«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш». (открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-

Евгения Киримова
«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш». (открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-

«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш».

(открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-логопед Киримова Е. А.

Цель занятия:

• закреплять правильный артикуляционный уклад звука «Ш» изолированно, в слогах, словах;

• развивать фонематический слух: учить определять наличие звука в «Ш» в словах, делить слова на слоги, учить производить анализ и синтез слов;

• Развивать грамматический строй речи: образование множественного числа существительных от единственного числа существительных.

• Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление, через игры и упражнения.

Оборудование: скрипка, магнитная доска, магнитная мышка, карта: «Путешествие маленькой мышки», предметные картинки со звуком «Ш» и другими звуками(«С», «З», «Ж», контейнер с буквами, фишками для звкуо-буквенного анализа слов, зеркала.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

а) логоритмическое приветствие: «Я здороваюсь везде…»

(согласование движений с речью и музыкой).

б) фонематическая разминка:

Чики- чики- чики- чок

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись.

Повторяй, не ошибись:

В стойле коровы мычали: М-М-М…

В комнате мухи жужжали: Ж-Ж-Ж…

Свистели от ветра все провода: С-С-С…

Капала в кухне из крана вода: К-К-К.

Змеи под кустом шипели: Ш-Ш-Ш…

А комары летом пели: З-З-З…

в) выделение из скороговорки часто повторяющего звука:

Шурик с папой в лес пошёл.

У реки шалаш нашёл

В шалаше шуршали листья

И дышалось хорошо.

Г) уточнение произнесения звука «Ш», его артикуляционный уклад:

Губы сделайте в «Хоботочек».

Язычки в «Блиночек»,

Кончик кверху поднимайте

И его вы не сужайте,

Дуть не забывайте,

Ротики не закрывайте.

«Ш-Ш-Ш».

Характеристика звука «Ш»: согласный, всегда твердый, глухой.

- Когда мы произносим звук «Ш»: губы у нас вытягиваются вперед «Хоботочком»,

язычок поднимается вверх «Чашечкой», а воздушная струя тёплая.

II. «Ребус». Ребята, а сейчас мы поиграем, назовем слово по первым звукам и узнаем, кто придет к нам в гости.

Машина, Ы, Шуба, Кот, Автобус.

(Звуко- буквенный и слоговой анализ слова – МЫШКА). Появляется магнитная мышка.

-Сегодня мы отправимся с мышкой в небольшое путешествие. Она принесла карту, которая не только покажет нам дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть.

Посмотрите, что нарисовано возле домика? (листики) Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш… Пойдемте за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слова, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить:

Мы (шь, ду (ш, камы (ш, малы (ш, каранда (ш).

III. –Посмотрите, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит их слушать, как они шуршат. Послушайте камыши и пошуршите как они (под скрипку. Игра: «Повтори, не ошибись).)

Ша-шу-шо

Ше-ша-шу

Ши-шо-ша

Ша-ши-шо…

-А кто же прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажите, как она это делает?

Аш-аш

Ош-ош

Уш-уш…

IV. Игра: «Чудо-дерево». Что показывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно украсить дерево картинками, в названии которых есть звук «Ш». (машина, шляпа). Идем с мышкой по дорожке. Она привела нас в магазин. Подскажите, что она там купила, Я начну, а вы продолжайте.

Мышка купила много (картинки: шуба, шкаф, подушка).

-А дальше идем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией.

Нам понадобиться карандаш. (Дети проводят карандашом по пунктирной линии).

V. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала стихи сочинять. А чтобы мышке было легче, подскажите ей последние словечки:

Вот бежит малышка

Маленькая (мышка).

Зашуршали тихо шины

Это едет к нам (машина).

Мама просит Машу

Свари братишке (кашу).

Мышка моется под душем

Моет хвостик, моет (уши).

Носит яркий гребешок

Наш весёлый (петушок).

VI. Логоритмическая разминка: «Петушок».

VII. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогли. А какой звук помогал нам на занятии?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Безопасность детей
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Путешествие маленькой мышки». «Звук «Ш». (открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР). Учитель-
Опубликовано: 22 января 2013 в 08:12
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...