МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну»

Татьяна Семченко
Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну»

Путешествие на Луну

Программное содержание.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Продолжать знакомить с цифрами. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном передке. Продолжать

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Учить на наглядной основе составлять, и решать простые арифметические задачи. Уточнить знание известных геометрических фигур, умение моделировать сложные предметы из отдельных частей по представлению. Продолжать учить детей называть день недели, число, месяц, год. Формировать дружеские взаимоотношения, умение слушать и слышать собеседника, не перебивая. Развивать волевые качества: умение ограничиваться требованиями взрослых и выполнять установленные нормы поведения, содействовать положительному примеру.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Материал :

1. Геометрические фигуры.

2. Счетные палочки.

3. Карточки с заданиями.

4. Обручи

5. Простые карандаши.

6. Воздушные шары.

Ход занятия:

Восп: Ребята, когда вы идёте по улице и смотрите под ноги, что вы видите?

Дети: Асфальт, дорожку, траву, снег, землю.

Восп: А если посмотрите в верх?

Дети: Небо, солнце, звёзды, луну.

Восп: Что такое луна?

Дети: Луна – это спутник Земли. Самая ближайшая к Земле планета.

Восп: Молодцы! Это правильный ответ. На Луне Нет кислорода и человек без специального снаряжения не сможет находиться на поверхности Луны. Поверхность Луны мало изучена учёными. А хотите сами стать исследователями космоса, посетить Луну и подробнее узнать, что же есть там на Луне?

Дети: Хотим!

Восп: Давайте вместе подумаем, что же нужно для путешествия в космос?

Дети: Построить космический корабль, быть сильными, выносливыми, умными, находчивыми …

Восп: Итак, будем готовиться к путешествию. Кто же участвует в создание ракеты?

Дети: Конструкторы, механики, инженеры и т. д.

Восп: Сейчас мы будем конструкторами и «изобретём» ракету. (Два ребёнка составляют ракету из геометрических фигур на доске. Остальные на столах из счётных палочек. Воспитатель хвалит все проекты. Лучший проект утверждается к полёту.)

Ракета у нас готова. Теперь нужно рассчитать состав топлива, на котором мы устремимся на Луну. Постарайтесь сосредоточиться и внимательно послушать. Представьте, что у нашей ракеты 5 двигателей. Нужно рассчитать топливо на каждый из них. ( Дети работают за столами: задание состав чисел 5,6,7,8,9.) Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание. Молодцы, всё правильно сделали, а теперь пока механики заправляют топливом ракету, мы проведём отбор в космонавты. Разведите прямые руки в стороны, поднимите одну ногу и согните в колене, стоим как цапли, на счет 1-10. Проверим ваш вестибулярный аппарат, выносливость, внимание – готовы к полёту?

А ведь у космонавтов должно быть специальное снаряжение: скафандр, костюм. Давайте наденем наши костюмы. Посмотрите на своих товарищей. Может им нужна ваша помощь? Вот теперь готовы! Аккуратно входим в космическую ракету, размещаемся удобно во круг меня. Приготовились к обратному отсчёту (дети вместе с воспитателем считают от1 до 10) – ПУСК!

Восп: Лететь нам придётся долго, а пока летим мы с вами поиграем. Послушайте небольшие истории, если вы услышите слог или слово «три», или сами произнесёте это слово в рифму, хлопайте один раз в ладоши.

1. «Однажды щуку мы поймали,

Растормошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали и не одну, а целых (три)»

2.»Мечтает мальчик закалённый,

Стать олимпийским чемпионом

Смотри

На старте не хитри

А жди команду: «Раз, два, три»

3. «Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше три.»

Восп: ВНИМАНИЕ! Мы подлетаем к Лене. Хочу напомнить как вести себя на Луне:

1. Не делать резких движений.

2. Не прыгать, ходить медленно.

3. Не повышать голос.

На Луне нет людей, но мы можем встретить …. инопланетян. Они не похожи на нас, могут быть какими угодно. А теперь, чтобы я вас не потеряла давайте пересчитаемся (порядковый счёт по указанию).

Идём тихо, осторожно, смотрим под ноги. Ребята, смотрите чей-то домик (обруч с инопланетянином в виде квадрата, приготовлено задание «числа-соседи»).

Восп : Чтобы нам было удобно пройдём за космические столы и выполним космическое задание. Инопланетянин-квадратик очень удивиться, когда увидит, что земляне-дети такие умные. (Воспитатель помогает ребятам в выполнении задания).

Пойдёмте дальше, смотрите, еще один домик (обруч с кругом) и здесь инопланетянин оставил нам задание «Сравнение неравенств» (работа за столами).

Идём дальше? Может, встретим живого инопланетянина. К сожалению нет никого. А вот

Еще один домик (Обруч с треугольником) Приготовлено задание «Составление задач по картинке» (работа у доски)

Ну что, ребята,можно еще долго гулять по Луне, но наше время ограничено.

Давайте вернемся к нашей ракете. Не забудьте, идти надо осторожно, не шуметь. Давайте еще раз пересчитаемся, чтобы ни кого здесь не забыть и вернемся домой.

Ребята ведут обратный отчет, но ракета не взлетает. Что же делать? Вот у меня есть воздушные шарики, мы их сейчас надуем и с помощью того воздуха, который вырвется из шаров, попробуем взлететь.

Надули?

Раз, Два, Три, Поехали! Пока мы летим, послушайте ещё интересные шутки и загадки на сообразительность.

1.

2.

Вот мы и дома, в нашем любимом детском саду. Что же вы сегодня расскажете родителям, о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчет с выпускного вечера «Полет на Луну» (группа «Семицветик» дети с ЗПР)Фотоотчет с выпускного вечера «Полет на Луну» (группа «Семицветик» дети с ЗПР) Наш детский сад с утра украшен, Сегодня - праздник, выпускной И мы гордимся садом нашим, Ведь он для нас - как дом родной Здесь все работают.

Итоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группеИтоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группе u]Программное содержание[/u]: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Полет на луну» Цель: • Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10. • Определять количество геометрических.

Конспект НОД. Аппликация «Полет на луну»Конспект НОД. Аппликация «Полет на луну» Конспект занятия по Художественному творчеству Аппликация «Полёт на Луну» в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.

Конспект НОД «Путешествие на Луну» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Программное содержание: Познание: Закрепить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.

Конспект занятия по конструированию с использованием лекал в старшей группе «Полет на Луну»Конспект занятия по конструированию с использованием лекал в старшей группе «Полет на Луну» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать учить детей читать схематическое изображение деталей в 3-ех проекциях. • Упражнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Космическое путешествие на Луну» Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну». Цель: 1. Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД