Лучший педагог года

План-конспект совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитанников «Путешествие на паровозике»

ЛЮДМИЛА ШУНИНА
План-конспект совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитанников «Путешествие на паровозике»

Структурное подразделение «Детский сад Аленушка»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №3 г. Похвистнево

План-конспект совместной образовательной деятельности

учителя-дефектолога и воспитанников

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ»

Группа: средняя группа компенсирующей направленности СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево. (дети с ЗПР)

Составила: учитель-дефектолог, педагог-психолог

Шунина Л. А.

2017 год

Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитанников „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ»

Тема: Путешествие на паровозике.

Возраст: средняя группа, дети с ЗПР

Направление развития: познавательное развитие.

Образовательная деятельность : «познавательное развитие»; «речевое развитие»; «физическое развитие».

Задачи:

-закреплять понятия: «слева», «справа», «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький», «сколько».

-упражнять в счете до 5;

-закреплять знания о свойствах предметов и геометрических фигур, умение находить признаки сходства и отличия;

- закрепить основные цвета – красный, синий, желтый;

-развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, познавательную активность, произвольное внимание, инициативу («познавательное развитие»);

-развивать умение согласовывать движения со словами («физическая культура»);

-развивать связную речь («речевое развитие»).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы.

Наглядные: цифры, схема фигуры из логических блоков Дьенеша, образец Паровозика.

Практические: дидактическое пособие «Волшебный парашют», логические блоки Дьенеша, наборы плоских геометрических фигур.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Набор плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

2. 2 поезда (синий и красный);

3. Цифры от 1 до 5;

4. Схема определения пропущенной фигуры (круг, красный, маленький, толстый);

5. Картинка – образец «Паровозик»;

6. Магнитная доска.

Оборудование:

1. Дидактическое пособие «Волшебный парашют»;

2. Логические блоки Дьенеша;

3. Массажные «болтики»;

4. Мягкие кубики с цифрами – 5 шт. ;

5. Магнитофон;

6. Музыка Е. Железновой «Паровозик», «Лево – право»;

7. Музыка для релаксации «Облака»;

8. Корзина с конфетами;

9. Магниты для крепления картинок – 30 шт. ;

10. Маячки – цветочки на ноги – 6шт.

Раздаточный материал:

1. Логические блоки Дьенеша;

2. Набор плоских геометрических фигур к заданию построить по образцу паровозик.

Содержание занятия.

Въезд на занятие под музыку Е. Железновой «Паровозик»

1. Упражнение «Комплимент»

-Ребята, мы с вами отправились в нескучную поездку на паровозике. И у нас первая остановка – ВЕЖЛИВАЯ.

-Поприветствуйте наших гостей.

-Подарите им комплимент. Скажите гости у нас КАКИЕ?

-Настроение хорошее? На каждой остановке мы будем встречать вот такие кубики с номерами и ставить их на финишную дорожку.

-Готовы поехать дальше? Нам нужно заправиться.

-Даем гудок ТУ-ТУ и едем на заправку.

2. Объезжаем вокруг игрового парашюта.

-Стоп, приехали! Чтобы получить кубик, мы должны хорошо заправиться здоровьем.

-Ложитесь на спинку так, чтобы ножки были на паласе, а голова к кубику.

Метод замещающего онтогенеза:

-Лежим спокойно, не двигаемся. Двигаются только глазки. Они смотрят на ту фигуру, которую я называю. (фигуры прикреплены к потолку)

- Синий круг, желтый квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник.

-Молодцы, а сейчас не только глазки будут двигаться, но и ваш язычок.

- Синий круг, желтый квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник.

-Поднимаемся, заправились здоровьем, получите кубик. Саша, отнеси его на дорожку к первому кубику.

-Едем дальше. Даем гудок ТУ-ТУ!

3. Остановка «Паровозная»

На доске прикреплены 2 поезда (красный и синий)

-Сколько вагонов в красном (синем) поезде?

-В каком поезде больше вагончиков? Сравним.

-Назовите фигуры в синих вагонах. Какая фигура пропущена во втором вагоне? (Схема -круг, красный, маленький, тонкий)

Молодцы! Получите кубик.

-Чтобы завладеть следующим кубиком, необходимо проехать до станции «Ремонтная». Даем гудок ТУ-ТУ!

4. Остановка «Ремонтная»

-Возьмите, массажный болтик, подготовим ручки к ремонту. (покатали по ладошкам, постучали по пальчикам)

-Необходимо собрать паровоз по образцу (на доске). Работаем за столами по 3 человека.

-Чем отличаются паровозики? (из объемных и плоских фигур).

-Вы вновь справились с заданием и за это получите кубик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку Е. Железновой «Лево, право»

(двигаемся вокруг парашюта)

5. Остановка «Игровая»

«Лево-право» (левая нога на красный сектор)

• Игра «Радуга»

Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Педагог называет цвет. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним.. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

«Радуга» - вдох, выдох

6. Заключительная часть

Релаксация «Волшебные облака»

Педагог говорит слова, а дети мимикой лица показывают:

По небу плыли облака, и я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной:-

-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко. расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот:

- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать

-Потянулись, откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в детский сад

7. -Забирайте кубик и идемте на финишную тропинку.

Итог занятия:

-Какие остановки у нас были в пути?

-Сколько остановок мы совершили во время поездки?

-Посчитайте кубики.

-Возьмите из вазочки каждый по 5 конфет.

МОЛОДЦЫ! Поехали ребят угощать.

Уход под музыку Е. Железновой «Паровозик»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе тема: «Приключения в стране музыки (по мотивам «Детского альбома» П. И. Чайковского)» Автор: Ольга Викторовна Сажина, учитель-дефектолог.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний». Цель: Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группе Цель: Формирование пространственных.

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников Тема занятия: «Профессия – врач» Цель занятия : обогащать и расширять знания детей о профессии врача. Задачи: углублять знания детей о.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности воспитанников старшей группы «Путешествие к Иван-Царевичу» Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №37 «Звездочка» филиал АН ДОО «Алмазик».

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитанников «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 12:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД