«Путешествие паровозика». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема «Звук [Ч]»

Галина Лялькова
«Путешествие паровозика». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема «Звук [Ч]»

1

«Путешествие паровозика». Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе.

Тема. Звук «Ч»

Цель. Познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах. Научить произносить звук (ч) медленно и быстро. Обогащать лексический запас.

Задачи.

1. Развивать физиологическое дыхание, фонематическое восприятие.

2. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Методы и приёмы: Словесные (художественное слово, объяснение, указание);

Игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний).

Форма организации детей: групповая.

Материалы и оборудование: Игрушки: чемодан, сумка. Маска «Паровозик». Картинки. Игрушки – овощи.

Предварительная работа: Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик.

Ход занятия.

1. Игра в кругу «Дружочки»

Дети стоят друг против друга, идут по кругу,

Двигается внешний круг, проговаривая слова:

Если ты дружочек мой, мы обнимемся с тобой!

(Обнимают друг друга.)

2. Воспитатель:

- Отгадайте о чём моя загадка:

«Если б не было его, не сказали б ничего». (или «Всегда во рту, а не проглотишь»)

- Дети: - «Язык»

Воспитатель:

- Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать)

- Где находится язык? (во рту)

- Что ещё находится во рту? (зубы)

- Как работает язычок? Покажите. (дети показывают)

- Что делает язычок когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит)

3. Воспитатель: «А больше всего язычок любит играть.»

(проводятся артикуляционные упражнения)

1. «Лягушки улыбаются»

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

2. «Хоботок»

Подражаю я слону

2

Губы хоботком тяну

И на трубочку похожи

Подудеть в неё мы сможем:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

3. «Лопатка»

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять!

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

- Водички: с-с-с-с-с…

- Комарика: з-з-з-з-….

«Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. И пустил тёплый ветерок и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

- Давайте и мы все вместе её споём.

(Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)

- Послушайте, как поёт песенку (имя ребенка) язычок! (медленно)

- А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте как поёт песенку (имя ребенка язычок). И т. д.

Воспитатель. И решил наш паровозик попутешествовать.

3. Физ. минутка «Паровоз»

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я колесами стучу,

Я колесами стучу,

День и ночь качу, качу.

(Дети двигаются друг за другом, выполняя вращательные движения руками и высоко поднимая колени).

-Воспитатель. И приехал наш паровозик к Черному морю.

(Реласация:Шум моря. Крик чаек.)

-Как называется море? А с какого звука начинается название моря?

-Ответы детей.

-Воспитатель. А что за птицы кричат над морем?

-Ответы детей.

-Воспитатель. Произнесите первый звук в слове чайка.

(Дети произносят хором и индивидуально.)

3

-Воспитатель. На пляже рассеянные отдыхающие забыли вещи, и пляж выглядит ужасно грязным. Мы приберем: предметы, в которых есть звук «Ч» будем складывать в чемодан, а все остальные в сумку.

(Дети находят картинки с изображением предметов и раскладывают их по заданию).

-Вот как чисто и красиво стало на пляже. Назовем предметы из чемодана: чайник, чулки, чешки, расческа, мяч, ключи.

-А вод пальмой что стоит?

Дети: сундук.

-А как назвать ласково?

Д. и. «Назови ласково».

-Воспитатель. То, что возьмете из сундучка, вы должны назвать ласково.

(Дети по очереди достают предметы и называют: огурчик, помидорчик, баклажанчик, перчик, кабачочек, тыквочка). А как назовем одним словом, что лежало в сундучочке?

Дети. Овощи.

-Воспитатель. У какого моря мы были? (ответ детей).Погостил паровозик и решил возвращаться домой. Загудел он: У-у-у! И поехал.

Физ. минутка «Паровоз»

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я колесами стучу,

Я колесами стучу,

День и ночь качу, качу.

(Дети двигаются друг за другом, выполняя вращательные движения руками и высоко поднимая колени, садятся на стулья).

-Воспитатель. –Какой звук сегодня научился петь язычок? - А как он его поёт? (все дети отвечают: ч-ч-ч-ч-)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Автор публикации:
«Путешествие паровозика». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема «Звук [Ч]»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление фойе детского сада весной
Приветствую всех друзей, коллег, гостей сайта, заглянувших ко мне в блог! Так уж случилось, что раньше я не смогла опубликовать этот пост! Прошу...
Фоторепортаж. Митинг «В День памяти и скорби!»
Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби! » 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция «Завтра была...
«А из нашего окна только красота видна» Фотозарисовки
Я люблю фотографировать и смотреть через камеру на природу, пейзажи. Люблю фотографировать детей, животных, архитектуру, творения рук человека. И в любое...
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на...
Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа мяча а в...