«Путешествие на остров знаний». Конспект занятия по математике в старшей группе

Елена Кашина
«Путешествие на остров знаний». Конспект занятия по математике в старшей группе

Программное содержание:

1. Развивать наглядно – образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.

2. Закрепить с детьми знания в счете, в ориентировке в пространстве, в решении математических задач. Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

3. Закреплять умение работать в коллективе, соблюдая правила. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание помочь (товарищу) жителям «Острова знаний». Воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность.

Методические приемы:

1. Игра с мячом – вопросы – ответы «Мои друзья»;

2. загадка (пароход);

3. игра «Да – нет» плоскостная игрушка;

4. работа с признаками объекта – классификация предмета по заданным признакам;

5. гимнастика для глаз;

6. игра с блоками Дьенеша;

7. игра с палочками Кюинезера;

8. ориентировка на листе бумаги;

9. решение задач.

Оборудование:

1. Мяч;

2. 2 обруча, геометрические фигуры;

3. палочки Кюинезера, схемы;

4. карточки с изображением цифр (до 6, на каждого ребенка;

5. простой карандаш;

6. ватман с изображением острова;

7. бананы с заданием (6).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, нас сегодня с вами пригласили в гости жители «Острова знаний». Принимаем, приглашение? (ответы детей). Тогда отправляемся, только на чем? (Предположения и высказывания детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы будем путешествовать.

По волнам плывет отважно

Не сбавляя ход

Лишь гудит машина важно,

Что такое (Пароход)

Воспитатель: А попадет на пароход тот, кто назовет моих друзей! А мои друзья предметы белого цвета (признаки предмета – цвет).

Гимнастика для глаз:

«- Что мы видим сверху?

- Что видим справа, слева от себя?

- Что видим внизу?» (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и приплыли до нашего острова. Закрываем глаза. Раз, два, три и на острове очутись (выставляется рисунок с изображением острова знаний).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот какой это остров (Рассматриваем).

- Ребята, а как он называется (Остров знаний);

- Почему? (живут школьники);

- А знаете ли вы, почему они нас пригласили? (ответы детей);

- Да, ребята, так как вы тоже скоро будете школьниками и отправитесь в страну знаний. Поэтому жители приготовили нам несколько трудных заданий. Давайте посчитаем, сколько бананов на пальме столько и заданий (пять).

Воспитатель:

- Выполним эти задания? (да).

- А что бы лучше думалось, сделаем точечный массаж.

Воспитатель:

- Саша, возьми один банан и узнай наше первое задание.

1. Игра «Да – нет», (плоскостная, игрушка медведь и работа с признаками объекта – описать эту игрушку. (Указать по каким признакам, описывать – количество, форма, цвет, размер, части).

2. Игра с блока Дьеныша «Рассели соседей, они запутались».

• В красный обруч – геометрические фигуры, только синего цвета, без углов;

• В зеленый обруч – геометрические фигуры красного и желтого цвета, тонкие.

3. Работа на листе бумаги «Дорисуй недостающую фигуру».

4. Решение логических задач (три). Ответ показывают карточкой с данной цифрой.

5. Игра с палочками Кюизенера «Собери предмет» - схемы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ка, остались ли бананы на нашей пальме? (Нет). Значит, со всеми заданиями справились. Теперь пора отправляться в детский сад. Занимайте свои места на пароходе.

Рефлексия с мячом:

- На какой остров нас приглашали? (Остров знаний);

- Кто жители этого острова? (школьники);

- Какая самая любимая игрушка у школьников (медведь);

- Какие геометрические фигуры живут в красном обруче? (синие и без углов);

- Какой предмет из палочек ты Саша составил? (ответ ребенка)

- Витя, а что бы ты рассказал своим друзьям о нашем путешествии?

- Даша, тебе понравилось на острове знаний?

Вот мы и приплыли в детский сад. Закрыли глаза. Раз, два, три и в деском саду очутись. Открыли глаза. Вот наше путешествие и закончилось.

Публикации по теме:

Итоговое занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Умники и умницы» Итоговое занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Умники и умницы» Программное содержание:.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие на остров знаний». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 21:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...