Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по изумрудному городу»

Любовь Николаевна Шаронова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по изумрудному городу»

Путешествие по изумрудному городу

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- совершенствовать умение измерять длину отрезка с помощью условной меры;

- моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;

- Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по изумрудному городу“» размещена в разделах

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение;

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Демонстрационный материал: письмо, план – карта, конверты с заданиями, мяч, картинка с изображением Дровосека, поезд;

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки с изображением домика, набор цифр, полоски – дорожки из бумаги, условная мера, карандаши для заданий;

Предварительная работа: чтение сказки «Волшебник Изумрудного города», знания об измерениях длины отрезов с помощью условной меры, о последовательности дней недели, времен года, месяцев, работа с карточками, цифрами, с геометрическими фигурами, разучивание физминутки и приветствия.

Ход занятия:

Организационный момент: Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Игровая ситуация. «Поможем Элли вернуться домой»

Читаю письмо «Здравствуйте, ребята! Пишет вам маленькая девочка Элли. Я с другом Тотошкой из – за урагана попали в необычайную страну. Чтобы вернуться домой, нам нужно идти в Изумрудный город к Гудвину, самому могущественному волшебнику страны. Но чтобы попасть в этот город, нужно преодолеть все препятствия, правильно выполнить все математические задания. Вот вам план – карта».

Ребята, поможем маленькой девочке Элли вернуться домой к маме и папе.

На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

А давайте поедем на поезде. Но сначала нужно рассмотреть план возвращения домой.

Обратить внимание на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1. Открыть конверт.

1. Задание. «Математическая разминка».

Вопросы детям: Сколько месяцев в году? Сколько времен года в году? Назовите времена года? Какое время года идет? Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите зимние месяца, весенние, летние? Сколько дней в недели? Назовите по порядку? Какой сегодня день? Какой будет завтра? А какой день был вчера? А какой день недели будет после пятницы? На каком по счету месте находится вторник (четверг, пятница, воскресение) и т. д. Назовите части суток?

Молодцы, с первым заданием успешно справились. Найдите на плане цифру2 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый). Дети находят на плане цифру 2, а в группе – конверт с цифрой 2. Открыть конверт.

2. Задание. Игровое упражнение «Заселим дом».

У каждого ребенка модель дома и набор цифр. Вместе с детьми уточняем номер дома и количество этажей в нем. На каждом этаже в двух квартирах живет по шесть жильцов. Дети самостоятельно составляют число шесть из двух меньших, расставляют цифры и объясняют, как получили число шесть.

Далее рассматриваем план возвращения домой и предлагаю детям найти цифру 4, определить направление движения и найти конверт с цифрой 4.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3. Задание. Игровое упражнение «Измеряем дорогу возвращения Элли»

У детей полоски – дорожки одинаковой длины. Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно измерить? (с помощью меры) Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги, счетную палочку).

Уточнить правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложить меру к отметке и т. д. Дети измеряют дорожку, считают количество мер и отвечают на вопросы: «Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?»

4. Задание. Игровое упражнение «Собери Дровосека из геометрических фигур».

Показываю картинку с изображением Дровосека и предлагаю собрать Дровосека из геометрических фигур. Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников.

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились и предлагаю найти на плане цифру 5, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 4. Дети на поезде отправляются к цифре 5 и находят конверт с заданием.

5. Задание. Игровое упражнение «Считай дальше».

Предложить детям назвать числа от 1до 15, передавая мяч друг другу, и в обратном порядке. После выполнения задания, говорю, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.

И нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю закрыть глаза, и произнести : «Раз, два, три мы закружились и в детском саду мы очутились».

Итог занятия : Вам понравилось путешествовать? Кому мы помогли? Что выполняли? В чем испытывали затруднения? Что вам особенно понравилось? С кем бы вы хотели поделиться? Молодцы. Мне очень приятно было с вами путешествовать. Со всеми заданиями успешно справились и помогли Элли вернуться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по изумрудному городу»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 09:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД