«Путешествие на дно Байкала». Конспект комплексного занятия в старшей группе

Марина Миниханова
«Путешествие на дно Байкала». Конспект комплексного занятия в старшей группе

«Путешествие на дно Байкала». Конспект комплексного занятия в старшей группе

Путешествие на дно Байкала»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация»,, Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программные задачи.

Образовательные:

продолжать активизировать знания детей о «жемчужине Сибири» -озере Байкал.

активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

познакомить детей с глубоководным аппаратом – «батискаф», как средством передвижения под водой, и его значением;

Развивающие:

развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

развивать любознательность, интерес к техническому прогрессу;

детское творчество в процессе совместной, продуктивной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать любовь к живой природе;

воспитывать чувство гордости за то, что мы проживаем рядом с самым глубоким озером мира;

формировать умение взаимодействовать.

Активизация словаря:

Глубоководный аппарат, батискаф, погружение, исследователи, пресная вода.

Форма проведения

(речевой работы): игра-путешествие. Оборудование:

Мяч, модель батискафа, жетоны, мультимедиа, фотографии со дна Байкала.

Содержание

Воспитатель предлагает детям сесть в круг и поприветствовать друг друга. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о «жемчужине Сибири» -озере Байкал. вспомните и расскажите, что вы уже знаете об этом удивительном озере. (ответы детей)

Правильно, это самое большое и самое глубокое озеро, в нем находится пресная вода, т. е вода, которую можно пить. Опишите какая вода в Байкале (прозрачная, чистая, холодная).

Ребята, а вы бы хотели опуститься на дно озера? (ответы детей)

Как вы думаете, как это можно сделать? (ответы детей)

Все ваши версии хороши, но я предлагаю вам другую. Представьте, что мы команда ученых – исследователей. Как вы думаете кто это? (ответы детей)

Это люди, которые занимаются исследованием, т. е. собирают, изучают различные материал, в том числе и водоросли, камешки и многое другое из Байкала. Ну, вот мы команда ученых – исследователей и будем не просто опускаться на дно Байкала, а погружаться на специальной машине. Ученые и техники придумали чудо – аппарат, который погружается глубоко на дно Байкала и называется он глубоководный аппарат «Батискаф». Посмотрите как он выглядит (демонстрация модели). Скажите, почему он называется глубоководным? (потому, что он погружается глубоко под воду). В самом аппарате находится множество кнопочек, включателей и выключателей, а еще там есть видеокамера и фотоаппарат, с их помощью можно сфотографировать и снять все, что находится под водой. Как вы думаете. что именно? (водоросли, скалы, живых обитателей озера).

Несколько лет назад ученые уже погружались на этом глубоководном аппарате на дно Байкала и многое уже изучили. А сегодня и мы с вами сделаем наше первое погружение.

Но не каждый может управлять батискафом, да и размером он не велик, поэтому мы выберем тех, кто будет управлять аппаратом с помощью игры. Встаньте в круг, я буду задавать вопросы и бросать мяч, тот, у кого мяч в руках должен ответить. Если он ошибается мы передаем мяч и право ответа другому. За каждый правильный ответ я буду давать жетон. У кого жетонов будет больше, тот и будет управлять нашим батискафом под названием «Мир».

Вопросы:

1. Как называется самое большое и глубокое озеро? (Байкал)

2. Сколько рек вытекает из Байкала? (одна)

3. Как называется эта река? (Ангара)

4. Какое животное Байкала вы знаете? (нерпа)

5. Назовите самую распространенную рыбу озера? (омуль)

6. Почему Байкал называют великим? (потому, что он самый большой и глубокий)

Молодцы, ребята, а теперь посчитаем жетоны. У нас получилось, что управлять батискафом будут Алена и Денис. А пока они будут погружаться. мы будем наблюдать за ними у нашего компьютера. Ну, что все готовы? Задраить люки, стартуйте, удачи вам! Денис, вы нас слышите? (Да). Что вы видите? (ответы детей). Ребята под водой темно, но мощные фары прожектора помогают нам видеть все. Денис, что вы еще видите? (водоросли). Какие они? (ответы детей). Алена, расскажи там красиво? Денис, не забудьте сделать фотографии под водой.

Ну, вот сигнал пропал. Наверное, наш батискаф залег на дно Байкала, сейчас они начнут подниматься. Раз, два, три, четыре, пять, подводное путешествие подошло к концу. Алена и Денис, как вы себя чувствуете? Вам понравилось? Какие фотографии вы сделали? (дети показывают снимки)

Смотрите, что это? (водоросли). А на этой фотографии ребята сняли других исследователей. Смотрите, оказывается, на дне есть обломки старых кораблей.

Ребята, в следующее наше погружение мы будем не только любоваться подводным миром Байкала, но и изучим животный мир озера. А сейчас нам пора возвращаться в группу и становить просто детьми. Давайте заберем фотографии с собой и покажем их родителям.

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
«Путешествие на дно Байкала». Конспект комплексного занятия в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 11:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...