Открытое занятие по реализации национального компонента с применением ИКТ «Путешествие по городам Татарстана»

Гульшат Захарова
Открытое занятие по реализации национального компонента с применением ИКТ «Путешествие по городам Татарстана»

Цель:

1. Учить различать понятия «страна», «республика», «город».

2. Закрепить с детьми названия основных городов Татарстана, столицы

России и РТ.

3. Расширять представления о достопримечательностях некоторых городов.

4. Воспитывать любовь к своей Родине, родному краю.

Предварительная работа: чтение книги «Город счастливой судьбы»,

«На высоком месте», авторский коллектив, рассматривание старинной национальной одежды, рассматривание иллюстрации «Авиационный завод», «Башня Сююмбике», «Кремль».

Семейный конкурс рисунков на тему: «Россия – Родина моя»

Выставка детских книг «О России с любовью»

Оборудование: карта Татарстана, предметные картинки, интерактивная доска, компьютер.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы обратили внимание, как светло в нашей группе! Это ваши улыбки освещают нашу группу!

И даже солнышко, заглядывая к нам в окошко, улыбается нам.

Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по городам нашей Республики Татарстана. Познакомимся с вами с достопримечательно-

стями некоторых городов нашей Республики, а также закрепим наши знания об основных городах Татарстана.

Я загадываю вам загадки, а вы после того как отгадаете, отмечаем его на карте.

1. Вот (Казань, она – столица

С городом этим

Другим не сравнится.

Главный в стране он,

Зовется (столица)

Ответ детей: столица

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете столицу нашей Республики?

Ответ детей: (Казань и вместе с воспитателем отмечают его на карте)

- назовите символику нашей Республики и покажите.

Воспитатель:

Обращаю внимание детей на слайды - вид города Казани, Кремля,

природу Республики.

А знаете, что в Татарстане строят самолеты, вертолеты. Здесь расположен Кремль – это очень старинное здание. В Казани много фабрик, заводов, школ, там красивые здания, дома. Через город проходит большая железная дорога.

Есть еще озеро с интересным названием – Кабан и протекает река Волга. На Волге стоит Речной порт, где строят разные пароходы, которые перевозят людей и грузы в разные города России.

Путешествие наше продолжается, если мы с вами правильно отгадаем следующую загадку:

2. Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь стучим, стучим (часы)

Дети отгадывают загадку, находят отгадку и отмечают на карте город – Чистополь.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поговорим о городе Чистополь. В этом городе есть часовой завод «Восток». Он выпускает часы. Многие страны мира используют их. Вообще, Чистополь – старинный город, там протекает река Кама.

(Дети рассматривают слайд города Чистополь)

Физкультминутка «Часы»

Тик – так, тик – так-

Все часы идут вот так

(Наклоняя голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваясь в такт маятнику).

Налево - раз, направо – раз.

Мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе)

Тик – так, тик – так.

Воспитатель (загадывает следующую загадку)

3. На четыре ноги

Надевали сапоги

Перед тем, как надевать

Стали обувь надувать (шины)

Ребенок: берет звездочку и отмечает на карте, где нарисованы шины получился город – Нижнекамск.

Воспитатель:

В Татарстане есть город Нижнекамск. Это большой, красивый город.

И в этом городе производят шины для машин. Эти шины используют для различных машин.

(Дети рассматривают слайд города Нижнекамск)

Слушайте следующую загадку:

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька

Ответ: детей автомобиль, отмечают на карте город Набережные Челны.

(рассматривают слайды города)

Воспитатель:

А вы знаете ребята, что город Набережные Челны является одним из крупных городов нашей Республики, здесь выпускают грузовые автомобили Камаз.

2. Стою на опушке

Верх – стальная макушка.

Где прикажут, там стою,

Я нефтяником служу (нефтяная вышка)

(Дети отмечают на карте город Альметьевск)

Воспитатель:

Во многих городах Татарстана добывают нефть, её ещё называют «черным золотом». Наш город – город Альметьевск является нефтяной столицей, из года в год она становится краше, богаче, ярче благодаря труду нефтяников, ведь у многих у вас, родители работают нефтяниками.

В этом году юбилейная дата нашего города – 60 лет, 70 лет Татарстанской нефти. Мы должны гордиться, что мы с вами живем в такой богатой стране, как Россия, в богатой Республике как Татарстан.

(Дети рассматривают слайды города)

А сейчас послушаем стихи о родном крае.

1. Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это - Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей

И в лесу смородина-

Это тоже Родина.

2. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

3. Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

4. Я Россию свою,

Мою землю родную,

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю!

5. Безне лмт и матуры

Ниген дисгезд

Исегездн мге китмс

Берген крсгезд.

6. Уфа матур, Казан матур

лмт матур барсыннан

Та йолдызы шикелле ул

Йолдызлар арасында.

7. Туган ирем, сйгн авылым,

Бигрк якын келг;

Кай иллрд яшсмд

Оныта алмам гомерг.

Воспитатель:

Ребята, молодцы всем спасибо, а у меня для вас есть сюрприз!

Но чтобы получить его, для начала давайте придумаем слова-признаки о нашем городе на звук.

Дети:

А - активный, артистичный.

Л – любимый, ласковый.

М – музыкальный,

Е – единственный.

Т – талантливый, трудолюбивый.

Е –естественный

В - величавый

С – спортивный, славный, современный, солнечный.

К – красивый, культурный.

Воспитатель:

Какие красивые, замечательные слова вы придумали!

- Ребята наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним о каких

городах мы с вами говорили?

- в какой республике мы живем? (Татарстан)

- как называется наш район?

- в каком селе мы проживаем (Кичуй)

- а на какой улице находится наш детский сад? (Школьная 19)

- И, что нового, интересного узнали для себя с нашего занятия?

А сейчас обещанный сюрприз

Ребята, вы меня порадовали своими знаниями о нашем родном крае.

Надеюсь, когда вы вырастете, вы по прежнему будете любить наш город, свою малую Родину, нашу страну.

Публикации по теме:

Край родной мой — Татарстан. Материалы к проекту. Презентация Уголок России,с детства дорогой, нет тебе красивее, Татарстан родной. В презентации указано: символика Татарстана с краткой характеристикой;.

План работы по реализации национального компонента в средней группе на месяц План работы на месяц по «Реализации национального компонента» Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник 1. Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие по реализации национального компонента с применением ИКТ «Путешествие по городам Татарстана»
Опубликовано: 2 июля 2013 в 21:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Кама.
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...