Получи документы

Конспект НОД «Путешествие осеннего листочка»

Ремзия Ниметулаева
Конспект НОД «Путешествие осеннего листочка»

Цель:

На примерах классических образцов музыки, поэзии и танцев обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Создавать у детей приподнятый, радостный эмоциональный настрой.

Закреплять умение выразительно исполнять песни, читать стихотворения

Совершенствовать умение передавать игровые действия, выполняя различные движения; умение действовать сообща;

Развивать детскую самостоятельность, творчество, артистизм.

Развивать навыки сотрудничества детей и родителей в совместной деятельности.

Расширять и активизировать словарный запас.

Оформление зала: зал украшен по-осеннему

Публикация «Конспект НОД „Путешествие осеннего листочка“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Осенний венок для хоровода с осенью.

Осенние веточки.

Репертуар:

Песня «Хоровод с осенью» Музыка С. Подшибякиной.

Упражнение с осенними веточками.

Осенний красивый листочек.

Фонограммы:

- П. И. Чайковский «Времена Года». «Ноябрь. На тройке»;

- Песня «Осень чудная пора» группа «Волшебники двора»;

-Песня «Листик, листопад» группа «Волшебники двора»;

-«Вальс» Композитор Делиб

Музыкальная игра «Грибники и грибочки» Музыка и слова Н. Глебовой.

Предварительная работа:

1. Беседа об осени, сборе урожая, об овощах, о том, как лучше сохранить урожай.

2. Разучивание музыкального репертуара и танцев.

3. Дидактическая игры: «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

4. Наблюдение за листопадом. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

Ход занятия «Путешествие осеннего листочка»

Вход детей в зал. Музыкально ритмическое упражнение «Осень, чудная пора!». После окончания танца дети встают полукругом.

Фонограмма №1

Муз. руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята». (Ответ детей «Здравствуйте!»). Давайте поздороваемся:

Упражнение «В этот чудесный день, добрый день!»

В этот чудесный день (поочередно руки на пояс) добрый день! (три хлопка)

Дружно здороваться (поочередно руки на пояс) нам не лень. (три притопа)

Руки протягивай, (поочередно руки вперед) не зевай (руки в замок)

Песню веселую (поочередно руки на пояс) запевай (три хлопка)

Муз. руководитель: Давайте «разбудим наши язычки!

Артикуляционная гимнастика «Наш забавный язычок»

Наш забавный язычок

Щелк, щелк,щелк,щелк (4 раза щелкнуть языком)

Мы ни сколько не устали

Вверх и вниз им двигать стали (движения аналогичные тексту)

Мы как пчелки зажужжали (имитация жужжания пчелы)

Как комарики запищали (имитация жужжания комара)

Как шмели заурчали (имитация урчания шмеля)

Как машины зарычали (р-р-р-р)

Как лошадки вскачь пустились (пощелкивание языком_)

Вовремя остановились!

Спасибо!

Муз. руководитель: Сегодня наша с вами встреча будет посвящена прекрасному времени года – осени. Тому времени года, когда вся живая природа засыпает, готовится к встрече зимы. «Грустная пора – очей очарования!» Можно долго наблюдать, как с деревьев медленно осыпается листва…Сегодня по дороге в детский сад я обратила внимание на этот красивый осенний листочек – символ наступившей осени. Как постаралась природа – сколько в нем красоты. Ребята, давайте вместе с этим листочком на занятии отправимся в мир осенней музыки. А именно откроем страничку осенних песен. Поговорим об их содержании, настроении музыки. Давайте вспомним осеннюю песню – хоровод композитора. С. Подшибякиной «Хоровод с осенью». Девочки, кто хочет исполнить роль красавицы осени? (на девочку одевается венок из осенних листьев).

Инсценировка песни – хоровода «Хоровод с осенью». Музыка С. Подшибякиной. После танца дети садятся.

Муз. руководитель: Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте поговорим о характере, настроении этой песни – хоровода. Какое настроение в этой песне (ответы детей)

Муз. руководитель: Да, песня носит грустное настроение. Мелодия протяжная и плавная. Именно так – медленно плавно мы водили с вами хоровод. Именно так, - плавно опускался на землю наш листочек.

Сейчас я прочитаю вам строки из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин», в которых говорится об осени. Но об осени более поздней. Когда на деревьях уже нет листвы. И вот-вот, вот пойдет снег. Послушайте:

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора.

У композитора Петра Ильича Чайковского есть цикл произведений для фортепиано под названием «Времена года». Давайте послушаем пьесу для фортепиано из этого цикла под названием «Ноябрь. На тройке». Сколько жизнелюбия, восторженности, света в этой музыке, хотя и здесь есть грусть, но она светлая.

Слушание пьесы из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. «Ноябрь. На тройке». Фонограмма №2

Муз. руководитель: Что вы можете сказать о настроении. Характере музыки? (Ответы детей). Да, правильно, музыка лёгкая, светлая, раздольная, и в ней слышны даже перезвоны бубенцов. Послушайте. (Звучит фрагмент). На следующем занятии мы продолжим слушание этого произведения.

А сейчас, ребята, если мы посмотрим в окно, то увидим деревья в красивом, золотистом наряде. Не все листья еще оборвал проказник ветер. И наш листик (педагог показывает, прежде чем попасть к нам, в музыкальный зал, оторвавшись от веточки, медленно, словно в плавном танце вальса, опустился на землю. Мы с вами знаем такой танец. Давайте станцуем «Вальс» под музыку композитора Делиба – плавно, спокойно, представляя себя осенними листочками. Мальчики, приглашайте девочек!

Дети исполняют «Вальс» композитора Делиба. Фонограмма №3

Муз. руководитель: Спасибо, ребята. Мы еще будем с вами говорить о осени - об этом прекрасном времени года. Но я хочу вспомнить, что осени спокойной, безмятежной, светлой предшествует горячая пора сбора урожая, грибов. Мы с вами знаем веселую игру «Грибники и грибочки». Давайте поиграем! Мальчики – грибники, девочки – грибочки.

Игра «Грибники и грибочки» Музыка и слова Н. Глебовой.

Муз. руководитель: На этой веселой ноте мне бы хотелось закончить наше занятие. Сегодня, благодаря нашему музыкальному путешествию с осенним листочком, мы познакомились с творчеством Петра Ильича Чайковского, прослушали пьесу для фортепиано «Ноябрь. На тройке», с поэзией А. С. Пушкина; плавно, без суеты старались исполнить «Вальс» композитора Делиба; спели песню – «Хоровод с осенью». Я думаю, осеннему листочку понравилось быть с нами! Сегодня, во время прогулки, ребята, понаблюдайте за деревьями, за кружащейся листвой, умиротворением и спокойствием природы. На следующем занятии мы продолжим с вами разговор о теме осени в музыке. До свидания (поет).

Дети (поют) : До свидания!

Выход детей из зала. Фонограмма №4

Публикации по теме:

Фотоотчет осеннего утренника средней группы «Осеннее путешествие»Фотоотчет осеннего утренника средней группы «Осеннее путешествие» В октябре у нас в детском саду «Тополек» прошло осеннее развлечение, которое называлось «Осеннее путешествие». Вот и осень настаёт, Журавлям.

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки»Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

Использование ИКТ на осеннем тематическом досуге  «Путешествие осеннего листочка»Использование ИКТ на осеннем тематическом досуге  «Путешествие осеннего листочка» Дети второй младшей группы в нашем садике новички. Адаптация проходила,начиная с сентября, и наши трехлетки были увлечены осенней тематикой. Мы.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект прогулки «Рассматривание осеннего дерева»Конспект прогулки «Рассматривание осеннего дерева» Цель прогулки:Расширять и углублять знания детей о деревьях,изменениях,которые происходят с ними осенью;формировать знания об основных.

Конспект занятия по художественному труду «Ваза для осеннего букета»Конспект занятия по художественному труду «Ваза для осеннего букета» Ваза для осеннего букета. Конспект занятия по художественному труду. Цели • Учить детей основам дизайнерского искусства: учить украшать.

Сценарий осеннего праздника «Путешествие в осенний лес»Сценарий осеннего праздника «Путешествие в осенний лес» В зале убранство осеннего леса. На ковре разбросаны листья по количеству детей. Звучит музыка Ш. Гуно (из оперы "Фауст" танцевальный дивертисмент).

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Путешествие на грибной электричке»Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Путешествие на грибной электричке» Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Путешествие на грибной электричке» Ведущий: Нас чудный праздник нынче ждет, Царица.

Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сказку, которую мы с детьми младшей разновозрастной группы сочинили в ходе реализации проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие осеннего листочка»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 00:52
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД