Открытое занятие по выявлению уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «Путешествие на воздушном шаре»

Оксана Карпенко
Открытое занятие по выявлению уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «Путешествие на воздушном шаре»

«Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Выявить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Задачи:

Закреплять умение детей сравнивать предметы и составлять сравнительный рассказ.

Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умение оценивать результаты своей деятельности.

Развивать образное мышление, фантазию.

Закреплять навыки взаимодействия в коллективе детей в соответствии деятельности со взрослым.

Развивать грамматический строй речи. Согласовывать существительные с прилагательным.

Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.

Оборудование:

Воздушный шар (мяч в сетке, подвешенный к потолку);

Солнце, облака в форме рыбки;

Корона, накидка для Морского царя;

Макет реки, моря, ракушки, пальма, камешки;

2 игры рыбалки;

Картинки с рыбами (речных, морских)

Изображение 3-х аквариумов: (в 1-ом -1 кружок –слог; во 2-ом -2 кружка- слога;

в 3-ем-3кружка слога.);

Конфеты «Морские камешки»;

Подарки для детей;

Аудиозапись: волшебная музыка «Звуки реки»

Ход игры-путешествия:

Детей встречает воспитатель в образе Феи.

Фея: Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я? Я вас приглашаю в путешествие и полетим мы с вами на воздушном шаре. Но чтобы мы могли полететь на м надо фантазировать Что такое фантазия?

Ответы детей. Звучит волшебная музыка.

Фея:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Догадались?

Это солнце!

Подходит к солнышку. Фея предлагает протянуть и погреть ладоши. Массаж лица- теплыми ладошками: поглаживают от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

Фея: Как можно сказать о солнце? Какое Оно?

Дает установку на согласование существительных с прилагательными.

Ответы детей.

Фея обращает внимание на облака.

Фея: Какие интересные облака, они вам что-нибудь напоминают?

Ответы детей.

Стихотворение:

Если это рыбка- у нее улыбка.

Если это рыбка- у нее. (улыба).

Если это рыбка- то нее. (улыбина).

Если это рыбка- то нее. (улыбище).

Фея обращает внимание детей на два водоема море, река.

Фея: Куда же нас принесли облака?

Ответы детей.

Входит Нептун.

Нептун: Здравствуйте! Это кто ко мне в гости пожаловал?

Ответы детей.

Нептун: Что вы видите? На что похоже? (река, море)

Чем они между собой похожи и какие есть отличия? как назвать рыб живущих в море, реке.

Предлагает составить сравнительный рассказ по одиночке: девочки – о реке, мальчики – о море и сравнивают.

Под ракушками дети находя конфеты 2-х цветов, таким образом делятся на две команды.

Игра «веселая рыбалка»

После игры Нептун приглашает детей пройти на скамеечки, где лежат картинки с изображение рыб. На доске весят 3 аквариума:

в I -1 слог;

во II-2 слога;

в III-3 слога.

Дети по очереди подходят со своей рыбкой к аквариуму и делят название своей рыбки на слоги.

Нептун: Спасибо! Молодцы! Мне пора, но мой конь уплыл и где-то заигрался с рыбками. Вы мне поможете? а как поможете?

Ответы детей.

Дети проходят к столам и рисуют нетрадиционным способом морских коньков.

Нептун благодарит детей подарками. Под «волшебную» музыку дети улетают в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 5: способы проверки результатов освоения программы Способы проверки результатов освоения программы. 1. Указывается график проверки (месяц и название, диагностика, педагогический анализ, срез);.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Открытое занятие по выявлению уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 05:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
I часть. Праздник 23 февраля-как мы посылку солдатам собирали (фото отчет)
В нашем саду существует традиция - в день Защитника Отечества, в канун празднования праздника 23 февраля, мы с ребятами и родителями собираем посылку...
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...