Получи документы

«Путешествие на остров Здоровье». Сценарий спортивного досуга (старший дошкольный возраст)

Татьяна Меленцова
«Путешествие на остров Здоровье». Сценарий спортивного досуга (старший дошкольный возраст)

«Путешествие на остров Здоровье»

спортивный досуг старший дошкольный возраст

Воспитатель:

«Слыхали?

Сегодня у нас в нашем зале большом,

Ходил почтальон с необычным письмом.

Простая бутылка, ракушки на ней.

В бутылке письмо, что написано в нем…»

/ читает письмо/

Дорогие друзья!

У нас случилась беда!

Ураганный ветер разбросал части карты острова. Помогите их найти!

В порту вас будет ждать великий капитан и мореплаватель Робинзон.

Жители острова Здоровье.

Публикация «„Путешествие на остров Здоровье“, Сценарий спортивного досуга (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитатель:

Отправляемся с вами в порт, там нас ждет Робинзон. На корабле пойдем к острову Здоровья.

Виды ходьбы и бега (музыка из м. /ф. «В порту»)

Воспитатель:

Мы пришли с вами в порт. Смотрите, нас встречает Робинзон.

Робинзон

Очень рад видеть вас ребята. Вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

Скажите-ка мне, пожалуйста, где вы уже успели побывать? (Ответы детей.)

А я знаю точно, где вы не были, — на острове Здоровье! Хотите там побывать? Мы отправимся сегодня. Что не купишь ни за какие деньги? (Здоровье) Здоровье – это (Ответы детей.)

Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Примерные ответы детей

Чтобы быть здоровым, я буду:

1) делать зарядку,

2) соблюдать режим дня,

3) заниматься физкультурой и спортом,

4) следить за своей осанкой,

5) чистить зубы,

6) мыть руки и содержать в чистоте свое тело,

7) есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,

8) в случае болезни выполнять все назначения врача,

9) соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,

10) соблюдать правила дорожного движения,

11) о своих проблемах я буду говорить близким взрослым, и советоваться с ними.

Робинзон

Совершенно правильно. Я смотрю, вы готовы к путешествию. Но как мы доберемся до острова без корабля? (Ответы детей.) Нам надо сделать разминку, чтобы быть бодрыми, энергичными. Я научу вас своей любимой игре.

ОРУ «Робинзон» (музыка из к/ф. «Сезон чудес»).

Робинзон

Давайте построим корабль.

Эстафета «Построй корабль»

Робинзон

Какой хороший получился корабль. Он выдержит штормы и бури (дети встают в корабль). Отправляемся в наше путешествие (музыка из м. /ф. «В порту» - катерок).

Плывет, плывет кораблик,

Он мчится по волнам,

А за штурвалам дети,

Робинзон наш капитан.

Упражнение на расслабление мышц ног «Кораблик»

Стало палубу качать! И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Прижимают правую ногу к полу,

напрягая мышцы,

левую ногу расслабляют,

немного согнув в колене

и касаясь носком пола.

Ногу к палубе прижать! Упражнение выполняется поочередно

для каждой ноги.

Крепко ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Робинзон

Кораблик к берегу пристал,

«Ура, ура,

Да здравствует остров Здоровья!»

Робинзон

Отправляемся в путь.

1 остановка

Выполни задания Витамин Витаминыча.

Без витаминов жить нельзя!

Они – надёжные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппа и цинги

Какие вы знаете витамины?

Примерные ответы детей

Витамин «А», Витамин «В», Витамин «С», Витамин «Д», Витамин «Е»

Дети:

Витамин «А»

Я витамин «А»

Меня запомнить просто,

Найдешь меня в морковке,

Я – витамин роста.

Витамин «В»

Витамином «В» назвали,

Строго – настрого сказали:

Жить в орешках,огурцах,

Хлебе,щавеле,грибах.

Витамин «С»

Хоть и кислый я на вкус,

Улыбнитесь, сони!

Витамином «С» зовусь,

И живу в лимоне.

Витамин «Д»

Мы на солнышке лежали,

Витамин «Д» принимали,

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Витамин «Е»

«Е» – витамин найдешь ты в масле,

В салатах, свежих овощах –

Больные клетки он восстановит,

Чтоб боль твоя прошла.

Эстафета «Собири витамины».

Собери, как можно больше витаминов пока звучит музыка. Дети переносят «витамины» в ложках.

2 остановка

Задание Королевы Зубной щетки.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы.

Очень важно чистить. ЗУБЫ.

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит зубная. ЩЕТКА.

Какие правила надо соблюдать, чтобы зубы были здоровыми? (Ответы детей.)

1. Чистить зубы утром и вечером.

2. После любой еды прополощи рот водой.

3. Нельзя есть одновременно холодное и горячее.

4. Нельзя грызть твердые орехи и ковырять в зубах острыми предметами.

5. Хорошо пережевывать пищу.

6. Кушать больше сырых овощей и фруктов, а также молочных продуктов и рыбы.

7. Два раза в год посещать зубного врача.

Робинзон

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовили задание.

Если совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!».

Игра «Да или нет».

1. Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

2. Говорила мама Люба:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

3. Блеск зубами чтоб придать,

Крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С полу щетку поднимает,

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? Нет!

5. Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

6. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

7. Запомни совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный!

Если мой совет хороший,

Вы хлопайте в ладоши!

8. Постоянно нужно есть

Для зубов, для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы хлопайте в ладоши!

3 остановка

Задание Мойдодыра.

Это сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

Робинзон

Микробов на свете очень много, и все они разные. Есть среди них полезные – помощники людей, а есть очень вредные, болезнетворные.

Они микробы страшные,

Вредины ужасные,

Любят не букашек,

А грязных замарашек!

Они их схватят и утащат,

Болезням отдадут!

Справиться с микробами помогает обыкновенное мыло и вода.

Массаж «Умывалочка» (по китайской методике).

Надо, надо нам умыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями,

то тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш Делают вращательные движения кистями

(открывают кран).

Руки моем – ш-ш-ш Растираем ладони друг о друга.

Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши

Под горячею водой. так, чтобы пальцы обеих рук

соприкасались.

И в ладонях поутру Неплотно сжимают в кулак пальцы одной

Сильно, сильно мыло тру. руки и ударяют тыльной стороной ладони

о середину другой ладони.

Мойся, мыло! Не ленись! Сжав руки ладонью другой руки,

Не выскальзывай! Не злись! массируют её, проводя пальцами от

запястья и обратно.

Щёчки, шейку мы потрем Энергично поглаживаем щеки и шею

движениями сверху - вниз.

И водичкою польём. Мягко поглаживают ладонями от лба к

подбородку.

Эстафета «Что нужно для умывания»

На двух столах лежат всевозможные вещи – игрушки, одежда, книги, гигиенические принадлежности. Каждый участник подбегает к столу, выбирает, необходимый для умывания, кладет на поднос, возвращается к своей команде.

4 остановка

Задание от царя морей Нептуна.

Нептун предлагает вам свои заголяки. Загаляками? Это что такое? Ребята, вы не знаете? (Дети отрицательно качают головой.)

«Заголяки»

1. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

(Осьминог)

2. Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! я же.»

(Кит)

3. В бинокль злюку разгляжу,

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

4. Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

(Рыба)

5. Он и серый, он и черный.

Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет,

И людей порой спасает.

(Дельфин)

6. Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не знает страха

Морская (черепаха).

Дети перебрасывают мяч (голубой шар с рыбками).

Игра «Море волнуется…» с элементами психоэтюда.

Робинзон

Вот мы нашли все части карты острова Здоровье. Молодцы. Устали надо отдохнуть.

Упражнение на расслабление «Сон на берегу моря».

Робинзон

Пора отправляться в обратный путь. Вокруг себя обернись и в порту очутись.

Запомните ребята!

Безволие, неряшливость и лень –

К заболеваниям первая ступень.

Гуляйте на воздухе, нет еде перед сном,

А летом спите с распахнутым окном,

Дружите с холодной водой,

Физкультурой занимайтесь летом и зимой.

Публикации по теме:

«Звездочёт зовет на помощь» Спортивный досуг Старший дошкольный возраст Цель: Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях. Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный.

Досуг «Как много красок на планете» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать интерес к окружающему. Закрепление цветовых эталонов Обогащение словаря.

Досуг «Кто хочет стать Всезнайкой?» (старший дошкольный возраст) Цели: Учить детей быстро и четко отвечать на вопросы, выбирать нужный ответ. Воспитывать умение слушать до конца вопрос, соблюдать правила.

Досуг на прогулке «Здравствуй, лето!» (старший дошкольный возраст) Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, радостного настроение, желания участвовать в играх, хороводах, аттракционах,.

Досуг «Путешествие в страну Здоровейка» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать элементарные представления о ценности здоровья, о необходимости употребления витаминов, которые находятся в лекарственных.

Физкультурный досуг «Играем в джунгли» (старший дошкольный возраст)Физкультурный досуг «Играем в джунгли» (старший дошкольный возраст) Образовательная область: физическое развитие Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки,.

Физкультурный досуг «Осенний стадион» (старший дошкольный возраст) Цель: создавать у детей эмоционально-положительное, приподнятое настроение; активно использовать приобретенный двигательный и импровизированный.

Спортивный досуг «Спешим на помощь петушку» (старший дошкольный возраст) Спортивный досуг «Спешим на помощь петушку» Старший дошкольный возраст. Цель :Развитие умения творчески использовать свой двигательный опыт.

Спортивный праздник «Осенняя пора» старший дошкольный возраст Спортивный праздник "Осенняя пора" старший дошкольный возраст инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Талькова.

Спортивный праздник к 23 февраля «Юные защитники» (старший дошкольный возраст) Спортивный праздник, посвящённый 23 февраля. «Юные защитники» Цель: формирование чувства патриотизма, обобщение и систематизация знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров Здоровье». Сценарий спортивного досуга (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 октября 2015 в 01:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД