Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на Родину»

Елена Валентиновна Резникова
Конспект занятия «Путешествие на Родину»

Цели занятия :

1. Обобщить представления детей о Родине как планете, стране, крае, городе.

2. Конкретизировать знания о символах государства: флаге, гербе, гимне.

3. Расширить кругозор детей о строении Солнечной системы, о планете Земля, стране России, народах населяющих ее, в частности казаков.

4. Совершенствовать художественные приемы - граттаж, умение аккуратно работать с клеем, ножницами.

5. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу страну.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Родину“» размещена в разделах

1. Презентация о Родине - России.

2. Схема Солнечной системы.

3. Заготовки - граттаж для изготовления планет, стеки, ножницы.

4. Пульт звездолета, 2 шлема для командира и его помощника.

5. Бейджики для специалистов - экстертов.

6. Наборы картинок с изображением народов - 2шт.

7. Заготовки флагов города Каменска - Шахтинского, ножницы, клей, кисти, клеенки, бумажные салфетки.

8. Контурные карты Росси, фломастеры.

9. Картинки городов Золотого кольца.

10. Большие буквы из картона Р О С С И Я.

11. Музыкальные произведения - казачья народная песня, песня"Я, ТЫ, ОН, ОНА. ",гр. "Спейс",сигнал тревоги.

Содержание занятия Содержание наглядных материалов

Дети в нарядных костюмах собираются в групповой комнате.

В-ль: Здравствуйте дорогие гости, разрешите вам представить экипаж исследовательского космического судна "Познание".

Дети здороваются с гостями.

В-ль: -Ребята, почему вы надели эти замечательные костюмы?

Р-к: -Потому, что капитан сказал, что мы получили приглашение на праздник.

В-ль: -А где этот праздник состоится и кто же нас пригласил? включается видеообращение-

К-р: -Он состоится на нашей Родине, давайте послушаем приглашение.

В: Но как мы туда попадем, ведь мы находимся в далеком-предалеком

космосе.

К-р: -Предлагаю занять места в нашем космическом корабле, чтобы срочно отправиться на нашу Родину.

(дети рассаживаются на расставленные зарание стулья в форме космолета)

Пом. к-ра: -Необходимо проложить курс. Наш путь лежит в Солнечную систему. Необходима помощь команды.

В-ль: -Ребята, давайте поможем проложить курс и назовем планеты в солнечной системе.

-Как называется звезда, расположенная в центре системы?

-Назовите планеты по порядку, начиная от Солнца.

К-р: -Курс уточнен, можно лететь!

(дети под космическую музыку гр. "Спейс" изображают полет)

К-р: -Что случилось?

Пом. к-ра: -Корабль не может лететь дальше, звездная буря закрыла все планеты. Необходима космическая разведка.

(дети выходят к столам, на которых разложены заготовки в изотехнике "граттаж", выполняют работу со стеками, вырезают обнаруженные планеты)

В-ль: -Теперь необходимо правильно расположить планеты.

-Как называется планета и куда ее надо поместить?

(совместно с воспитателем дети прикрепляют планеты на ватман-изображение Солнца, орбит планет, на темном звездном фоне)

В-ль: -Буря рассеялась, установилась хорошая видимость. Куда надо направить наш корабль?

К-р: -Это 3-я планета от Солнца-Земля! Больше в космосе нет другой такой планеты. Только на ней есть жизнь!

Пом. к-ра: -Туда нам и надо-эта планета наша Родина!

Р-к: -Появился шар Земной,

Красотой своей блистая:

Голубая ширь озер, и морей, и океанов,

Зелень сказочных долин,

Гор вершины и пустыни.

Все вместил в себя один:

"Здравствуй, ты,Земля родная!

В-ль: -Появилась уж Земля, крикнем дружное -"Ура!"

Именно на планете Земля зародилась жизнь. Жизнь очень хрупка, ее очень легко уничтожить!

Как вы думаете, что угрожает нашей Родине-планете Земля?

(дети высказывают свои предположения)

А что надо делать чтобы на Земле процветала жизнь?

Как ее надо беречь? Давайте оставим землянам наше послание!

(воспитатель записывает высказывание детей на диктофон)

В-ль: -Да наша планета Земля является родиной для всего живого! Но нам надо лететь дальше!

К-р: -Надо уточнить курс, чтобы найти страну- нашу Родину.

Пом. к-ра: -Следует пригласить экспертов из нашего экипажа!

(выходит 2 ребенка-эксперты)

Р-к: -На планете Земля существует 6 материков: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. И на них располагается более 200 стран.

В-ль: -А нам надо найти только одну. Какая страна является нашей Родиной?

Дети: -РОССИЯ!

В-ль: -Где же она находится?

Р-к: -Россия занимает 1/8 часть суши и расположена на самом большом материке Евразия. Ее омывают 13 морей. И на ее территории находится самое большое озеро с пресной водой Байкал!

К-р: -Необходима помощь экипажа корабля!

В-ль: -Надо помочь компьютеру проложить курс и найти Россию. Для этого необходимо обвести по контуру территорию страны и написать на ней название Россия. Потом мы заложим наши данные в компьютер и он сможет работать дальше.

(Дети выходят к столам, на которых лежат контурные карты, обводят фломастером контур нашей страны и пишут название Россия)

Воспитатель собирает карты положить на пульт корабля.

Ребенок читает стихотворение о России:

Ручеек заливисто журчит

Одуванчик ярко золотится

Солнце так развесило лучи,

Словно крылья радужной жар-птицы,

И, на воле весело играя,

Я скажу вам: нет прекрасней края!

В-ль: -На первый взгляд обычное стихотворение, но давайте произнесем первые звуки каждой строчки, какими буквами они изображаются?

У нас получилось название страны в которой мы живем Р-О-С-С-И-Я!

(дети после анализа каждого слова получают букву и складывают слово РОССИЯ)

У каждой страны есть есть символы. Дети какие символы вы знаете? Назовите их. (герб, флаг, гимн)

Пом. к-ра: -Давайте послушаем наших экспертов.

1-й герб: У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый-

Он России дух свободный.

Что изображено на груди у орла?

Что олицетворяет это изображение?

(На груди у орла изображен щит с Георгием Победоносцем, убивающим копьем змия. Это изображение - символ победы добра над злом.)

2-й флаг: У флага России три цвета: бело-сине-красный.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, невинность.

Синий - символ неба, целомудрия, верности, духовности. Он считался цветом Богородицы.

Красный цвет символизировал отвагу, войну, героизм, кровь, огонь.

В-ль: Как должны вести себя люди, когда звучит гимн их страны? Что должны сделать мужчины и мальчики?

В-ль: -Как называется самый главный город нашей страны?

Дети хором - МОСКВА!

А как еще его называют?

(столица, Москва- златоглавая)

столица: Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя!

В-ль: -У нас в стране есть еще один город, который называют Северной столицей. Как он называется?

Дети -САНКТ-ПЕТЕРБУРГ!

В-ль: - Как красивое кольце на руке у русской девушки-красавицы, опоясывает Россию кольцо из красивейших городов, сыгравших немалую роль в истории России.

Пом. к-ра: -У нас в команде есть эксперты по городам России! Давайте их послушаем!

(дети выходят, у них в руках картинки с изображением городов Золотого Кольца)

1-й: Суздаль, Ростов Города старинные

Звон колоколов

Словно птицы - лебеди

Суздаль и Ростов!

2-й: Тверь, Кострома На широкой Волге

Тверь и Кострома

Башенки резные -

Чудо - терема!

3-й : Новгород Города старинные

Крепость на реке.

Новгород на Волхове,

Муром на Оке.

4-й: Муром Здесь дружины славные

В бой вели князья,

Конного и пешего

Недруга разя!

5-й: Тула, Елец Города старинные

Мастерами славные.

Улицы кузнечные,

Улицы гончарные.

Площади торговые,

Праздничные ярмарки -

Из Ельца - матрешки,

А из Тулы пряники!

В-ль: Города старинные,

К солнышку лицом,

Для России стали

Золотым Кольцом!

В-ль: -Россия очень большая страна. Как вы думаете сколько народов проживает в России?

Р-к: -Более 180.

1-й: народы Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд -

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

2-й: народы Один рыбак с рождения,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна,

А Родина -РОССИЯ

У нас, у всех одна!

К-р: -Не зря говорят:"Дело мастера боится!","Делу время, а потехе час!".Вот и настал час для отдыха нашего экипажа.

В-ль: -Ребята хотите поиграть в игру "Знатоки"?

(необходимо 2 комплекта игры)

Воспитатель предлагает детям потянуть жребий, кто будет играть. Два ребенка выбирают по картинке и называют народ, изображенный на ней. Весь экипаж вместе с воспитателем следит за правильностью, выигрывает тот, кто правильно назовет больше народов.

Отдых продолжается выходите все на палубу корабля давайте немного разомнемся. Дети играют в русскую народную игру.

По окончанию игры дети рассаживаются на места.

К-р: - Нам необходимо поторопиться, скоро начнется праздник! Помощник, уточните курс!

Пом к-ра: Нам необходимо перелететь на юг нашей страны. Всем занять свои места.

В-ль: -Ребята, вы узнали эту песню? Какому народу она принадлежит?

Ребенок: -Это казачья песня?

В-ль: -А кто такие казаки?

ребенок: -Казаки - это вольные люди. Когда Екатерина Великая, русская царица, разрешила заселить дикое поле, сюда на ДОН, со всей России побежали люди которые не хотели никому подчиняться, а хотели быть вольными людьми.

В-ль : А какое главное занятие было у казаков?

ребенок: -Казаки защищали границы нашей страны от врагов. Наводили в стране порядок. Поэтому у казаков главный друг - конь и шашка. Конь и жизни поможет и от смерти спасет.

В-ль: -Как называют свою Родину казаки?

ребенок: -Дон, Донщина, Батюшка Дон - так называли исстари. А сейчас Ростовская область.

В-ль: -Ведь не зря казаки поселились на этой земле - ведь она славилась и славится поныне своими богатствами.

Какие же это богатства?

ребенок: - Это река Дон со своими притоками. Она славится богатым разнообразием рыб и птиц.

ребенок: -Это наша почва, которую называют черноземом. На ней выращивают богатый урожай зерна, овощей и фруктов, винограда.

ребенок: -В недрах нашей земли тоже есть богатства - это уголь, газ, песок, глина, подземные пресные воды.

В-ль: -Ребята, как называется главный город Ростовской области?

Дети: -Ростов-на-Дону.

В-ль: -Какие города нашей области вы знаете?

Дети называют: Азов, Таганрог, Новочеркасск, Шахты,

Каменск-Шахтинский - наш родной город, наша малая Родина!

К-р: Скоро наш корабль приземлится. И нас будут встречать.

В-ль: Хорошо бы порадовать встречающих и что-нибудь им подарить на память.

Ребята как вы думаете какому подарку обрадуются встречающие?

Дети: Символу города- флагу.

В-ль: Что изображено на флаге города Каменска-Шахтинского?

Ребенок: Половина флага белого цвета, а другая половина красного, посередине в круге изображен олень, пронзенный стрелой, в нижней части флага синие волны.

В-ль: У нас на корабле есть все компоненты для изготовления флажков, давайте приступим.

Дети рассаживаются за столы и выполняют апплицирование флажков, затем приклеивают флажки на палочки. По окончанию работы собираются с флажками посередине группы. Командир с помощником впереди.

Пом. к-ра: Наше путешествие окончено. Наконец мы прибыли на Родину.

В-ль: Да мы проделали долгий путь и узнали, что нашей Родиной является и наша планета Земля, и наша страна Россия тоже наша Родина, и конечно наш город- место нашего рождения наша малая Родина!

Включить видео-обращение

(приглашение на праздник)

Показ картинок Солнца и планет по порядку,

начиная от Солнца

Включить изображение космического корабля

Космическая музыка,

затем тревожный сигнал.

космическая музыка

Появляется изображение планеты Земля

Музыка полета.

На фоне планеты Земля раздается тревожный сигнал

Показ картинки с изображением материков

(карта)

Показ карты России

Звучит фоновая музыка "У моей России. "

Изображение поля с пшеницей под солнцем.

Изображение герба России.

Изображение флага России.

Звучит гимн России (1куплет)

Изображение Красной площади, храмов Кремля.

Изображение Санкт-Петербурга.

Картинки с изображением различных народов, проживающих в России. (2 шт.)

песня "Я, ты, он, она. "

Раздается сигнал тревоги.

Картинка ковыльной степи, песня казаков.

Картинка казаки.

Картина казаки на коне.

Карта Ростовской области

Картинка реки Дон

Картинка сбора урожая

Картинка полезные ископаемые

Изображение города Ростова-на-Дону

Изображение города Каменска-Шахтинского

Изображение флага города Каменска-Шахтинского

Раздается сигнал фанфар и появляется изображение

детского сада.

Публикации по теме:

Есть такая профессия — Родину защищать!Есть такая профессия — Родину защищать! В преддверии праздника 9 Мая и в рамках проекта «Спасибо деду за Победу», прошла встреча ребят средней группы с Кершковским Денисом Владимировичем.

Фотоотчёт «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчёт «Есть такая профессия — Родину защищать!» "Есть такая профессия Родину защищать!" Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, прошёл сегодня, 21 февраля.

Конспект НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Коррекционно-образовательные цели: формировать представления детей о Российской армии и родах войск; активизировать и пополнять словарь.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Люби свою Родину» для детей средней группы МБДОУ детский сад № 10 «Сказка» Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Люби свою Родину» для детей средней группы.

НОД «Есть такая профессия Родину защищать» НОД «Есть такая профессия Родину защищать» Цель: формирование представления воспитанников о Российской армии и о военной профессии; воспитывать.

ООД «Они сражались за Родину!» ОД «Они сражались за Родину» Цель: -расширить представление детей о ВОВ. -Воспитывать Любовь и Уважение к ветеранам Великой Отечественной.

Конспект занятия с презентацией для детей старшей группы «Тот герой, кто за Родину горой!» Презентация для детей старшей группы детского сада «Тот герой- кто за Родину горой». Подготовил воспитатель МАДОУ «СКАЗКА» сп 156 г. Краснодар.

Проект по литературному чтению в 4 классе «Они защищали Родину» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Калачеевская СОШ №6» Проект по литературному чтению на тему: «Они защищали Родину».

Тематическое развлечение в старшей группе «Будем Родину любить» Цели и задачи: 1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. 2. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;.

Воспитываем патриотов. Мы учимся любить Родину! Воспитываем патриотов (Мы учимся любить Родину) Годы пройдут за годами И праха не будет следа. Но слава о русском солдате Будет памятна миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Родину»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 23:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД