«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе

ирина шалтус
«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»

Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств.

Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми. Вызвать желание оказывать помощь. Почувствовать радость от общения друг с другом, получить новые впечатления. Учить бережному отношению к природе.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе

Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.

Образовательные – уточнить знания о свойствах и отношениях объектах окружающего мира; формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Развивающие – развивать интерес, любознательность, положительную мотивацию, творческие способности, двигательные навыки.

Воспитательные – воспитание дружеских отношений, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре, воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Интеграция образовательных областей: «Соцкоммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Предварительная работа:

-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

-чтение художественной литературы о дружбе;

-организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;

-разучивание стихотворений;

-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения

ХОД ООД:

Даша Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Я знаменитая путешественница — Даша. Это Д/С №21 средняя группа? Здесь живут дружные, отзывчивые ребята? Вы любите цветы? Я пришла к вам за помощью, на мой мини компьютер поступило сообщение, что на острове дружбы растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Вы поможете избавить остров от злых цветов?

Дети: -Да.

Даша Воспитатель: -Тогда… Приглашаю вас на Остров Дружбы

Остров Дружбы – он для тех

Кто друзей имеет много,

Хочет другом быть для всех.

Как же нам туда добраться? Варианты детей. А давайте на самолёте!

Динамическая пауза «Самолёт»

(в исполнении музыкальной группы «Чударики»

Смотрите в небе самолет. руки в стороны качаются 4р

А в самолете том пилот пальцы соединяются в «очки» 4р.

Штурвалом ловко управляет держим штурвал руки вперёд

И между облаков летает руки в стороны

Под самолетом то гора.

руки «домиком» у груди

То лес дремучий, то нора. руки крестом у груди, колесом над головой

То в небо дивится народ. смотрим рука ко лбу в небо 4р

То зайцы водят хоровод руки согнуты в локтях движения попой

Дети с воспитателем заходят на коврик, имитирующий остров. Вокруг много комнатных растений.

Тролль Воспитатель: -Кто вы? Зачем пришли?

Даша: -Здравствуйте!

Тролль: -Это необычный остров и здороваться нужно необычно.

Игра «Приветствие, имя, движение.» (н. п. «Добрый день, я-Даша, топ-топ.» И так каждый ребёнок, по-своему)

Тролль Воспитатель: -Здравствуйте! Я- Тролль охраняю остров. Вы знаете, что это за остров? Остров Дружбы – он для тех…

Дети хором: -Кто друзей имеет много, хочет другом быть для всех.

Тролль Воспитатель: -Вход на остров только тем, Кто умеет дружить и любовь дарит всем

Вы умеете дружить? Сумеете разгадать секреты дружбы, поможете избавить полянку доброты от вредных сорняков.

Дети -Да!

Даша Воспитатель: -Сначала покажем, какие мы дружные, как пальцы руки. Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе Пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять — Пальцы с мизинчика пооче

Начинаем мы считать. редно соединяют друг

Что за чудо-чудеса! Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая Вот ладошка левая!

Скажем вам мы, не тая – Руки всем нужны, друзья! Правая и левая водят поезда

Правая и левая строят города

Правая и левая могут шить и штопать

Правая и левая дружно громко хлопать

Дружно за руки беритесь, помогать вы не ленитесь!

Даша Воспитатель: - Молодцы!

Тролль Воспитатель: «Игра на мимику». Как скажу я слово «три!» Все с гримасами замри!» (с показом карточек, изображающих настроение,)

Даша Воспитатель: - Ребята, Тролль не зря играл с вами. Ведь эмоции, как обложка книги, показывают, что мы чувствуем. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет дружбы – это улыбка. Продолжим наш путь.

Физминутка:

Вместе по лесу идём не спешим, не отстаём….

Вот выходим мы на луг …тысячи цветов вокруг

Вот ромашка, василёк, колокольчик, мак и клевер

Расстилается ковер и направо и на лево.

Даша Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы вырвем сорняки и уничтожим их.

Для этого мы положим их в воду и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. (Они изготовлены из втулок для туалетной бумаги Зева) и опускают их в сосуд с водой. При этом говорят добрые слова. Цветы зла растворяются в воде.

Даша Воспитатель: -Молодцы, ребята! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают помогает: добрый, хороший или плохой) Как вы считаете, какой второй секрет дружбы? (Ответы детей) Всё это можно назвать одним словом - доброта.

Послушайте стихотворение. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны? Дела - делами, а слова - словами.

- Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.

(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)

Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.

Берите леечки, надо полить их.

Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты. (Дети делятся на три части группу 1 сажают,2 закапывают,3-поливают)

Даша Воспитатель: Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?

Даша воспитатель: Ребята, хотите узнать, что происходит с семенами под землей пока они не появятся из-под земли? Это же волшебный остров. Смотрите…

Просмотр МР4 видео «Прорастание ростков из семян. Ускоренная съёмка.»

Тролль-Воспитатель: Вы разгадали все главные секреты дружбы. Назовите их. Дети - Улыбка, доброта, забота и помощь.

Тролль-Воспитатель: За вашу помощь я отправлю вас домой необычным способом. Садитесь на ковер, закрывайте глаза.

Релаксация. (Звучит тихая, спокойная музыка).

Тролль-Воспитатель: Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты был счастлив. Постарайся мысленно «увидеть» это место. (Пауза 30 секунд) Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя в детский сад.

Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

Даша Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на “острове Дружбы?”

Что запомнилось больше всего? Ответы детей.

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Цените дружбу и не ссорьтесь. Тролль отправил вместе с нами частичку этого острова – цветы, которые мы посадили. Цветы Добра будут расти у вас в группе, и ваша дружба будет становится все крепче и крепче.

А я на память о нашей встрече дарю вам раскраски,теперь у вас у каждого будет свой цветок добра.

Прикреплённые файлы:

nebo_te8db.pptx | 16430,11 Кб | Скачан: 116
 
Публикации по теме:

«Осенний лес» (интегрированное занятие-путешествие в средней группе)«Осенний лес» (интегрированное занятие-путешествие в средней группе) Цели:образовательные:закрепление,расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;коррекционные:развитие.

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Интегрированное занятие «В мире доброты» В мире доброты Задачи Обучающие • Формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъем-лемом качестве человека. • Формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию подготовила и провела воспитатель МБДОУ №23 Абдувалеева Елена Александровна.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка-путешествие на лесную полянку. Встреча с одуванчиком» ЦЕЛЬ. 1. Формировать элементарные экологические представления о природе : одуванчик как - живое существо, - как единство организма и среды.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» 2016 год Воспитатель: Макарцова О. В. Цель: формирование.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу» Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу». Образовательная область: познание + художественное творчество.

«Путешествие на Северный полюс». Интегрированное занятие в средней группе Путешествие на Северный полюс. (интегрированное занятие в средней группе) Цель: создание мотивации детей к учебной деятельности средствами.

Районное методобъединение в старшей группе «Сердечко доброты и дружбы» «Сердечко доброты и дружбы». Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы».Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы». Занятие № 5. Тайны подводного мира - завистливая морская звезда. Задачи: Формирование коммуникативных навыков, профилактика негативного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 15:01
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...