Папки-передвижки

Конспект беседы «Путешествие по фруктовому саду»

Анжела Лысенко
Конспект беседы «Путешествие по фруктовому саду»

Тема недели: «Фрукты. Сад».

Тема занятия: «Путешествие по фруктовому саду» (беседа-общение).

Программное содержание:

- связная речь: формировать диалогическую речь;

- словарь: уточнить представления об овощах; формировать умение употреблять обобщающее слово «фрукты»; развивать умение понимать смысл загадок, построенных на описании и сравнении; обогащать словарь глаголами, прилагательными;

Публикация «Конспект беседы „Путешествие по фруктовому саду“» размещена в разделах

- грамматический строй речи: совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных;

- развивать умение слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Словарная работа:фруктовый, разноцветные

Материал: макеты деревьев, картинки с изображением фруктов, карточки с загадками, макеты фруктов, Ушастик (игрушка, мяч, тарелки, фрукты для деревьев из цветного картона.

Ход занятия:

1. Оргмомент

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Ушастик.)

- Здравствуй, Ушастик, почему ты такой грустный?

- Здравствуйте, друзья. У меня завтра день рождения, ко мне придут друзья, а я не знаю, чем их угощать.

- Дети, давайте поможемУшастику?

2. «Загадки-отгадки»

Я загадаю загадку, а вы отгадаете, чем Ушастик может угостить своих друзей:

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно).

2. Я сладкий, рос на юге,

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе. (апельсин)

3. Этот фрукт продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат –

Называется он … (груша)

4. Висят на дереве шары,

Посинели от жары. (слива)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Где растут фруктовые деревья? саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Ребята, а давайте отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад, ведь фрукты нужны Ушастику завтра на праздник.

3. Физкультминутка

Но попасть туда мы можем только особенным способом:

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Как же здорово. Ура!

Мы добрались детвора.

- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.

Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)

Какие фрукты растут на яблоне, груше, вишне, сливе и т. д. ?

- Зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу, они испортятся?

- Давайте расскажем Ушастику как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

4. Дидактическая игра «Угощения» (с мячом)

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (дети встают в круг). Я – ведущая, бросаю мяч, например, Соне и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», Соня – «апельсиновый», и т. д,

- Посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми)

- Какого размера бывают фрукты? (большие, маленькие).

- Ушастик, теперь ты понял какие фрукты разные, и чем отличаются друг от друга?

- Да, я даже успел сходить в сад и набрал там разных фруктов.

- Посмотрите, все ли правильно приготовил Ушастик?

5. Работа в парах.

Дети садятся парами. Воспитатель раздает тарелки, на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. Например:

яблоко, груша, лук, слива;

большое яблоко, большая груша, вишня;

помидор, огурец, банан;

баклажан, слива, ананас;

Воспитатель проверяет ответы детей. Дети объясняют Ушастику, в чем его ошибка.

- Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах, и набрал их для своего праздничного стола.

6. Рефлексия

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Дети давайте на прощание сделаем Ушастику подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные) : красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её Ушастику и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.

Литература

1. Громова, О. Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет: методическое пособие / О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко. – М. : ТЦ Сфера, 2009. - 192 с.

2. Кузнецова, Е. В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: конспекты занятий / Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.

Публикации по теме:

Конспект беседы с учащимися с УО «Растения» ТЕМА: «Растения» Цель: осуществлять в процессе трудового обучения нравственное, эстетическое и физическое воспитание, обеспечивать развитие.

Конспект беседы «Россия-наша Родина» Здравствуйте дети! Смотрите кто это к нам пришел в гости? Что за веселая девчушка?Да вы правы это Матрешка! Матрешка: Здравствуйте соколики.

Конспект занятия «Беседы о здоровье» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста. Задачи: Образовательная: Формировать элементарные знания и навыки.

Конспект беседы «Сопереживание, сочувствие и безразличие» Конспект беседы на тему: “Сопереживание, сочувствие и безразличие”. Формирование представлений о сочувствии, сопереживании и безразличии.

Конспект беседы о городе (младшая группа) Цель: закрепить знание названия города, умения рассказывать о нем. Воспитывать любовь родному городу. Предварительная работа: рассматривание.

Конспект беседы в средней группе «Первоцветы»Конспект беседы в средней группе «Первоцветы» Цель: творчески донести до широкой аудитории принципы охраны раннецветущих растений и объяснить необходимость их защиты. Подготовить к предстоящей.

Конспект беседы ко Дню святого ВалентинаКонспект беседы ко Дню святого Валентина ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА Наступает праздник Святого Валентина.   Беседа с детьми об истории возникновения праздника и, связанных с ним традициях.  .

Конспект беседы «Защитники Родины» Цель: дать детям знания о Российской армии – защитнице нашей страны. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к солдату, вызвать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие по майскому саду» Выполнила.

Конспект беседы «Здравствуй, милая картошка» Программное содержание: уточнить знания детей о картофеле; познакомить с историей его происхождения; раскрыть значение овоща в жизни человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Путешествие по фруктовому саду»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 21:02
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД