«Путешествие на планету Квадрон». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

ИРИНА КУЩИЙ
«Путешествие на планету Квадрон». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводно-организационный этап

Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать о своем самом запоминающемся путешествии. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе (Педагог берет клубок в руки и начинает игру сам.)

Меня зовут Ирина Дмитриевна, и мне запомнилось мое путешествие в Казахстан. (Зажимает свободный конец нити крепко в руке и передает клубок ребенку, сидящему справа.) Если хочешь, ты можешь что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок передать следующему. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не будут соединены нитью. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к психологу обратно.

Ребята, эта нить будет соединять нас в течение всей нашей встречи и напоминать о том как мы крепко связаны друг с другом.

Всех приглашаю в путешествие. А путешествовать мы будем по космическому пространству (слайд №1) В космосе есть много разных планет и звезд, не все они изучены, и никто не догадывается о том, кто же может населять эти планеты. У нас с вами есть возможность рассмотреть эти планеты и познакомиться с их жителями!

2. Операционный этап, или обеспечение деятельностью

На чем мы можем отправиться в космическое путешествие. Дети предлагают виды транспорта. Молодцы, Ребята, я даже не сомневалась в том, что вы выберете верный транспорт для нашего путешествия. Конечно же это – ракета. Но для начала нам необходимо ее собрать, мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка!

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А вы рассмотрите все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложите.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

(Детям предлагается рисунок межпланетного корабля и отдельные детали).

Давайте придумаем нашему кораблю название.

Проходите, не стесняйтесь,

По местам все размещайтесь.

Все в ракету собираемся,

В путешествие отправляемся.

Давайте подумаем, что нужно космическому путешественнику, чтобы он знал, где находится, и не заблудился? Конечно же, карту. Вы уже видели карту и знаете, что на ней нарисованы разные страны. Наша карта особенная - это карта звездного неба. Настоящий путешественник, всегда носит с собой дневник. Обратите внимание у вас на столах лежат желтые дневнички путешественника «Мои успехи». В них расположена наша карта, откройте дневнички и мы начинаем наш путь к неизвестной планете.

Графический диктант (дети рисуют путь на карте звездного неба)

Вот мы и приземлились на планете Квадрон. (слайд 2) Как вы думаете, что мы можем встретить на этой планете. (варианты детей). Без помощи в этой нелегкой задаче не обойтись. Но у меня есть подсказки-загадки и у вас обязательно получится, узнать кто же населяет эту планету.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? -.

(треугольник)

***

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(квадрат)

На самом деле, на этой планете живут геометрические фигуры. (слайд 3)

На Квадроне фигуры в беспорядке маются –

И в вашей помощи нуждаются (слайд 4)

Злой волшебник Тангролом заколдовал всех животных этой планеты, животные состояли из геометрических фигур. В наших дневничках есть подсказка, которой мы сейчас воспользуемся и составим изображение заколдованных животных. (слайд 5)

Ребята мы помогли животным планеты Квадрон и чары злого волшебника рассеялись. (слайд 5)

Жители очень рады и предлагают нам поиграть в их любимую игру «Поймай метеорит» Вы знаете, что такое метеориты? Правильно, это осколки планет и звёзд. (слайд 6) Для того, чтобы поймать метеорит нужный специальные ловушки.

- Ребята, разложите метеориты в 3 обруча: красный, синий и зелёный. (В красном обруче находится символ «красные», в синем – символ «треугольники», в зелёном – «маленькие»).

- Какие метеориты находятся в красном обруче? (Красные). Какие метеориты находятся в синем обруче? (Треугольные). Какие метеориты находятся в зелёном обруче? (Маленькие). Какие метеориты находятся в красном и синем обручах? (Красные и треугольные). Какие метеориты находятся в синем и зелёном обручах? (Маленькие и треугольные). Какие метеориты находятся в красном и зелёном обручах? (Красные и маленькие). Какие метеориты есть во всех обручах? (Красные, маленькие и треугольные). А какие метеориты оказались вне обручей? (Синие и жёлтые, большие круги, прямоугольники и квадраты).

Дети, нам пора возвращаться на Землю. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя. И мы снова окажемся на нашей планете. (слайд 7)

Раз, два, три – повернись.

На Земле очутись!

3. Заключительный этап

Подведение итогов. «Понравилось-не понравилось»

Публикации по теме:

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие на планету Квадрон». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 07:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...