«Путешествие на острова». Интегрированный досуг по математике в старшей группе

Виктория Укладова
«Путешествие на острова». Интегрированный досуг по математике в старшей группе

Программное содержание: построить праздник на представлениях и знаниях детей, которые у них уже есть: числовой ряд (понятия «следующий», «предшествует», «между»); объемные и плоскостные фигуры. Поднять настроение, коллективно участвовать в решении познавательных задач, играх; проявлять находчивость, сообразительность,смекалку. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответах на вопросы воспитателя.

Материал: колокольчик, сундучок, морская форма, кошельки на тесьме, монеты, таблички с названиями островов, числовой ряд от 1 до 9, таблички к игре Путаница», конструктор для сказок «Три медведя», настольный театр к сказке «Волк и семеро козлят», игрушки по сказке «Красная шапочка», объемные и плоскостные геометрические фигуры, заборчик с загадками, музыкальные записи (шум воды, торжественный марш, шары, медальки.

Коррекционная работа: следующий, предшествующий.

Ход занятия:

I. Вступительная часть (приветствие гостей)

- Вы помните, мы рисовали с вами космос. Так вот сегодня жители одной из планет прислали нам вот этот необычный сундучок с секретом. Что это? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Стоит позвонить, и мы сможем отправиться в путешествие. Вы хотите поплавать по морям? Тогда одевайте морскую форму! И кошельки не забудьте. Нет только корабля. Становитесь друг за другом. Правую руку положите на плечо впереди стоящему. Внимание! (звенит колокольчик, шум воды). Поплыли…

II. Основная часть

- Ребята! Мы приближаемся к острову «Потерянных чисел». Попасть на него вы сможете, если расскажите считалку, в которой есть числа (1, 2….будем с вами мы играть)

1. Приближаемся к берегу. Вас ждут новые испытания:

*- назовите цифру, которую я укажу

* число следующее (стоящее перед)

* число предшествующее (стоящее за)

* число, стоящее

* число, стоящее между…

* между какими числами стоит (соседей числа)

Игра «Путаница»

1. - Молодцы! Вы хорошо потрудились, за это вам такие монеты. А теперь пора нам в путь (звон колокольчика, построение)

2. – Мы с вами приплыли к острову «Ошибок».

- Поможем жителям этого острова исправить ошибки?:

-герои какой сказки здесь живут? («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три медведя»)

- что здесь неправильно? Что нужно изменить? (за каждый правильный ответ ребенок получает монету)

- Какие числа встречались в этих сказках? Какую еще сказку о числах вы знаете?

Отправимся путешествовать дальше? (звон колокольчика, построение)

3.- Внимание! Мы приближаемся к острову «Геометрических самоделок». Вы. Ребята, садитесь на стульчики. У жителей этого острова случилась беда: они забыли свои имена. Поможем им?

-на этом острове живут объемные и плоскостные фигуры 9воспитатель поочередно демонстрирует фигуры)

- какая плоскостная фигура лежит в основании? (по аналогии называют все фигуры)

- чем отличаются объемные фигуры от плоскостных?

- А теперь давайте каждый придумает свое изображение из геометрических фигур (воспитатель спрашивает, что сделали, какие фигуры брали).

Вы хорошо потрудились. Вот вам монеты. А теперь в путь.

4. – Внимание! Мы приближаемся к острову «Математических загадок»:

- кто же спрятался за забором?

(петухи) – сколько?

(лошади) – сколько?

(люди) – сколько? Какие именно?

За правильный ответ вручается монета.

- Пора в путь. Нас ждет последний остров. Стройтесь (звенит колокольчик)

III. Заключительная часть (звучит марш)-

- Мы приплыли на остров «Чемпионов». Попасть сюда могут только победители! Вы прекрасно отвечали, и вы победители. Но кто же лучший из вас, - сейчас мы это узнаем. Для этого мы сосчитаем количество заработанных каждым монет (считают монеты)

- Больше всех монет у … Он первый обменивает свои монетки на шоколадные медальки (звучит марш).

-

Публикации по теме:

Игры головоломкиИгры головоломки По вечерам наши детки любят играть в игры головоломки, или геометрические конструкторы. Игры развивают пространственные представления,.

Перфокарты для развития логического мышленияПерфокарты для развития логического мышления В своей практике я использую вот такие перфокарты. Они помогают развивать у дошкольников не только логическое мышление, но и сообразительность,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие на острова». Интегрированный досуг по математике в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 22:29
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...