Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на другую планету»

Наталья Киреева
Конспект занятия «Путешествие на другую планету»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ТРИЗ

«Путешествие на другую планету»

Провела:воспитатель Киреева Н. С.

Цель: Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом её свойств. Продолжать решать противоречия. Развивать мыслительные способности, учить детей рассуждать, доказывать свою точку зрения. Воспитывать желание быть отзывчивыми, добрыми.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на другую планету“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Игрушечные ракеты и человечки; глобус, макет круглой комнаты; деревянный и пластмассовый кубики одинакового объёма, весы, банка и крышки из пластмассы, дощечки; таз с водой; бросовый материал из пластмассы для конструирования мебели.

Предварительная работа: Наблюдать за дощечкой и пластмассовой крышкой, опущенными в воду. Провести беседы на тему: жизнь на Земле и других планетах; типы и и формы домов. Рассматривать мебель и придумывать, какую мебель (форма, назначение) можно делать из пластмассы.

Активизация словаря: Космос, инопланетянин, пластмасса, вентилятор.

Методические приемы: Элементы ТРИЗ а, исследовательская деятельность, приемы сравнения, элементы валеологии, конструирование из бросового материала (творческая деятельность).

Форма проведения: Игра-беседа.

Ход занятия.

Воспитатель:- Давайте вместе с нашими игрушками отправимся на ракете вокруг земного шара. (Показывает глобус. Имитирует полёт космического корабля вокруг Земли).Но что это? Ракета потеряла управление и полетела в космос так быстро, что ничего, кроме мелькания бесчисленных звезд, разглядеть невозможно. Но вот вдали показалась какая-то планета. Ракета летит прямо к ней. Полет на другую планету-это хорошо. Почему?

Дети:- Интересно посмотреть на другие миры; познакомиться с инопланетянами; узнать кто наши соседи по космосу.

Воспитатель:- Полет на другую планету-это и плохо. Почему?

Дети: - Опасно: неизвестно, кто живет на другой планете, как они нас встретят.

Воспитатель:- На планете, куда попали наши человечки. Не было ни деревьев, ни травы - лишь песок и камни (показывает макет планеты). Уже опустилась ночь, было очень тепло, но шел дождь. Пока наши путешественники брели к видневшемуся невдалеке городу, дождь все капал и капал. А в городе человечки увидели необычные дома из пластмассы, напоминавшие формой перевернутые банки. Человечки очень удивились: они были уверены, что дома строят из дерева. А что такое дом? Чем он является для нас?

Дети:- Он защищает от холода, врагов, служит местом, где можно поиграть, отдохнуть.

Воспитатель:- Давайте сами убедимся, что дом защищает от холода. Поднесите ладонь к щеке. Что вы ощущаете?

Дети:- От щеки идет тепло, а внешняя сторона ладоши (холодная) прохладная.

Воспитатель:- А если ладонь заменить стеной?

Дети: - Внутренняя сторона стены теплая: она обогревается батареями и другими нагревательными приборами,а внешняя сторона прохладная, потому что на улице зимой, осенью и ранней весной холодно.

Воспитатель:- Значит, дом для человека является прежде всего защитой от холода. Наши человечки привыкли жить в деревянных домах, а жители этой планеты- в пластмассовых. В каких же домах теплее? Давайте проверим. Возьмите кусочек пластмассы и приложите к щеке. Что вы чувствуют ваши ладоши?

Дети:- Тепло, потому что от щеки пластмасса нагревается.

Воспитатель:- Каким свойством обладает пластмасса?

Дети:- Она проводит тепло.

Воспитатель:- А теперь кусочек пластмассы приложите к холодному стеклу. Что ощущают ваши ладоши?

Дети:- Холод.

Воспитатель:- Что можно сказать о пластмассе?

Дети:- Она пропускает холод.

Воспитатель: - Как вы думаете: уютно жить в доме из пластмассы?

Дети: - Не всегда: в холодное время года и ночью в нем холодно.

Воспитатель:- А теперь поднесите к щеке дощечку. Ваши ладоши что-то ощущают?

Дети:- Нет, дощечки не нагрелись от теплой щеки.

Воспитатель:- Значит, дерево плохо проводит тепло, его надо долго нагревать. А теперь приложите дощечку к холодному окну. Ваши ладоши что-нибудь чувствуют?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Значит дерево плохо проводит не только тепло, но и холод. Итак, дом должен быть из пластмассы, чтобы днем он успел нагреться, и не должен быть из пластмассы, чтобы ночью не успел остыть. Как же быть?

Дети:- Построить дом внутри пластмассовый, а снаружи- деревянный. Днем деревянные стены распахнуть, как ставни, а ночью наглухо закрыть.

Воспитатель:- Наглухо закрытый дом-это хорошо. Почему?

Дети:- В него не проникнет холодный воздух.

Воспитатель:- Наглухо закрытый дом-это плохо. Почему?

Дети:- Мало свежего воздуха, трудно дышать.

Воспитатель:- Значит должен быть приток свежего воздуха, чтобы в доме не задохнуться, и не должно быть притока воздуха, чтобы сохранилось тепло. Как быть?

Дети:- Можно проделать в стенах маленькие дырки - как в вентиляционной решетке; можно вмонтировать в стену вентилятор с крышкой: душно стало- открыть; проветрилось помещение- закрыть.

Воспитатель:- А теперь посмотрите на дощечку и крышку из пластмассы, лежащие в воде. Что стало с дощечкой?

Дети:- Она намокла, разбухла, отяжелела.

Воспитатель:- А можно её просушить?

Дети:- Можно на солнце или на батарее, но она деформируется.

Воспитатель:- А крышка из пластмассы в воде изменилась?

Дети:- Нет, с ней ничего не произошло.

Воспитатель:- А как её можно просушить?

Дети:- Салфеткой, тряпкой, она сама скоро высохнет.

Воспитатель:- Так в каком доме лучше укрыться от дождя? В деревянном или пластмассовым?

Дети:- В пластмассовом.

Воспитатель:- Вот и наши человечки, поговорив с жителями планеты, поняли, почему они предпочитают пластмассовые дома: на планете круглый год тепло, но очень часто идут затяжные дожди. Познакомившись с инопланетянами и приняв их приглашение зайти в гости, наши путешественники увидели круглые комнаты и, что еще больше их удивило, совершенно пустые (показывает макет круглой комнаты). Круглая комната-это хорошо. Почему?

Дети:- Можно бегать, не боясь задеть за угол; нет углов- некуда ставить, если провинишься.

Воспитатель:- Круглая комната- это плохо. Почему?

Дети:- Наша мебель не подходит; необходимо много денег на приобретение нужной мебели.

Воспитатель:- В комнате нет мебели, значит инопланетяне и едят, и спят на полу. Спать и есть на полу- это хорошо. Почему?

Дети:- Не надо каждое утро постель убирать; на полу больше гостей рассядется, чем за столом.

Воспитатель:- Спать и есть на полу- это и плохо. Почему?

Дети:- Спать жестко; есть не гигиенично; надо низко наклоняться, чтобы взять еду.

Воспитатель:- Значит, в пластмассовых круглых комнатах должна быть мебель, но её должно быть немного, и форма должна отличаться от нашей. Как быть?

Дети:- Мебель должна быть круглой, кроме того, отдельные предметы мебели должны быть такими, чтобы их можно было использовать для разных нужд.

Воспитатель:- Как же быть?

Дети:- Надо сделать стол и стулья- вкладыши, как матрешки, а ночью на круглом столе можно спать.

Воспитатель:- А из чего же мы будем конструировать мебель? Ваши родители наверняка во время ремонта переставляют мебель. Легкое это дело?

Дети:- Нет, деревянная мебель тяжелая.

Воспитатель:- Может быть стоит приготовить мебель из пластмассы? Давайте определим, что легче: дерево или пластмасса? (Дети взвешивают деревянный и пластмассовый кубики и убеждаются, что пластмасса легче). Значит, мебель будем делать из пластмассы. Приступим к работе. Дети конструируют мебель из кусочков пластмассы).Мебель получилась удобная, легкая, прозрачная. То что мебель прозрачная, это хорошо?

Дети:- Не всегда. Если в шкафу беспорядок, то его сразу видно.

Воспитатель:- Что же делать?

Дети:- Некоторые предметы мебели можно сделать из непрозрачной цветной пластмассы. (Продолжают работать.)

Воспитатель:- Молодцы! Хорошую мебель сделали для инопланетян. А нашим путешественникам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на планету Математики» «Путешествие на планету Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие на планету спортивных игр»Конспект занятия «Путешествие на планету спортивных игр» Программное содержание: обучать броскам мяча друг другу - способ двумя руками снизу; упражнять в отбивании, подбрасывании и ловле мяча,.

Фотоотчет об открытом занятии по математике для родителей в средней группе «Путешествие на планету к веселым человечкам»Фотоотчет об открытом занятии по математике для родителей в средней группе «Путешествие на планету к веселым человечкам» Людмила Киричко Доброй традицией в нашем детском саду стала ежегодная организация дня открытых дверей. В этот день мы приглашаем родителей,.

Конспект НОД с использованием ЭОР «Путешествие на планету Математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на новую планету»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на новую планету» Эльвира Мухамедеева. Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема «Путешествие на новую планету». Цель. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Весна» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Весна» Цель: создание условий для сочинения.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие на планету воздушных мешков» (старшая группа) Раздел: Физическая культура. Тема: «Путешествие на планету воздушных мешков». Цель: Повысить двигательную активность детей на физкультурных.

Конспект занятия «Путешествие на Веселую планету» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социализация, речевая, физическая, художественно-эстетическое.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Сценарий занятия для старшей группы «Путешествие на планету «Светлячок» Сценарий НОД для старшей группы «Путешествие на планету «Светлячок». Цель: Эмоциональное усвоение детьми социального опыта, укрепление уверенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на другую планету»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 18:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД