«Путешествие на остров знаний». Конспект занятия по математике в старшей группе

Елена Кашина
«Путешествие на остров знаний». Конспект занятия по математике в старшей группе

Программное содержание:

1. Развивать наглядно – образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.

2. Закрепить с детьми знания в счете, в ориентировке в пространстве, в решении математических задач. Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

3. Закреплять умение работать в коллективе, соблюдая правила. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание помочь (товарищу) жителям «Острова знаний». Воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность.

Методические приемы:

1. Игра с мячом – вопросы – ответы «Мои друзья»;

2. загадка (пароход);

3. игра «Да – нет» плоскостная игрушка;

4. работа с признаками объекта – классификация предмета по заданным признакам;

5. гимнастика для глаз;

6. игра с блоками Дьенеша;

7. игра с палочками Кюинезера;

8. ориентировка на листе бумаги;

9. решение задач.

Оборудование:

1. Мяч;

2. 2 обруча, геометрические фигуры;

3. палочки Кюинезера, схемы;

4. карточки с изображением цифр (до 6, на каждого ребенка;

5. простой карандаш;

6. ватман с изображением острова;

7. бананы с заданием (6).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, нас сегодня с вами пригласили в гости жители «Острова знаний». Принимаем, приглашение? (ответы детей). Тогда отправляемся, только на чем? (Предположения и высказывания детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы будем путешествовать.

По волнам плывет отважно

Не сбавляя ход

Лишь гудит машина важно,

Что такое (Пароход)

Воспитатель: А попадет на пароход тот, кто назовет моих друзей! А мои друзья предметы белого цвета (признаки предмета – цвет).

Гимнастика для глаз:

«- Что мы видим сверху?

- Что видим справа, слева от себя?

- Что видим внизу?» (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и приплыли до нашего острова. Закрываем глаза. Раз, два, три и на острове очутись (выставляется рисунок с изображением острова знаний).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот какой это остров (Рассматриваем).

- Ребята, а как он называется (Остров знаний);

- Почему? (живут школьники);

- А знаете ли вы, почему они нас пригласили? (ответы детей);

- Да, ребята, так как вы тоже скоро будете школьниками и отправитесь в страну знаний. Поэтому жители приготовили нам несколько трудных заданий. Давайте посчитаем, сколько бананов на пальме столько и заданий (пять).

Воспитатель:

- Выполним эти задания? (да).

- А что бы лучше думалось, сделаем точечный массаж.

Воспитатель:

- Саша, возьми один банан и узнай наше первое задание.

1. Игра «Да – нет», (плоскостная, игрушка медведь и работа с признаками объекта – описать эту игрушку. (Указать по каким признакам, описывать – количество, форма, цвет, размер, части).

2. Игра с блока Дьеныша «Рассели соседей, они запутались».

• В красный обруч – геометрические фигуры, только синего цвета, без углов;

• В зеленый обруч – геометрические фигуры красного и желтого цвета, тонкие.

3. Работа на листе бумаги «Дорисуй недостающую фигуру».

4. Решение логических задач (три). Ответ показывают карточкой с данной цифрой.

5. Игра с палочками Кюизенера «Собери предмет» - схемы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ка, остались ли бананы на нашей пальме? (Нет). Значит, со всеми заданиями справились. Теперь пора отправляться в детский сад. Занимайте свои места на пароходе.

Рефлексия с мячом:

- На какой остров нас приглашали? (Остров знаний);

- Кто жители этого острова? (школьники);

- Какая самая любимая игрушка у школьников (медведь);

- Какие геометрические фигуры живут в красном обруче? (синие и без углов);

- Какой предмет из палочек ты Саша составил? (ответ ребенка)

- Витя, а что бы ты рассказал своим друзьям о нашем путешествии?

- Даша, тебе понравилось на острове знаний?

Вот мы и приплыли в детский сад. Закрыли глаза. Раз, два, три и в деском саду очутись. Открыли глаза. Вот наше путешествие и закончилось.

Публикации по теме:

Итоговое занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Умники и умницы» Итоговое занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Умники и умницы» Программное содержание:.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие на остров знаний». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 21:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...