Получи документы

«Путешествие на сказочную планету». Открытое сюжетное физкультурное занятие

Ирина Павленкова
«Путешествие на сказочную планету». Открытое сюжетное физкультурное занятие

Здравствуйте коллеги! Хочу предложить вашему вниманию сюжетное физкультурное занятие которое я показывала на категорию еще в 2004г.

Может оно вам понравиться.

Задачи: Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;

Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в

горизонтальную цель;

Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;

Развивать ловкость в игре «Ловишки с ленточкой»;

Уметь расслабляться и контролировать дыхание:

Публикация «„Путешествие на сказочную планету“, Открытое сюжетное физкультурное занятие» размещена в разделах

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, корзины для метания; бумажный ручей (ширина 100см); ленточки по количеству детей

Ход занятия

Предложить детям представить себя в лесу небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил был зеленый лес, это был не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели конечно птицы.

Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна ваша помощь.

Вводная медитация: (проводится под спокойную музыку)

У меня в груди, вот тут.

Слышишь часики идут

Звук их радостен и тих

Только кто заводит их

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмешается в нас. Педагог предлагает детям послать этой планете немного света, и тепла, и может быть она оживет (руки вынести вперед кисти рук вертикально)

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, спиной вперед, перекатом с пятки на носок.

«Живая лента» ходьба приставными шагами: дети взявшись за руки, идут в одну, то в другую сторону.

Бег: с захлестом голени назад, руки вперед, кисть в кулак, легкий бег.

Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?» свежим воздухом, цветами, травой. И. п. основная стойка. Носом вдох, а выдох ртом.

Построение в колонну по четыре.

Педагог говорит, что лес стал оживать, так как каждый подарил ему немного тепла.

ОРУ

1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями)

И. п. основная стойка, руки за спину. 1,2 – вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх.

3,4 – правую (левую) руку спрятать за спину (6-8раз).

2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету)

И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1- наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2 – и. п. то же в левую сторону (6раз).

3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы, потянулись к солнышку)

И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища голова опущена.

1- поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.

2 – и. п. То же левой ногой (8 раз)

4. «Полет птиц» (красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей).

И. п. основная стойка, руки внизу. 1,3 – руки в стороны; 2 – присесть. 4 – и. п. (7 раз)

5. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).

И. п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу.

1-3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол) 4- и. п. (6 раз).

6. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их заглядывает под кустики).

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову:

2-4- вернуться в и. п. (6-8 раз).

7. «Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту).

И. п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

1,3 поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях.

2,4 – и. п. (6-8 раз).

8. «Муравей» ( на пальцы ног залез муравей и бегает по ним: поищем муравья)

И. п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади.

1,3 – с силой потянуть носок правой (левой ноги) на себя. 2,4 – вернуться в и. п. (6 раз).

9. «Белочка разгрызла орешек»

И. п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.

1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища. 2 – и. п. (7 раз)

10. «Белочка скачет с ветки на ветку»

И. п. – ноги врозь, руки вперед перед грудью, кисти рук вниз.

1 – 4 прыжки, смешая обе ноги вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте (2 раза)

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».

Молодцы ребята вы оживили лес и он ожил. Все звери в лесу радуются.

Основные движения:

1. Зайцы резвятся -прыжки через ручей. (4 раза).

2. Медведи лазают по деревьям – ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

3. «Белочка кидает шишки» - метание мешочков в горизонтальную цель.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой».

Релаксация: «Конкурс лентяев»

Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился.

Про него мы послушаем замечательное стихотворение В. Викторова

Хоть и жарко Хоть и зной

Занят весь народ лесной

Лишь барсук лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной

Лежебока видит сон

Будто делом занят он

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится.

Игра малой подвижности «Дрозд»

Дети распределяются на пары. Игра сопровождается текстом.

«Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос, (каждый сначала указывает на свой нос, затем на нос партнера, У меня – гладкие, у тебя - гладкие (указывает на щеки, у меня – сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы, я - друг, ты мой друг. Мы любим друг друга!»

Все обнимаются. Затем пары меняются.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом гендерного подхода Физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом гендерного подхода «Юные олимпийцы» Пр. сод. : Упражнять в прыжках из обруча в.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на сказочную планету». Открытое сюжетное физкультурное занятие
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 08:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД