Получи документы

«Путешествие паровозика». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема «Звук [Ч]»

Галина Лялькова
«Путешествие паровозика». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема «Звук [Ч]»

1

«Путешествие паровозика». Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе.

Тема. Звук «Ч»

Цель. Познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах. Научить произносить звук (ч) медленно и быстро. Обогащать лексический запас.

Задачи.

Публикация «„Путешествие паровозика“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, Тема „Звук [Ч]“» размещена в разделах

1. Развивать физиологическое дыхание, фонематическое восприятие.

2. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Методы и приё мы: Словесные (художественное слово, объяснение, указание);

Игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний).

Форма организации детей: групповая.

Материалы и оборудование: Игрушки: чемодан, сумка. Маска «Паровозик». Картинки. Игрушки – овощи.

Предварительная работа: Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик.

Ход занятия.

1. Игра в кругу «Дружочки»

Дети стоят друг против друга, идут по кругу,

Двигается внешний круг, проговаривая слова:

Если ты дружочек мой, мы обнимемся с тобой!

(Обнимают друг друга.)

2. Воспитатель:

- Отгадайте о чё м моя загадка :

«Если б не было его, не сказали б ничего». (или «Всегда во рту, а не проглотишь»)

- Дети: - «Язык»

Воспитатель:

- Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать)

- Где находится язык? (во рту)

- Что ещё находится во рту? (зубы)

- Как работает язычок? Покажите. (дети показывают)

- Что делает язычок когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит)

3. Воспитатель: «А больше всего язычок любит играть.»

(проводятся артикуляционные упражнения)

1. «Лягушки улыбаются»

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

2. «Хоботок»

Подражаю я слону

2

Губы хоботком тяну

И на трубочку похожи

Подудеть в неё мы сможем:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

3. «Лопатка»

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять!

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

- Водички: с-с-с-с-с…

- Комарика: з-з-з-з-….

«Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. И пустил тё плый ветерок и у него получилось : «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

- Давайте и мы все вместе её споём.

(Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)

- Послушайте, как поёт песенку (имя ребенка) язычок! (медленно)

- А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте как поёт песенку (имя ребенка язычок). И т. д.

Воспитатель. И решил наш паровозик попутешествовать.

3. Физ. минутка «Паровоз»

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я колесами стучу,

Я колесами стучу,

День и ночь качу, качу.

(Дети двигаются друг за другом, выполняя вращательные движения руками и высоко поднимая колени).

-Воспитатель. И приехал наш паровозик к Черному морю.

( Реласация :Шум моря. Крик чаек.)

-Как называется море? А с какого звука начинается название моря?

-Ответы детей.

-Воспитатель. А что за птицы кричат над морем?

-Ответы детей.

-Воспитатель. Произнесите первый звук в слове чайка.

(Дети произносят хором и индивидуально.)

3

-Воспитатель. На пляже рассеянные отдыхающие забыли вещи, и пляж выглядит ужасно грязным. Мы приберем : предметы, в которых есть звук «Ч» будем складывать в чемодан, а все остальные в сумку.

(Дети находят картинки с изображением предметов и раскладывают их по заданию).

-Вот как чисто и красиво стало на пляже. Назовем предметы из чемодана: чайник, чулки, чешки, расческа, мяч, ключи.

-А вод пальмой что стоит?

Дети: сундук.

-А как назвать ласково?

Д. и. «Назови ласково».

-Воспитатель. То, что возьмете из сундучка, вы должны назвать ласково.

( Дети по очереди достают предметы и называют: огурчик, помидорчик, баклажанчик, перчик, кабачочек, тыквочка). А как назовем одним словом, что лежало в сундучочке?

Дети. Овощи.

-Воспитатель. У какого моря мы были? (ответ детей).Погостил паровозик и решил возвращаться домой. Загудел он: У-у-у! И поехал.

Физ. минутка «Паровоз»

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я колесами стучу,

Я колесами стучу,

День и ночь качу, качу.

(Дети двигаются друг за другом, выполняя вращательные движения руками и высоко поднимая колени, садятся на стулья).

-Воспитатель. –Какой звук сегодня научился петь язычок? - А как он его поёт? ( все дети отвечают: ч-ч-ч-ч-)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие паровозика». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема «Звук [Ч]»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД