МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием квест-игры «Путешествие на бал»

Курак Екатерина Юрьевна
Конспект занятия с использованием квест-игры «Путешествие на бал»

«Путешествие на бал»

(использование квест игры)

Цель: Привить интерес дошкольникам

к хореографическому искусству.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Я приветствую вас в этом уютном и светлом зале.

Когда я шла сегодня сюда, мне вручили письмо (раз оно в конверте). Давайте посмотрим, что в нем написано:

«Здравствуйте друзья! Это я –Золушка. Я приглашаю вас на бал. С нетерпением буду вас ждать».

Публикация «Конспект занятия с использованием квест-игры „Путешествие на бал“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Ребята. Золушка приглашает нас на бал.

А кто такая золушка?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А кто написал сказку «Золушку»? О чём она?

Ответы детей (Шарль Перро)

Музыкальный руководитель: Молодцы много вы знаете о сказке. А знаете ли вы что по сказке «Золушка» был поставлен балет, а музыку к балету написал композитор Сергей Прокофьев.

На телевизоре картинки из балета и портрет композитора

Музыкальный руководитель: Ребята золушка приглашает нас на бал, а что там делают.

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Правильно на балу танцуют, смеются, отдыхают. А как золушка попала на бал? (ответы детей) Что она должна была сделать?

Ответы детей

(выполнить задания Мачехи)

Музыкальный руководитель: Как нелегко попала Золушка на бал, а мне так хочется попасть на бал. А вы согласны выполнить трудные задания, для того, чтобы попасть на бал? Я тоже. Но, я не знаю, как туда дойти. Здесь в конверте лежит карта, как вы думаете для чего она нам?

Ответы детей. (по карте нужно пройти задания попасть на бал)

Музыкальный руководитель: Вы правы. Вы готовы отправиться в путь?

Ответы детей

Музыка Прокофьева «Дуэт принца и золушки» из балета «Золушка» для ходьбы.

Музыкальный руководитель:

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

(идут по кругу хороводным шагом)

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем.

(дети выполняют шаг с притопом)

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку.

Носочек оттянули,

Красиво развернули.

Носочек – раз,

Носочек – два,

Это правая нога,

Это левая нога.

(дети выполняют выставление ноги на носочек)

Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте,

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

(дети выполняют пружинку)

А теперь мы поспешим,

Поскоками побежим.

(дети выполняют поскоки по кругу)

И потопаем немножко,

По дорожке, по дорожке.

(дети выполняют топающий шаг)

Музыкальный руководитель: Посмотрите здесь, какой - то конверт давайте посмотрим, что в нём. Дети открывают конверт там картинка с телевизором.

Музыкальный руководитель: наверное, это наше задание. Дайте посмотрим на экран.

Дети обращают внимание на телевизор

на телевизоре изображение картинок

«Люди здороваются»

Музыкальный руководитель: ребята, что это такое кто знает.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно - это люди здороваются. А зачем здороваться? (Нормы этикета, правила поведения в гостях, культура, желают здоровья друг другу, а нас пригласили в гости). А вы знаете, что даже в танце танцоры приветствуют друг друга? Кто знает, как правильно приветствовать друг друга в танце? А нам надо этому научиться?

Дети: Нам надо обязательно научиться, ведь мы идет на Бал.

Мальчики выполняют поклон, девочки реверанс.

Звучит музыка Прокофьева «Вальс» из балета «Золушка»

Музыкальный руководитель: Мы с вами выполнили первое задание. Посмотрите здесь ещё, какие - то контейнеры? Что в них?

Рядом с телевизором стоит блюдо с контейнерами от шоколадных яиц и лежит одно шок яйцо нужно в них найти картинку с движением

(1 движение мальчик подаёт руку девочке).

Музыкальный руководитель: Давайте выучим это движения.

Учим первое движение

Музыкальный руководитель: Двигаемся дальше. А двигаться мы будем не просто так. А вальсовым шагом. Смотрите на меня и повторяйте

Идём вальсовым шагом. Звучит музыка Прокофьева «Вальс»

доходят до ширмы с нотным станом.

Музыкальный руководитель: А вот ещё один конверт открывайте его. Что вы видите? (В конверте ноты).

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Давайте я прочитаю, что нужно сделать. «Расположите ноты на свои места». Зачем нужны ноты? (с помощью нот создается музыка). А зачем нужна музыка? (Музыка повышает настроение, ее можно слушать, под нее танцуют и т. п., а если ноты разбросаны, значит, на балу не будет звучать музыка, мы не можем этого допустить.

Дети по очереди ставят нотки на свои места.

Звучит музыка Прокофьева «Гавот»

После правильного выполнения задания из за ширмы появляется воздушный шарик дети его лопают, и из него выпадает картинка с движение.

(2 движение мальчик и девочка кружатся).

Учим второе движение

Музыкальный руководитель: Задание выполнено правильно идём дальше. Идём дальше, продолжаем двигаться вальсовым шагом.

Звучит музыка Прокофьева «Вальс» из балета «Золушка»

Музыкальный руководитель: посмотрите, нас кто то ждёт.

Возле телевизора стоит родитель

(одетый во что- ни будь сказочное).

Родитель: Ребята скажите, куда вы идёте?

Ответы детей (на бал к золушке)

Родитель: а что вы там будете делать?

Ответы детей

Родитель: а что такое танец

Ответы детей

Родитель: А вы выполните моё задание, отгадайте загадки, какие танцы танцуют на балах.

Презентация с загадками

Ребята, а теперь выберите себе картинки.

дети выбирают картинку с танцем.

Музыкальный руководитель: У кого одинаковы картинки подойдите, к друг другу, и у вас получатся команды. Сейчас вы будите слушать музыку танца. Если вы слышите музыку того танца который изображён у вас на картинке то вы выходите и начинаете импровизировать. После того как вы исполните танец вы скажите что вы танцевали.

Звучит: полька (поскоки на месте и хлопки,

вальс (спокойно качают руками и кружатся). Вот и шаги для передвижения от пункта к пункту.

Родитель: вы выполнили все мои задания, и я даю вам ещё одну картинку

После выполнения родитель

Отдаёт картинку с движением ( 3 движение: мальчик сидит на колене девочка обегает его).

Учим третье движение

Музыкальный руководитель: двигаемся дальше.

Звучит музыка Прокофьева «Вальс»

Дети подходят к столу. Вот еще один конверт давайте я его открою. Открываем конверт ( на карточке нарисован костюмы: мужской и женский)

Музыкальный руководитель: Что здесь изображено? Они одинаковые? Чем отличаются? А зачем костюмы? Костюмы одинаковые для всех танцев? А нам нужны костюмы? Зачем? А где Золушка взяла наряд на бал? (рассказ детей)

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем найти их. Видите, на полу нарисованы стрелки, давайте пойдём по ним.

Дети идут по стрелкам находят сундук с элементами костюмов. Рядом карточка. На ней: Сундук – ключ – ящик – песок. Что это означает (разгадывают)

Находят: сундук закрыт, рядом ящик в нем песок, в нём нужно найти ключ, который откроет сундук. Находят, открывают. Обсуждают костюмы. Есть для мальчиков и девочек. Одевают костюмы. На дне находят в сундуке картинку с движением.

(4 движение мальчик подают руку девочке, и они идут).

Учим 4 движение

Музыкальный руководитель: А давайте теперь соберём все движения вместе и повторим их.

Повторяем

Музыкальный руководитель: Ребята мы с вами не только выполнили все задания, но и выучили танец (Вальс). И теперь умеет танцевать. А значит, можем идти на бал. Принцы берите своих принцесс и ведите на бал.

На балу детей встречает Золушка

Золушка: ребята вы выполнили все задания, и пришли на бал я рада вас видеть, давайте вместе потанцуем под замечательную музыку С. Прокофьева. «Вальс»

Дети танцуют танец по музыку.

Музыкальный руководитель: Пора прощаться и возвращаться в детский сад. Спасибо Золушка за приглашение на бал.

Звучит волшебная музыка

Золушка говорит волшебные слова и с помощью волшебной палочки, которую ей подарил волшебник, переносит, детей в детский сад.

Музыкальный руководитель: Вам понравилось наше путешествие. Что мы с вами сделали, чтоб попасть на бал к Золушке? Чья музыка нас с вами сопровождала в пути? Какой красивый бальный танец вы выучили? Что мы с вами узнали о танце? (Бывают разные, танцуют под музыку, соблюдают правила этикета и культуру поведения, нужны специальные костюмы для разных танцев).

Вы большие молодцы.

Давайте с вами попрощаемся поклоном.

Мальчики делают поклон. Девочки реверанс

Выходят из зала

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания.

Комплексная НОД «Путешествие»Комплексная НОД «Путешествие» Цель: • Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. • Формировать представление о величине предметов.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в правильном названии предметов. Активно использовать дидактические.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

НОД «Путешествие с зайчиком»НОД «Путешествие с зайчиком» Цель: Развивать связную речь. Образовательные задачи: - Знакомить детей с понятием транспорт; - Расширение представлений о видах транспорта;.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием квест-игры «Путешествие на бал»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 11:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД