Конспект тематического физкультурного занятия «Путешествие на Северный полюс»

Оксана Дицевич
Конспект тематического физкультурного занятия «Путешествие на Северный полюс»

Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повысить ин-терес к физической культуре.

Программное содержание:

упражнять в различных видах ходьбы, в ходьбе приставным шагом по скамейке с переходом на другую; совершенствовать навыки выполнения основных движений; закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд, в ползании на коленях и предплечьях;

развивать, ловкость, смекалку, быстроту реакции;

следить за осанкой при ходьбе; приобщать дошкольников к закаливающим процедурам (босохождение, хождение по массажным тренажерам);

формировать представление о Северном полюсе, о его обитате-лях, природных явлениях;

обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.

Виды детской деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей – «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приёмы: беседа, художественное слово, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, вхождение в образ.

Оборудование и материалы: снежинки (по количеству детей); гимнастические скамейки (2 шт.); модуль – тоннель, украшенный снежинками (1 шт.); мат гимнастический (1 шт); простынь белого или голубого цвета (2 шт., игрушка совы, ледяные камушки, массажер из камушек (10-12 шт.).

Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, диск с музыкой народов севера и фонограмма «Зима - метель».

Предварительная работа: познакомить детей с понятием «северный полюс»; рассказать о его обитателях, природных явлениях; рассматривание иллюстраций.

Место проведения: спортивный зал.

Ход деятельности:

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и попадем в самое холодное место на Земле – Северный полюс, где вечная мерзлота.

Ребята, а что вы знаете о Северном полюсе? Какие там погодные условия? Кто обитает на Северном полюсе?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Ну что, начнем наше путешествие?

Дети: Да!

1. Вводная часть

Педагог: Для того чтобы отправиться на Северный полюс нам нужно с вами подготовиться. Повернулись друг за другом (звучит фонограмма «зима - метель») идем обычным шагом (дозировка 0,5 круга, темп средний).

Перед нами «Горы» - ходьба на носках, руки вверх (дозировка 0,5 круга, темп средний, дыхание произвольное). Методические рекомендации: спина прямая, тянуться выше.

Следующее упражнение «Пингвины» - Ходьба пятки вместе – носки врозь, руки на пояс (дозировка 0,5 круга, темп средний). Методические рекомендации: спина прямая, смотреть вперед.

Преодолеваем «Сугробы» - ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову (дозировка 0,5 круга, темп средний). Методические рекомендации: смотреть вперед, носок натянут, локти смотрят в стороны.

На Севере живут «Белые медведи» - ходьба в полуприседе, руки за спину (дозировка 0,5 круга, темп средний). Методические рекомендации: спина прямая, лопатки свести, смотреть вперед.

Следующее упражнение «Через плавающие льдинки» - подскоки с од-ной ноги на другую, попеременно взмахивая руками (дозировка 0,5 круга, темп средний). Методические рекомендации: выпрыгивать выше, вперед не наклоняться, дыхание произвольное.

Согнули руки в локтях, обычный бег - «Ледяные дорожки» (дозировка 45 сек., темп средний). Методические рекомендации: дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.

Перед нами «Снежный бархан» - бег, высоко поднимая колени (дози-ровка 30 сек., темп быстрый). Методические рекомендации: выполнять ча-ще, спина прямая, колени выше.

«Вьюга» - бег с выбрасыванием прямых ног вперед (дозировка 30 сек., темп средний). Методические рекомендации: плечи назад не уводить, ноги не сгибать.

Поднялась сильная «Метелица» - бег спиной вперед (дозировка 45 сек., темп средний). Методические рекомендации: смотреть через левое плечо, соблюдать дистанцию.

Повторим упражнение «Ледяные дорожки» - обычный бег (дозировка 30 сек., темп средний). Методические рекомендации: дыхание не задерживать.

Обычным шагом, выполняем упражнение на восстановление дыхания «Сдуй снежинку» (медленно, повторить 3 раза). Методические рекомендации: каждый ребёнок держит снежинку и выполняет упражнение на дыхание, делая продолжительный выдох на снежинку, наблюдая, как она танцует в воздухе.

Педагог: Молодцы, мы с вами справились и готовы идти дальше.

2. Основная часть

Педагог: Посмотрите, как на полюсе красиво, все усыпано снежинка-ми, давайте встанем возле них и, чтобы не замерзнуть, поиграем с ними.

ОРУ со снежинками

1. «Посмотрим на снежинки». И. п.: стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки опущены вниз.

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, посмотреть на снежинки (вдох); 3 - руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. (выдох). Повторить 4-6 раз.

2. «Спрячем снежинки». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-3 пружинистый наклон вперед, руки отвести до упора; 4 – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Достанем до снежинки». И. п.: сидя, ноги врозь, снежинки положить одна на другую к ступням, руки сзади в упоре.

1-2 – пружинистый наклон вперед; 3 - руки положить на снежинки; 4 – вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

4. «Покажем снежинки». И. п.: стоя на коленях, снежинки опущены.

1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. ; 3-4 – то же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

5. «Ловим снежинки». И. п.: сидя на корточках, снежинки в опущенных руках.

1 – встать на колени, поднять руки вверх; 2 – вернуться в и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.

6. «Снег падает». И. п.: основная стойка, снежинки в опущенных руках. 1 – присесть, руки вперед; 2 – вернуться в и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.

7. «Снежинки упали». И. п.: снежинки лежат на полу одна на другой. Прыжки через снежинки вправо – влево, вперед - назад, в чередовании с ходьбой 2 раза.

Дыхательная гимнастика: «Ветер» (глубокий вдох через нос, на выдохе ветер воет «у-у-у»).

Педагог: Какой был сильный, холодный ветер, вы не замерзли?

Дети: Нет…

Педагог: Тогда продолжаем идти дальше. Наступила полярная ночь и ничего не видно (проводится пальчиковая игротека «Фонарики»).

Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз-два»

(Раз: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой сжаты;

два: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой сжаты).

Сопровождаем движения ритмично проговариваемыми строчками.

Мы фонарики зажжем

И смелей, вперед пойдем!

ОВД

Педагог: Молодцы, ребята, фонарики зажгли, теперь все вокруг белым-бело. Наконец-то, мы добрались до полярной станции. Давайте осмотрим ее?

Педагог: Посмотрите внимательно, перед нами станция, которую необходимо нам пройти (станцию проходим 3 раза).

1. «Сломанный мостик» – ходьба приставным шагом, по скамейке с переходом на другую, стоящую на расстоянии 25 см от первой;

2. «Ледяной лабиринт» – ползание через модуль-тоннель на коле-нях и предплечьях;

3. «Сугроб» – прыжки с одной ноги на другую через вдвое сложенный мат, накрытый белой простыней;

4. «Колючая дорожка» – ходьба по массажным тренажерам.

Педагог: Долго мы путешествовали и видели перед собой только снежные равнины.

(Стук в дверь, заходит Мороз).

Мороз – Красный нос: Ребята, я Мороз – Красный нос, живу на Северном полюсе. Хотите со мной поиграть?

Дети:

- Да!

(Проводится подвижная игра «Мороз – Красный нос»).

Мороз – Красный нос: Тогда слушайте правила. Играющие становятся на одну линию площадки. «Мороз – Красный нос» становится в центр круга и произносит слова:

«Я мороз – Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие, хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После слова «мороз», дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий пытается осалить убегающих «заморозить»«замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и стоят, не двигаясь до конца игры. Игра проводится 2-3 раза (Мороз меняется).

Мороз – Красный нос: Ой, как хорошо я с вами поиграл, но мне пора идти дальше. До свидания, ребята!

3. Заключительная часть

Педагог: Мимо летела полярная сова с ледяными камушками, увидела детей – удивилась, да камушки все растеряла.

(Проводится логоритмическое упражнение «Сова»).

Дети с педагогом стоят в кругу, изображая сов, выполняя действия по тексту. Педагог говорит:

Совушка-сова – большая голова

На суку сидела, головой вертела,

То направо,

(дети до отказа поворачивают голову направо – мышцы шеи напрягаются,

То налево

(дети до отказа поворачивают голову налево – мышцы шеи напрягаются,

Ничего не разглядела

(шея расслаблена, голова слегка качается из стороны в сторону, как при жесте «нет, нет»).

Педагог: Ребята, давайте поможем собрать сове ледяные камушки, она ведь к своим деткам торопится (руки за спиной, собираем камни пальцами ног). Молодцы, выручили полярную сову, и она отправилась домой!

Педагог (подводит итоги): Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться домой (дети строятся в шеренгу).

Ребята, вам понравилось путешествовать по Северному полюсу? Что у вас получилось на занятии, а что нет?

Дети: Ответы детей.

Педагог: На память о таком увлекательном путешествии сова оставила вам снежинки, чтобы вы помнили, где вы побывали…

Ходьба друг за другом по кругу. Выход из зала.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект тематического физкультурного занятия «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 22:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...