Открытое занятие по выявлению уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «Путешествие на воздушном шаре»

Оксана Карпенко
Открытое занятие по выявлению уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «Путешествие на воздушном шаре»

«Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Выявить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Задачи:

Закреплять умение детей сравнивать предметы и составлять сравнительный рассказ.

Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умение оценивать результаты своей деятельности.

Развивать образное мышление, фантазию.

Закреплять навыки взаимодействия в коллективе детей в соответствии деятельности со взрослым.

Развивать грамматический строй речи. Согласовывать существительные с прилагательным.

Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.

Оборудование:

Воздушный шар (мяч в сетке, подвешенный к потолку);

Солнце, облака в форме рыбки;

Корона, накидка для Морского царя;

Макет реки, моря, ракушки, пальма, камешки;

2 игры рыбалки;

Картинки с рыбами (речных, морских)

Изображение 3-х аквариумов: (в 1-ом -1 кружок –слог; во 2-ом -2 кружка- слога;

в 3-ем-3кружка слога.);

Конфеты «Морские камешки»;

Подарки для детей;

Аудиозапись: волшебная музыка «Звуки реки»

Ход игры-путешествия:

Детей встречает воспитатель в образе Феи.

Фея: Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я? Я вас приглашаю в путешествие и полетим мы с вами на воздушном шаре. Но чтобы мы могли полететь на м надо фантазировать Что такое фантазия?

Ответы детей. Звучит волшебная музыка.

Фея:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Догадались?

Это солнце!

Подходит к солнышку. Фея предлагает протянуть и погреть ладоши. Массаж лица- теплыми ладошками: поглаживают от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

Фея: Как можно сказать о солнце? Какое Оно?

Дает установку на согласование существительных с прилагательными.

Ответы детей.

Фея обращает внимание на облака.

Фея: Какие интересные облака, они вам что-нибудь напоминают?

Ответы детей.

Стихотворение:

Если это рыбка- у нее улыбка.

Если это рыбка- у нее. (улыба).

Если это рыбка- то нее. (улыбина).

Если это рыбка- то нее. (улыбище).

Фея обращает внимание детей на два водоема море, река.

Фея: Куда же нас принесли облака?

Ответы детей.

Входит Нептун.

Нептун: Здравствуйте! Это кто ко мне в гости пожаловал?

Ответы детей.

Нептун: Что вы видите? На что похоже? (река, море)

Чем они между собой похожи и какие есть отличия? как назвать рыб живущих в море, реке.

Предлагает составить сравнительный рассказ по одиночке: девочки – о реке, мальчики – о море и сравнивают.

Под ракушками дети находя конфеты 2-х цветов, таким образом делятся на две команды.

Игра «веселая рыбалка»

После игры Нептун приглашает детей пройти на скамеечки, где лежат картинки с изображение рыб. На доске весят 3 аквариума:

в I -1 слог;

во II-2 слога;

в III-3 слога.

Дети по очереди подходят со своей рыбкой к аквариуму и делят название своей рыбки на слоги.

Нептун: Спасибо! Молодцы! Мне пора, но мой конь уплыл и где-то заигрался с рыбками. Вы мне поможете? а как поможете?

Ответы детей.

Дети проходят к столам и рисуют нетрадиционным способом морских коньков.

Нептун благодарит детей подарками. Под «волшебную» музыку дети улетают в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 5: способы проверки результатов освоения программы Способы проверки результатов освоения программы. 1. Указывается график проверки (месяц и название, диагностика, педагогический анализ, срез);.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Открытое занятие по выявлению уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 05:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...