«Путешествие на острова». Интегрированный досуг по математике в старшей группе

Виктория Укладова
«Путешествие на острова». Интегрированный досуг по математике в старшей группе

Программное содержание: построить праздник на представлениях и знаниях детей, которые у них уже есть: числовой ряд (понятия «следующий», «предшествует», «между»); объемные и плоскостные фигуры. Поднять настроение, коллективно участвовать в решении познавательных задач, играх; проявлять находчивость, сообразительность,смекалку. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответах на вопросы воспитателя.

Материал: колокольчик, сундучок, морская форма, кошельки на тесьме, монеты, таблички с названиями островов, числовой ряд от 1 до 9, таблички к игре Путаница», конструктор для сказок «Три медведя», настольный театр к сказке «Волк и семеро козлят», игрушки по сказке «Красная шапочка», объемные и плоскостные геометрические фигуры, заборчик с загадками, музыкальные записи (шум воды, торжественный марш, шары, медальки.

Коррекционная работа: следующий, предшествующий.

Ход занятия:

I. Вступительная часть (приветствие гостей)

- Вы помните, мы рисовали с вами космос. Так вот сегодня жители одной из планет прислали нам вот этот необычный сундучок с секретом. Что это? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Стоит позвонить, и мы сможем отправиться в путешествие. Вы хотите поплавать по морям? Тогда одевайте морскую форму! И кошельки не забудьте. Нет только корабля. Становитесь друг за другом. Правую руку положите на плечо впереди стоящему. Внимание! (звенит колокольчик, шум воды). Поплыли…

II. Основная часть

- Ребята! Мы приближаемся к острову «Потерянных чисел». Попасть на него вы сможете, если расскажите считалку, в которой есть числа (1, 2….будем с вами мы играть)

1. Приближаемся к берегу. Вас ждут новые испытания:

*- назовите цифру, которую я укажу

* число следующее (стоящее перед)

* число предшествующее (стоящее за)

* число, стоящее

* число, стоящее между…

* между какими числами стоит (соседей числа)

Игра «Путаница»

1. - Молодцы! Вы хорошо потрудились, за это вам такие монеты. А теперь пора нам в путь (звон колокольчика, построение)

2. – Мы с вами приплыли к острову «Ошибок».

- Поможем жителям этого острова исправить ошибки?:

-герои какой сказки здесь живут? («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три медведя»)

- что здесь неправильно? Что нужно изменить? (за каждый правильный ответ ребенок получает монету)

- Какие числа встречались в этих сказках? Какую еще сказку о числах вы знаете?

Отправимся путешествовать дальше? (звон колокольчика, построение)

3.- Внимание! Мы приближаемся к острову «Геометрических самоделок». Вы. Ребята, садитесь на стульчики. У жителей этого острова случилась беда: они забыли свои имена. Поможем им?

-на этом острове живут объемные и плоскостные фигуры 9воспитатель поочередно демонстрирует фигуры)

- какая плоскостная фигура лежит в основании? (по аналогии называют все фигуры)

- чем отличаются объемные фигуры от плоскостных?

- А теперь давайте каждый придумает свое изображение из геометрических фигур (воспитатель спрашивает, что сделали, какие фигуры брали).

Вы хорошо потрудились. Вот вам монеты. А теперь в путь.

4. – Внимание! Мы приближаемся к острову «Математических загадок»:

- кто же спрятался за забором?

(петухи) – сколько?

(лошади) – сколько?

(люди) – сколько? Какие именно?

За правильный ответ вручается монета.

- Пора в путь. Нас ждет последний остров. Стройтесь (звенит колокольчик)

III. Заключительная часть (звучит марш)-

- Мы приплыли на остров «Чемпионов». Попасть сюда могут только победители! Вы прекрасно отвечали, и вы победители. Но кто же лучший из вас, - сейчас мы это узнаем. Для этого мы сосчитаем количество заработанных каждым монет (считают монеты)

- Больше всех монет у … Он первый обменивает свои монетки на шоколадные медальки (звучит марш).

-

Публикации по теме:

Игры головоломкиИгры головоломки По вечерам наши детки любят играть в игры головоломки, или геометрические конструкторы. Игры развивают пространственные представления,.

Перфокарты для развития логического мышленияПерфокарты для развития логического мышления В своей практике я использую вот такие перфокарты. Они помогают развивать у дошкольников не только логическое мышление, но и сообразительность,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие на острова». Интегрированный досуг по математике в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 22:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....