«Путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы». Конспект занятия по математике

Галина Журбенко
«Путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы». Конспект занятия по математике

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические задачи;

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 и 20;

• Закрепить знания о временах года;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Закрепить знания детей о правильном поведении в формировании здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Разучить физминутку, стихотворение о временах года.

Демонстрационный материал:

Изображение кнопки и скрепки, карточки с изображением елового леса, пальмовой рощи. Дома-характеры. Поезд из 3-х вагончиков. Плакат (для вкусного слова). Бусы от буквенной принцессы. Речка, мост. Примеры, числовой отрезок.

Раздаточный материал:

Задания на тетрадном листе, соедини по точкам, ручки.

Ход занятия:

Воспитатель: Жила – была на свете девочка Кнопка. Любила она путешествовать по белу свету. Говорит ей как-то подруга Скрепка:

- Давай-ка отправимся с тобой в путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы.

- А разве такие бывают?

- Еще как бывают!

Стали они собираться.

А вы хотите, ребята, отправиться с ними в такой лес. Тогда мы с вами будем путешествовать на автобусе.

- У нас есть кондуктор. Он выдаст вам билет, но сначала нужно назвать волшебные слова, которые вы знаете. (Дети называют волшебные слова «спасибо», «пожалуйста» и т. д.)

(Кондуктор выдает им билеты с цифрами и каждый занимает свое место).

Дети поют песню песню (на мелодию песни «Поезд», муз. Е. Тиличеевой).

Мы в лес, словно в сказку,

Поедем, друзья.

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу

Птиц и зверей.

Вези нас, автобус,

Ты в лес поскорей!

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех…

Ведь лес-это чудо

И сказка для всех.

Идут кнопка и Скрепка по дороге, а на встречу им лес необычный – весь из треугольников. Слева все треугольники расположены вот так -, а справа вот так -. Объясните, как называются это леса.

Еловые лес Пальмовая роща

Идут она дальше, а не вдалике видны очертания домой разной формы. Оказывается у каждого дома свой характер. Охарактеризуйте каждый дом (дом-плакса, дом-солдат, дом-балерина, дом-артист, дом-музыкант, дом-растрёпа).

Вышли подружки на поляну и увидели поезд из 3-х вагончиков.

В первом вагончике едут слова со звуком «н» в начале слова (носорог, Нина, награда, нос, нож, носок). Во втором вагончике – слова со звуком «н» в середине (банан, Дина, Динамо, ванна, баня, банка). В третьем вагончике едут слова со звуком «н» в конце слова (банан, барабан, вагон, баклажан, диван).

Ребята, Кнопка и Скрепка проголодались в нашем путешествии. Давайте назовем только вкусные слова. Да, очень вкусное слова. Из каких звуков состоит это слова? Мы его запишем и попробуем с помощью этого слова придумать много новых слов.

Ш-

О-

К-

О-

Л-

А-

Д-

А теперь все вместе с помощью этих слов сочиним сказку.

Выделяем любое предложение и разбираем его, записываем схематически.

Воспитатель: В каких случаях слова пишутся с большой буквы (фамилии, имена, названия сел, городов, клички животных).

Из сказки выбираем несколько слов и делим на слоги.

Воспитатель: У буквенной принцессы на бусах перепутались бусинки, поставьте каждую бусинку на место, чтобы получилось слово. (Например, м-д-о – дом, а-ш-б-у – шуба и т. д.)

Физминутка:

По утрам всех солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело, шелестит трава.

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клен.

(Наклоняемся вперед, руки в стороны)

Ветер дует,задувает

Нашу мельницу вращает

(Вдох через нос, руки через стороны вверх, руки опускаем – выдох)

Кнопка и Скрепка продолжали путешествие. Тропинка их привела к речке. Мост на речке появится тогда, когда они выполнят следующие задания.

1) а) Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в зале

Сколько всех,скажите мне (10)

б) Пять индюков

Купили сапоги

Сосчитать их помоги (10)

в) На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

2) Задание с линейкой «Реши равенства».

4+1+2=

7-2+5=

3) Расставьте пропущенные цифры».(рисуется гусеница с пропущенными кружочками).

4) «Засели домик» (состав числа)

Кнопка и Скрепка выполнили все задания, появился мост через реку. Теперь можно продолжить путь. Кажется портится погода, набежали тучи и вот начался дождь. (фонограмма дождя. Воспитатель открывает зонт и стоит под ним вместе с детьми).

1. Игра «Хорошо – плохо».

Что плохого в том, что идет дождь?

Что хорошего в том, что идет дождь?

2. Игра «Наоборот»

• Сахар сладкий, а перец…

• Дорога широкая, а тропинка…

• Пластилин мягкий, а камень…

• Чай горячий, а мороженное…

• Кисель густой, а морс…

• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Кашу варят густую и …

• Звери бывают смелые и …

• Морковь можно есть сырой и …

• Яблоки могут быть мелкими и …

3. Игра «Вопрос – ответ».

• Какую пользу приносит огонь? (дает тепло, свет, работают заводы, электростанции)

• Для чего человеку нужны движения?

• Чем опасен огонь для природы? (Погибают леса, травы, насекомые, птицы, звери. На месте пожара долго ничего не растет)

• Назовите номер телефона пожарной части? (01)

• Кого называют близкими родственниками? (маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку)

• Почему необходимо соблюдать режим дня? (Чтобы не болеть, быть бодрыми, веселыми, активными и т. д.)

• Кого можно назвать вежливым человеком? (кто благодарит, извиняется, всегда внимателен сверстникам и взрослым и т. д.)

• Как поступают в ситуации когда страшно? (позвать взрослых, убежать)

• Назови полезные и вредные продукты?

• Для чего человеку нужны витамины?

Долго еще путешествовали Кнопка и Скрепка, встретили немало друзей. Кого увидели подружки вы узнаете если соедините точки по цифрам.

(лиса, страус, ель и т. д.)

Хоть путешествие было интересным, но всем пора возвращаться домой. Давайте займем свои места в автобусе и вернемся в детский сад.

Что больше всего вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?

Вы были сегодня настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы». Конспект занятия по математике
Опубликовано: 12 марта 2013 в 17:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...