотри вокруг, мой друг»Дидактическая игра по закреплению названий геометрических фигур «Посмотри вокруг, мой друг» Д\И «Посмотри вокруг, мой друг»Цель: закреплять названия геометрических фигурЗадачи:учить видеть геометрическую форму окружающих предметов,.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...