Получи документы

«Путешествие отряда Юных инспекторов движения»

Галина Киевская
«Путешествие отряда Юных инспекторов движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития Ребёнка – детский сад № 32»

Старший дошкольный возраст

Автор – составитель:

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС № 32»

Киевская Галина Анатольевна

Первая квалификационная категория.

Братск, 2015

Тема: «Путешествие отряда юных инспекторов движения»

Цель: Содействовать в формировании осознанного использования правил дорожного движения, в повседневной жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- Обобщать знания детей о дорожных знаках;

Публикация «„Путешествие отряда Юных инспекторов движения“» размещена в разделах

- расширить представления детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;

2. Развивающие:

- обогащать знания детей о правилах безопасности, на улице, формируя навыки безопасного поведения;

- Развивать внимание, творческое воображение;

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение у детей жить по правилам дорожного движения, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье;

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, радоваться и переживать за товарища.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Активизация словаря:

Обогащать словарь детей словами: пешеход, тротуар, перекрёсток, зебра, «Светофор-Бездельник», «Помеха-Неумеха», «Авто-Вирус», «Отряд Юных инспекторов движения» (ОЮИД).

Методические приё мы:

1) Художественное слово;

2) Наглядный материал: плакаты, листовки, схемы, кроссворды.

3) Словесные: рассказ педагога, беседа; вопросы по ПДД;

4) Положительная мотивация;

5) Игровые: Д/И «Осторожно пешеход», «Умные машины», «Азбука дорожных знаков». Лото «Транспорт».

Предварительная работа:

- Беседа «Дорожные знаки», «Мы пешеходы»; «Чтение художественной литературы по теме ПДД»; Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы и водители»; Разучивание дидактических и подвижных игр; Рассматривание познавательных рисунков, видео фильмов, плакатов. Рисование дорожных знаков.

Используемые технологии:

Социология, развивающего обучения, педагогика сотрудничества.

Оборудование и материалы:

- видео, слайды дорожных знаков, составленный кроссворд, загадки о дорожных знаках, стихотворения о дорожных знаках, сотовый телефон. Разрезные картинки светофора, письмо, почтальон, посылка с медалями, макет города «Автомобилей»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы отряд Юных Инспекторов Движения, и учимся в школе «Дорожной науки». Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Дети и воспитатели встают в круг).

Мы дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, чтобы хорошее настроение помогло нам в решении трудных задач.

Стук в дверь: Входит мальчик почтальон.

Мальчик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, мальчик. Кто ты?

Мальчик: Я весёлый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет,

Возит мой велосипед!

Разноцветные конфеты,

И открытки, и пакеты,

И посылки, очень рад.

Доставлять я в детский сад.

Вос-ль: А нам, что ты принёс?

Почтальон: Письмо получайте.

Вос-ль: Благодарим, оставайся с нами.

Почтальон: нет, я не могу, у меня ещё много работы. До свидания (уходит).

Письмо

Здравствуйте отряд Юных инспекторов движения. Пишут Вам жители городов «Дорожных знаков», «Автомобилей» и «Лесных жителей». Спасите, помогите в наших городах случилось несчастье, нас захватили злые нарушители дорожного движения. Отправляем за Вами автобус. Мы уверенны, вы справитесь! Ждём Вас!

Вос-ль: ребята Вы согласны помочь?

Дети: согласны.

Вос-ль: вы знаете, что дружба всегда побеждает, поэтому мы с вами будем работать под девизом «Один за всех и все за одного» (все).

Отряд садится в автобус, звучит шум мотора.

1 город «Дорожных знаков»

Отряд встречают дети, переодетые в дорожные знаки заколдованные Помехой - Неумехой.

Знаки говорят: Мы не знаем, какие мы дорожные знаки, заколдовал нас Помеха - Неумеха, мы все перепутались. Помогите отгадать загадки, чтобы Помеха – Неумеха покинул наш город.

Вос-ль: ребята, прежде, чем отгадывать загадки давайте вспомним, что все дорожные знаки делятся на 5 категорий.

Дети: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные, также есть знаки сервиса.

Д/Упражнение «Дорожные знаки»

Предупреждающие:

Пешеходный переход;

Дети;

Пересечение с велосипедной дорожкой

Запрещающие:

Движение на велосипедах запрещено;

Движение пешеходов запрещено;

Движение запрещено.

Предписывающие:

Пешеходная дорожка;

Велосипедная дорожка;

Знаки сервиса:

Пункт питания;

Пункт медицинской помощи;

Гостиница или мотель.

Информационно указательные знаки:

Пешеходный переход;

Надземный пешеходный переход;

Подземный пешеходный переход;

Место остановки автобуса (троллейбуса);

Место остановки трамвая.

Вос-ль: Молодцы, всё правильно разложили, а теперь слушайте внимательно и отгадывайте загадки.

1) Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт…

(пешеходный переход);

Вос-ль: что он нам сообщает

Дети: предупреждают

2) всё не просто, всё не так –

Ездим там, где этот знак

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед…

(велосипедное движение разрешено).

Вос-ль: что это за знак?

Дети: Указательный

3) У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Вот автобус, вот трамвай

Знак дорожный угадай…

(место остановки транспорта)

Вос-ль: что этот знак нам сообщает?

Дети: указывает. 4) Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг,

Знак дорожный – красный круг

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут

И дорога вроде, но здесь

Ходить… (запрещено).

Вос-ль: Что знак нам говорит?

Дети: Запрещает.

5) В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Маленьким ребяткам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны… (на дороге дети)

Вос-ль: что этот знак нам сообщает?

Дети: предупреждает

6) красный круг с полоской

белой, что за знак, а ну смелее?

И дорога вроде, но ездить тут…

(въезд запрещён)

Вос-ль: что это за знак?

Дети: запрещающий

Ожившие дорожные знаки: загадки вы отгадали правильно, а теперь скажите, где вы нас можете встретить? (ответы детей) Правильно. Ура, мы спасены, мы победили Помеху-Неумеху.

Звонит сотовый телефон: Вос-ль: читает смс сообщение с города «Автомобилей».

Проблемная ситуация: В наш город проник Авто – Вирус. Началась эпидемия, выйдя на улицу, пешеходы жались к домам и просили машины: «Пожалуйста, дайте нам перейти дорогу!» «Машины отвечали: - не дадим!»

Жизнь пешеходов превратилась в кошмар.

Вос-ль: Как быть? Что делать, чтобы помочь? (ответы детей).

Вос-ль: вы дали разные ответы, а правильные они или нет, узнаем, выполнив задания. В путь!

Отряд садиться в автобус, звучит шум мотора едут на остров «Автомобилей».

Вос-ль: А вот и первое препятствие. Нас просят отгадать загадочный кроссворд, в нём зашифровано слово.

Отгадывание загадочного кроссворда

1. Когда я еду в автобусе, я … (пассажир); 2) Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут (автобус); 3. Едет на двух колёсах, не буксует на откосах. И бензина в баках нет. Это наш… (велосипед); 4. Если… зажёгся красный. Значит, двигаться опасно (свет); 5. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода. На лугу он не посеется, по дороге он несётся (автомобиль); 6. Горит, он каждый вечер освещая, нам дорогу (фонарь);

7.

- что этот знак означает? (поворот)

8. Под землёй огни горят. Под землёй дворцы стоят, под землёю чудо мчится. Сядь и можешь прокатиться (метро).

(разгадали правильно, по вертикали получилось слово СВЕТОФОР).

Появляется ребёнок, переодетый в «Светофор».

Светофор говорит: ребята смотрите, я принёс, макет города, чтобы показать его вам. Здесь нет ни одного дорожного знака, и даже светофора нет. Помогите знаки расставить на свои места, я уверен, вы справитесь.

Вос-ль: Ребята, давайте начнём с самого главного, чтобы регулировать движение на перекрёстках, кто нам должен помогать? (ответы детей).

Вос-ль: А какие бывают светофоры?

Дети: для пешеходов и автомобилей.

Вос-ль: правильно.

Д/И «Собери правильно»

Детям предлагаются разные разрезанные картинки светофоров, для пешеходов и автомобилей. (дети собирают).

Вос-ль: Молодцы, вы правильно собрали. А куда мы должны поставить светофор на перекрёстке? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята, давайте подумаем, что случилось бы, если всегда горел красный свет светофора? (ответы детей).

Светофор: А представьте ситуацию, стою я работаю, и тут замкнуло во мне, что-то и стал гореть только жёлтый свет. Что делать? (ответы детей).

Вос-ль: Да, ребята. Вот вы сами видите, если бы на улице, стоял светофор люди и машины не мешали бы друг другу.

Вос-ль: Ребята мы с вами поставили только светофор на перекрёстке, а нам ещё не хватает здесь дорожных знаков. А какие дорожные знаки нужны только пешеходам? Что они подсказывают? (ответы детей).

Дети читают стихотворения про дорожные знаки и ставят знаки на место.

1-й ребёнок

Знаки разные дорожные

Нам о важном говорят!

Пешеходы, будьте осторожны!

Помните, что нельзя, а что можно!

На дороге, как вести себя, чтобы точно защитить себя!

2-й ребёнок

«Знак пешеходный переход»

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

Вос-ль: где вы встречали этот знак? 3-й ребё нок:

«остановка»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Вос-ль: какой транспорт можно ждать на остановке?

4-й ребёнок

«движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы:

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Вос-ль: А в каком месте можно и нужно поставить этот знак? 5-й ребёнок

Знак «наземный переход»

Здесь наземный переход

Вверх и вниз идёт народ.

Под тобой машины мчатся,

Тебе не стоит их бояться.

Вос-ль: чем безопасен надземный переход?

6-й ребё нок:

«Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город не украшает,

Но машинам не мешает.

Вос-ль: Молодцы, это вы знаете и всё правильно расставили, а скажите, пожалуйста, какой пешеходный переход самый безопасный (ответы детей).

Вос-ль: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка/игра «Светофор»

Игра на внимание. На красный – стоять, на жёлтый – хлопать, на зелёный – идти.

Светофор: Ура! Мы спасены, наш город «Автомобилей» освобождён.

Мы победили Авто-вирус. Спасибо вам ребята. До свидания. (уходит).

Вос-ль: ребята нам пора двигаться дальше. При посадке в автобус дети увидели записку.

Вос-ль: читает – мы животные города «Лесных жителей», просим Вас помочь, объясните, нужен ли нам светофор.

Вос-ль: поможем?

Дети: да!

Вос-ль: тогда в путь! Шум мотора, автобус отправляется, к лесным жителям.

Отряд встречают лесные жители, помогите нам.

Вос-ль: Ребята, давайте объясним лесным жителям, зачем нужен светофор? (ответы детей).

Вос-ль: послушайте, пожалуйста, стихотворение С. В. Михалкова

Бездельник-светофор

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ё жик:

- Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

- Я с Ёжиком согласен! -

Сказал, зевая Волк. -

- А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

- И я,- сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

- У нас,- Лиса сказала,-

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

- Мне тоже он не нужен! -

Сказал из норки Крот,-

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова,

- Я вообще летаю! -

Прогукала Сова. -

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник-светофор.

Инсценировка стихотворения детьми «Бездельник - светофор»

Вос-ль: Кому и где светофор оказался не нужен? (ответы детей).

Вос-ль: А кому нужен светофор? (ответы детей).

Вос-ль: посмотрите правильно ли вы ответили. (на экране слайд)

НЕ НУЖЕН

НУЖЕН

Животным в лесу

Нет проводов и тока

Можно прорыть ход

Перекрёсток можно перелететь

Людям в городе

Ходить по улицам, где мчаться машины помогает переходить улицы безопасно

Звери: Мы всё поняли, спасибо огромное, вы помогли нам разобраться в нашей нелёгкой проблеме до свидания. (уходят).

Вос-ль: Но, а нам ребята пора возвращаться в школу «Дорожной науки», чтобы узнать ещё много нового и интересного. (дети вместе с воспитателем садятся в автобус и отправляются).

Вос-ль: Вот мы и вернулись. Ребята сегодня мы с вами помогли жителям городов, научили основным правилам дорожного движения.

Вос-ль: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители,

Вы должны хорошо знать и строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Стук в дверь входит мальчик почтальон, приносит посылку.

«В благодарность от жителей городов: «Дорожных знаков», «Автомобилей», «Лесных жителей». Отдаёт посылку (уходит).

Вос-ль: Открывает посылку, там медали «Лучший отряд Юных Инспекторов Движения

Воспитатель раздаёт детям.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с. (программа развития).

2. Бабаева Т. И., А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

3. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188 с.

4. формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с. - (Вместе с детьми).

Публикации по теме:

Детское театрализованное представление по правилам дорожного движения «Путешествие Лунтика»Детское театрализованное представление по правилам дорожного движения «Путешествие Лунтика» Автор сценария: Ю. Н. Гаврюкова Музыкальный руководитель: В. В. Кропотина Материалы и оборудование: светофор; 3 детские машины; красные,.

Конспект похода «Аллея победы» к мемориальному комплексу «Стоянки партизанского отряда имени А. И. Виноградова»Конспект похода «Аллея победы» к мемориальному комплексу «Стоянки партизанского отряда имени А. И. Виноградова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино Конспект похода «Аллея.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Необыкновенное путешествие» Программное содержание: • Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения,.

Мой опыт работы по созданию отряда ЮИДМой опыт работы по созданию отряда ЮИД Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений,.

НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных наук»НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных наук» Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, безопасность. Задачи: Обучающие: • Обогащать.

НОД в разновозрастной группе детей 6–7 лет «Путешествие в страну правил дорожного движения».НОД в разновозрастной группе детей 6–7 лет «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель:Знакомить детей с правилами дорожного движения,развивать умение ориентироваться в окружающем мире,воспитывать чувство ответственности.

Проект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тип проекта: образовательный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта: (17.11.14- 05.12.14).

Сценарий праздника по ПДД «Посвящение в юные помощники инспекторов движения» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Воспитатель: -Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня вы сдаёте экзамен, который покажет, кто.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Путешествие в Знакоград» Сценарий открытого познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие в Знакоград" Цели : -закрепить и усовершенствовать знания о.

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Автошки» в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие отряда Юных инспекторов движения»
Опубликовано: 24 января 2016 в 11:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД