«Путешествие на лесную полянку»

Татьяна Новопашина
«Путешествие на лесную полянку»

«Путешествие на лесную полянку»

Тема: Путешествие на лесную полянку

Программное содержание: Атуализация словаря по теме «Насекомые». Развитие связной речи. Совершенствование навыка пересказа; использование в речи различных предлогов (в, на, за, под, над, у). Развитие общих речевых навыков (звукопроизношение, четкости дикции, звучности и подвижности голоса). Развитие мелкой моторики, творческого воображения и подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Материал: пентаграммы, картинки с изображением насекомых, карточки с контурным изображением бабочек, цветные карандаши, нагрудные знаки с изображением пчел и муравьев, магнитофон, аудиозапись «Пение птиц», мягкая игрушка пчелы.

1. Развитие связной речи. Использование пентаграмм.

В: Дети скажите, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Давайте с вами расскажем о весне (На мольберте пентаграммы).

Д: Наступила весна. На деревьях появились листья. Прилетели птицы из жарких стран. Для птиц повесили скворечники.

В: А на этом рисунке, что нарисовано?

Д: Светит весеннее солнце. Оно яркое, ласковое.

В: Дальше рассказываем.

Д: Зеленеет весенняя трава.

В: А что на этом рисунке?

Д: Уже появились одуванчики.

В: Дети кого можно найти в траве и на цветах?

Д: Муравья, бабочку, стрекозу, пчелу, кузнечика, жука, божью коровку.

В: Как их можно назвать одним словом?

Д: Насекомые.

В: Я предлагаю поиграть в игру: «Четвертый лишний».

2. Игра: «Четвертый лишний».

В: Дети на этих картинках, что лишнее?

Д: Лишний грач, т. к грач это перелетная птица, а все остальные насекомые (божья коровка, жук-рогач, муравей).

В: На этом ряду, что лишнее?

Д: Лишняя собака, т. к собака это домашнее животное, а все остальные насекомые (кузнечик, муха, паук).

В: А на этих картинках?

Д: Лишний заяц, т. к заяц это дикое животное, а все остальные насекомые (комар,

бабочка-белянка, пчела).

В: Молодцы дети, хорошо знаете насекомых.

3. Игра: «Куда спрятались насекомые».

Использование различных предлогов (в, на, за, под, над, у). Правильно согласовывать слова в предложениях.

В: Все насекомые спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Д: Бабочка под веточкой. Муравей в муравейнике и т. д.

В: Дети, а стрекоза любит делать заарядку, а вы?

Д: Да.

Упражнение «Стрекоза».

Координация речи с движениями:

Летит стрекоза, (бегут по кругу)

Как горошины глаза (руками показывают большие глаза).

Верх, вниз (бегут на носочках, потом на полуприседе)

Взад, вперед (менять направление бега).

Как прозрачный самолет (продолжают бег по кругу).

4. Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

В: С бабочкой случилась беда. У нее крылышки обесцветились, т. к один мальчик решил поймать бабочку за крылья. Крылья бабочки покрыты специальной пыльцой, если пыльца стирается, то бабочки не могут летать.

Я предлагаю полечить бабочек, раскрасить их.

Заштрихуйте бабочек цветными карандашами. Крылышки заштрихуйте вертикальными волнистыми линиями, а туловище горизонтальными прямыми.

Посмотрим, какие у вас красивые бабочки получаются.

А сейчас я вам предлагаю превратиться в бабочек и полетать, как они. Бабочки тоже любят делать зарядку.

Упражнение: «Бабочки».

Раз, два, три, четыре

Расправляем крылья шире.

На носочках покружились

Низко-низко наклонились,

А потом поприседали

От зарядки мы устали.

А вот кузнечик любит песенку напевать. Слова песенки такие:

У меня закон простой!

Побеждаю всех кто злой!

Кто же слабый – помогу

Я иначе не могу.

Вы хотите разучить боевую песенку кузнечика и четко произносить все звуки?

Играем в игру «Эхо». (я читаю строчку песни, вы повторяете).

Запомнили песенку кузнечика, защитника слабых; он защищает насекомых, которых обижают.

Дети послушайте, кто это жужжит. Ой, да это пчелка.

Что это у нее, это медали защитников природы. Я хочу их вам вручить.

Я думаю. Что вы никогда не будете обижать насекомых, будете оберегать и защищать природу.

На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста. Путешествие на лесную полянку. Итоговое занятие по работе с дидактическим материалом во II группе раннего возраста. ТЕМА: Путешествие на лесную полянку. ЦЕЛЬ: диагностика.

Занятие «Весеннее путешествие». Вторая младшая группа Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие» 2-я мл. группа Программное содержание: 1. развивать слуховое внимание и фанематическое.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 00:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...