«Путешествие на планету Квадрон». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

ИРИНА КУЩИЙ
«Путешествие на планету Квадрон». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводно-организационный этап

Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать о своем самом запоминающемся путешествии. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе (Педагог берет клубок в руки и начинает игру сам.)

Меня зовут Ирина Дмитриевна, и мне запомнилось мое путешествие в Казахстан. (Зажимает свободный конец нити крепко в руке и передает клубок ребенку, сидящему справа.) Если хочешь, ты можешь что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок передать следующему. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не будут соединены нитью. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к психологу обратно.

Ребята, эта нить будет соединять нас в течение всей нашей встречи и напоминать о том как мы крепко связаны друг с другом.

Всех приглашаю в путешествие. А путешествовать мы будем по космическому пространству (слайд №1) В космосе есть много разных планет и звезд, не все они изучены, и никто не догадывается о том, кто же может населять эти планеты. У нас с вами есть возможность рассмотреть эти планеты и познакомиться с их жителями!

2. Операционный этап, или обеспечение деятельностью

На чем мы можем отправиться в космическое путешествие. Дети предлагают виды транспорта. Молодцы, Ребята, я даже не сомневалась в том, что вы выберете верный транспорт для нашего путешествия. Конечно же это – ракета. Но для начала нам необходимо ее собрать, мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка!

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А вы рассмотрите все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложите.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

(Детям предлагается рисунок межпланетного корабля и отдельные детали).

Давайте придумаем нашему кораблю название.

Проходите, не стесняйтесь,

По местам все размещайтесь.

Все в ракету собираемся,

В путешествие отправляемся.

Давайте подумаем, что нужно космическому путешественнику, чтобы он знал, где находится, и не заблудился? Конечно же, карту. Вы уже видели карту и знаете, что на ней нарисованы разные страны. Наша карта особенная - это карта звездного неба. Настоящий путешественник, всегда носит с собой дневник. Обратите внимание у вас на столах лежат желтые дневнички путешественника «Мои успехи». В них расположена наша карта, откройте дневнички и мы начинаем наш путь к неизвестной планете.

Графический диктант (дети рисуют путь на карте звездного неба)

Вот мы и приземлились на планете Квадрон. (слайд 2) Как вы думаете, что мы можем встретить на этой планете. (варианты детей). Без помощи в этой нелегкой задаче не обойтись. Но у меня есть подсказки-загадки и у вас обязательно получится, узнать кто же населяет эту планету.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? -.

(треугольник)

***

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(квадрат)

На самом деле, на этой планете живут геометрические фигуры. (слайд 3)

На Квадроне фигуры в беспорядке маются –

И в вашей помощи нуждаются (слайд 4)

Злой волшебник Тангролом заколдовал всех животных этой планеты, животные состояли из геометрических фигур. В наших дневничках есть подсказка, которой мы сейчас воспользуемся и составим изображение заколдованных животных. (слайд 5)

Ребята мы помогли животным планеты Квадрон и чары злого волшебника рассеялись. (слайд 5)

Жители очень рады и предлагают нам поиграть в их любимую игру «Поймай метеорит» Вы знаете, что такое метеориты? Правильно, это осколки планет и звёзд. (слайд 6) Для того, чтобы поймать метеорит нужный специальные ловушки.

- Ребята, разложите метеориты в 3 обруча: красный, синий и зелёный. (В красном обруче находится символ «красные», в синем – символ «треугольники», в зелёном – «маленькие»).

- Какие метеориты находятся в красном обруче? (Красные). Какие метеориты находятся в синем обруче? (Треугольные). Какие метеориты находятся в зелёном обруче? (Маленькие). Какие метеориты находятся в красном и синем обручах? (Красные и треугольные). Какие метеориты находятся в синем и зелёном обручах? (Маленькие и треугольные). Какие метеориты находятся в красном и зелёном обручах? (Красные и маленькие). Какие метеориты есть во всех обручах? (Красные, маленькие и треугольные). А какие метеориты оказались вне обручей? (Синие и жёлтые, большие круги, прямоугольники и квадраты).

Дети, нам пора возвращаться на Землю. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя. И мы снова окажемся на нашей планете. (слайд 7)

Раз, два, три – повернись.

На Земле очутись!

3. Заключительный этап

Подведение итогов. «Понравилось-не понравилось»

Публикации по теме:

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие на планету Квадрон». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 07:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...