Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету»

Светлана Неверова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету»

Программные задачи: Учить детей произносить чистоговорку с разной силой голоса. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. Учить делить слова на слоги дву-и трехсложные. Развивать фонематический слух.

Развивать память, внимание. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям и сверстникам.

Предшествующая работа: Проведение занятий по уточнению звука «с».

Подготовительная работа: Подготовить материал для оформления группы, продумать вопросы.

Ход НОД

Почтальон приносит конверт.

Ребята, давайте посмотрим, что в этом конверте. (кассета).

Ребята к нам никогда не приходили в конверте кассеты, давайте послушаем внимательно, что за сообщение пришло нам.

«SOS, помогите, помогите. Катастрофа, наша планета в опасности, помогите, наши жители планеты разучились говорить вежливые слова. «SOS», помогите, помогите!

Передаю наши координаты: космическая станция, попугай, планета».

Ребята, на одной из космических планет случилась катастрофа, большая беда. А что за беда? Кто запомнил?

Да, ребята жители одной из планет разучились говорить вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? Поможем жителям планеты? Тогда давайте отправимся на планету и поможем им.

Но чем же мы туда доберемся? Что нам укажет путь на эту планету? Да, нам сообщили координаты. А координаты- это остановки, на которых мы с вами должны побывать, прежде чем доберёмся до планеты.

Первая остановка у нас - космическая планета.

Вторая-попугай, третья-планета.

Тогда в путь к ракете. Но на чем же мы доберемся до ракеты? Поедем на машине, но у нас непредвиденные обстоятельства, у нашей машины спущены колеса. Давайте их накачаем.

УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС»

Чистоговорка «со-со-со – накачали колесо»

Давайте повторим эту чистоговорку шепотом, погромче, громко.

Вот мы и накачали колеса. Тогда в путь на космическую станцию. Заводим мотор, поехали.

Вот мы и на космической станции. Занимаем места в ракете и летим на планету попугаев.

Приготовились к полету, начинаем отсчет. (под музыку)

«Пять, четыре, три, два, один!

Скорость света набирая

По вселенной мы летим

На далекую планету

Поскорей попасть хотим

Сели в кресло дали газ и ракета понеслась»

(под музыку дети сидят и делают круговые движения лазером на потолке)

Стоп ракета! Мы на месте. Ребята мы прилетели на волшебную планету, где попугаи умеют повторять непонятные звуки. А вы хотите попробовать повторить эти звуки? Тогда повторяйте за мной.

То-ца-му

То-ца-му-дэ

То-ца-му-дэ-ни

То-ца-му-дэ-ни-зу

То-ца-му-дэ-ни-зу-па, ки и т. д.

(достаточно если дети запомнили пять слогов)

Молодцы! А давайте, ребята, подарим попугаям слова со звуком «с», чтобы попугаи повторяли не только непонятные звуки, но и слова.

Чтобы попугаи быстро научились их повторять, мы разделим эти слова на слоги.

Подарок оставлен, тогда быстрей на космическую станцию. Занимаем места в ракете.

«Пять, четыре, три, два, один в путь!

Вот мы и прилетели на планету, которая посылала сигналы о помощи. Посмотрите, все слова жители этой планеты хранят в мешках. Но в каком из этих двух мешков хранятся хорошие слова, а в каком – плохие? (В белом мешке хранятся хорошие, вежливые слова, а в черном – плохие). Давайте выпустим из черного мешка все плохие слова, а в белый мешок мы с вами положим вежливые, хорошие слова (каждое слово - мячик).

Голос с магнитофона:

«Спасибо, спасибо вам дорогие друзья, наши жители очень рады, что вновь обрели вежливые, красивые слова, но и вы не забывайте их говорить. До свидания, до встречи»

Но нам ребята пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в ракете.

Пять, четыре, три, два, один!

Скорость света набирая

Мы скорей домой летим.

Сели в кресло, дали газ

И ракета понеслась.

Стоп ракета. Занимаем места в машине, заводим – поехали.

Молодцы! Мы с вами провели большую работу, мы стали друзьями одной из планет. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Какую помощь мы оказали?

Недаром гласит русская пословица «Что друг познается в беде». Почему так говорят? На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 19:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...