Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по европейским странам — Франции, Германии, Италии»

Трушникова Екатерина Игоревна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по европейским странам — Франции, Германии, Италии»

«Путешествие по европейским странам – Франция, Германия, Италия»

Подготовительный возраст.

Цель занятия : дать детям представление о странах Европы.

Задачи:

Познавательные

1. Закреплять знания детей о национальных костюмах, музыке и культуре европейских стран. Учить находить Европу на глобусе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по европейским странам — Франции, Германии, Италии“» размещена в разделах

2. Познакомить с государствами Европы : Германия, Франция, Италия, с народами, их населяющими и достопримечательностями этих стран.

Развивающие

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь.

Воспитывающие

Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация Power Point по теме занятия.

2. Спортивное оборудование для игр, глобус.

Организационный момент:

Воспитатель сидит и грустно раскручивает глобус. Дети подходят и заинтересованно спрашивают что случилось.

- Ребята, отпуск проходит, а ведь я так и не съездила за границу, вот например в Европу. Я так мечтаю оказаться во Франции, Германии, Швеции или Италии. Давайте с вами найдем на глобусе эти страны. (Дети рассматривают глобус)

- Ребята, вот, что я придумала, сейчас есть такая замечательная вещь, как компьютер и интернет, давайте попробует отправиться в экскурсию по этим странам с помощью них.

Ход:

-Давайте усядемся поудобней и начнем.

Слайд 1.

Играет национальная музыка Германии, появляются люди в традиционных германских костюмах.

- Ребята как вы думаете в какую страну нас отправил наш компьютер?

(Ответы детей)

Слайд 2.

Разные изображения видов Германии.

-Официальное название германии - Федеративная Республика Германия или ФРГ — она находится в Центральной Европе. Столица этого государства – Берлин, национальный язык – немецкий, а жителей этой страны называют немцами.

Слайд 3.

Изображения знаменитых людей рожденных в германии.

- А это величайшие композиторы, которые родом из Германии - Вольфганг Моцарт, Людвиг ван Бетховен.

Ребята, а вы знаете каких-нибудь сказочных персонажей, родом из Германии?

А вам не о чем не говорит название города, Бремен? (Бременские музыканты). Да конечно, а бремен это город в Германии.

Слайд 5.

«Бременские музыканты».

- Ребята, давайте с вами поиграем в одну немецкую игру. «Три, тринадцать, тридцать» Давайте встанем с вами в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его встанет водящий (назначенный или выбранный по жребию). Если он говорит: «Три!» - все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать!» - поднять их вверх, при слове «тридцать!» - положить на пояс.

Водящий называет быстро любое из трех перечисленных выше чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и там продолжает играть или меняется ролью с водящим. Выигравшими считаются оставшиеся на своем первоначальном месте или ни разу не менявшиеся ролью с водящим.

Если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он считается проигравшим. Водящий имеет право растягивать слова, например: «Три-и-и.». Играющим надо внимательно следить за окончанием слов.

Слайд 6.

Играет французская музыка. Появляются Изображения людей в национальных французских костюмах.

-Ребята, а это что за страна? (Франция).

Слайд 7.

Иллюстрации Франции.

Название этой страны происходит от народа германского племени франков. Это государство расположено в Западной Европе, национальный язык – французский, столица Франции – Париж.

Слайд 8.

Изображение Эйфелевой башни.

- Ребята, а это что? (Эйфелева башня) Да, вы правы это одна из самых ярких и конечно самая узнаваемая французская достопримечательность. Она расположена в Париже и является всемирно известным символом Франции. Ребята, во Франции очень популярна игра «Петанк» - это национальная французская игра с шарами. Суть игры – это попасть большим металлически шаром по маленькому деревянному, или бросить его как можно ближе. При этом стараются подбить и шары соперников, чтобы они откатились. Но так как мы с вами не имеем таких шариков, я предлагаю поиграть в аналогичную игру, под названием «Боулинг».

Слайд 9.

Звучит национальная итальянская музыка. Изображения людей в национальных итальянских костюмах.

- Ребята, как вы думаете, что это за страна? Это Италия.

Слайд 10.

Виды Италии.

Италия – это страна, на юге Европы, официальное ее название Итальянская республика. Столицей этого государства является Рим. Есть такой интересное наблюдение, что если посмотреть на карту или глобус, то эта страна по своей форме будет напоминать сапог. Ребята, а какая достопримечательность наиболее знаменита в Италии, подскажу, она находится в городе Пиза (Ответы)

Слайд 11.

Изображения Пизанской башни.

- Правильно это Пизанская башня, или по другому «Падающая башня», она наклонена в сторону и создается ощущение, что она падает, она поэтому и получила свою всемирную известность.

- Ребята давайте с вами поиграем в итальянскую игру, которая называется «Мари и Пеппе» Встаем в шеренгу, выберем ведущего (он может стоять как в начале, так в середине или конце шеренги – это неважно). Ведущий присваивает каждой ноге имя: правая – Пеппе, левая – Мари. Затем он объявляет с которой ноги (Пеппе или Мари) все начинают идти. Ведущий командует:- Пеппе-Мари-Пеппе-Мари…

Потом неожиданно сбивает с такта и вместо, например, условленной «Мари» называет «Пеппе». Тот, кто не успел сориентироваться и наступил не на ту ногу, выбывает из игры.

- Правда, здорово получилось, очень весело!

Итог:

Слайд 12.

Играет русская народная песня. Изображения людей в русских народных костюмах.

- Ребята, а это что за страна? Правильно Россия, а значит мы вернулись из нашего путешествие домой. Ну а Россия в свою очередь это совсем другое путешествие.

Куда мы сегодня путешествовали? Вам понравилось? Какая из стран понравилась больше?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мир на всей планете Мир на всей планете. Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; Развивать фантазию, творчество,.

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по европейским странам — Франции, Германии, Италии»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 17:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД