Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету»

Светлана Неверова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету»

Программные задачи: Учить детей произносить чистоговорку с разной силой голоса. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. Учить делить слова на слоги дву-и трехсложные. Развивать фонематический слух.

Развивать память, внимание. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям и сверстникам.

Предшествующая работа: Проведение занятий по уточнению звука «с».

Подготовительная работа: Подготовить материал для оформления группы, продумать вопросы.

Ход НОД

Почтальон приносит конверт.

Ребята, давайте посмотрим, что в этом конверте. (кассета).

Ребята к нам никогда не приходили в конверте кассеты, давайте послушаем внимательно, что за сообщение пришло нам.

«SOS, помогите, помогите. Катастрофа, наша планета в опасности, помогите, наши жители планеты разучились говорить вежливые слова. «SOS», помогите, помогите!

Передаю наши координаты: космическая станция, попугай, планета».

Ребята, на одной из космических планет случилась катастрофа, большая беда. А что за беда? Кто запомнил?

Да, ребята жители одной из планет разучились говорить вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? Поможем жителям планеты? Тогда давайте отправимся на планету и поможем им.

Но чем же мы туда доберемся? Что нам укажет путь на эту планету? Да, нам сообщили координаты. А координаты- это остановки, на которых мы с вами должны побывать, прежде чем доберёмся до планеты.

Первая остановка у нас - космическая планета.

Вторая-попугай, третья-планета.

Тогда в путь к ракете. Но на чем же мы доберемся до ракеты? Поедем на машине, но у нас непредвиденные обстоятельства, у нашей машины спущены колеса. Давайте их накачаем.

УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС»

Чистоговорка «со-со-со – накачали колесо»

Давайте повторим эту чистоговорку шепотом, погромче, громко.

Вот мы и накачали колеса. Тогда в путь на космическую станцию. Заводим мотор, поехали.

Вот мы и на космической станции. Занимаем места в ракете и летим на планету попугаев.

Приготовились к полету, начинаем отсчет. (под музыку)

«Пять, четыре, три, два, один!

Скорость света набирая

По вселенной мы летим

На далекую планету

Поскорей попасть хотим

Сели в кресло дали газ и ракета понеслась»

(под музыку дети сидят и делают круговые движения лазером на потолке)

Стоп ракета! Мы на месте. Ребята мы прилетели на волшебную планету, где попугаи умеют повторять непонятные звуки. А вы хотите попробовать повторить эти звуки? Тогда повторяйте за мной.

То-ца-му

То-ца-му-дэ

То-ца-му-дэ-ни

То-ца-му-дэ-ни-зу

То-ца-му-дэ-ни-зу-па, ки и т. д.

(достаточно если дети запомнили пять слогов)

Молодцы! А давайте, ребята, подарим попугаям слова со звуком «с», чтобы попугаи повторяли не только непонятные звуки, но и слова.

Чтобы попугаи быстро научились их повторять, мы разделим эти слова на слоги.

Подарок оставлен, тогда быстрей на космическую станцию. Занимаем места в ракете.

«Пять, четыре, три, два, один в путь!

Вот мы и прилетели на планету, которая посылала сигналы о помощи. Посмотрите, все слова жители этой планеты хранят в мешках. Но в каком из этих двух мешков хранятся хорошие слова, а в каком – плохие? (В белом мешке хранятся хорошие, вежливые слова, а в черном – плохие). Давайте выпустим из черного мешка все плохие слова, а в белый мешок мы с вами положим вежливые, хорошие слова (каждое слово - мячик).

Голос с магнитофона:

«Спасибо, спасибо вам дорогие друзья, наши жители очень рады, что вновь обрели вежливые, красивые слова, но и вы не забывайте их говорить. До свидания, до встречи»

Но нам ребята пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в ракете.

Пять, четыре, три, два, один!

Скорость света набирая

Мы скорей домой летим.

Сели в кресло, дали газ

И ракета понеслась.

Стоп ракета. Занимаем места в машине, заводим – поехали.

Молодцы! Мы с вами провели большую работу, мы стали друзьями одной из планет. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Какую помощь мы оказали?

Недаром гласит русская пословица «Что друг познается в беде». Почему так говорят? На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 19:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...