«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш». (открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-

Евгения Киримова
«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш». (открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-

«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш».

(открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-логопед Киримова Е. А.

Цель занятия:

• закреплять правильный артикуляционный уклад звука «Ш» изолированно, в слогах, словах;

• развивать фонематический слух: учить определять наличие звука в «Ш» в словах, делить слова на слоги, учить производить анализ и синтез слов;

• Развивать грамматический строй речи: образование множественного числа существительных от единственного числа существительных.

• Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление, через игры и упражнения.

Оборудование: скрипка, магнитная доска, магнитная мышка, карта: «Путешествие маленькой мышки», предметные картинки со звуком «Ш» и другими звуками(«С», «З», «Ж», контейнер с буквами, фишками для звкуо-буквенного анализа слов, зеркала.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

а) логоритмическое приветствие: «Я здороваюсь везде…»

(согласование движений с речью и музыкой).

б) фонематическая разминка:

Чики- чики- чики- чок

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись.

Повторяй, не ошибись:

В стойле коровы мычали: М-М-М…

В комнате мухи жужжали: Ж-Ж-Ж…

Свистели от ветра все провода: С-С-С…

Капала в кухне из крана вода: К-К-К.

Змеи под кустом шипели: Ш-Ш-Ш…

А комары летом пели: З-З-З…

в) выделение из скороговорки часто повторяющего звука:

Шурик с папой в лес пошёл.

У реки шалаш нашёл

В шалаше шуршали листья

И дышалось хорошо.

Г) уточнение произнесения звука «Ш», его артикуляционный уклад:

Губы сделайте в «Хоботочек».

Язычки в «Блиночек»,

Кончик кверху поднимайте

И его вы не сужайте,

Дуть не забывайте,

Ротики не закрывайте.

«Ш-Ш-Ш».

Характеристика звука «Ш»: согласный, всегда твердый, глухой.

- Когда мы произносим звук «Ш»: губы у нас вытягиваются вперед «Хоботочком»,

язычок поднимается вверх «Чашечкой», а воздушная струя тёплая.

II. «Ребус». Ребята, а сейчас мы поиграем, назовем слово по первым звукам и узнаем, кто придет к нам в гости.

Машина, Ы, Шуба, Кот, Автобус.

(Звуко- буквенный и слоговой анализ слова – МЫШКА). Появляется магнитная мышка.

-Сегодня мы отправимся с мышкой в небольшое путешествие. Она принесла карту, которая не только покажет нам дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть.

Посмотрите, что нарисовано возле домика? (листики) Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш… Пойдемте за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слова, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить:

Мы (шь, ду (ш, камы (ш, малы (ш, каранда (ш).

III. –Посмотрите, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит их слушать, как они шуршат. Послушайте камыши и пошуршите как они (под скрипку. Игра: «Повтори, не ошибись).)

Ша-шу-шо

Ше-ша-шу

Ши-шо-ша

Ша-ши-шо…

-А кто же прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажите, как она это делает?

Аш-аш

Ош-ош

Уш-уш…

IV. Игра: «Чудо-дерево». Что показывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно украсить дерево картинками, в названии которых есть звук «Ш». (машина, шляпа). Идем с мышкой по дорожке. Она привела нас в магазин. Подскажите, что она там купила, Я начну, а вы продолжайте.

Мышка купила много (картинки: шуба, шкаф, подушка).

-А дальше идем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией.

Нам понадобиться карандаш. (Дети проводят карандашом по пунктирной линии).

V. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала стихи сочинять. А чтобы мышке было легче, подскажите ей последние словечки:

Вот бежит малышка

Маленькая (мышка).

Зашуршали тихо шины

Это едет к нам (машина).

Мама просит Машу

Свари братишке (кашу).

Мышка моется под душем

Моет хвостик, моет (уши).

Носит яркий гребешок

Наш весёлый (петушок).

VI. Логоритмическая разминка: «Петушок».

VII. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогли. А какой звук помогал нам на занятии?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние питомцы
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш». (открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-
Опубликовано: 22 января 2013 в 08:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...