Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу»

ЕЛЕНА ВЛАСОВА
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу»

«Путешествие по любимому городу – Новый Уренгой».

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества, места, где родились и живем.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по любимому городу“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горячи за её неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Чувство патриотизма, выражаемое, прежде всего в привязанности к родным местам, так называемой малой родине, привычному укладу жизни, известно уже с давних пор.

Самыми главными и важными задачами патриотического воспитания являются:

развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду; к окружающей природе родного края; к культурному наследию своих предков.

Цель:

воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с родным городом посредством проектной деятельности.

Задачи:

воспитывать любовь к родному городу, привязанность и эмоционально-ценностное отношение к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; чувство гордости и сопричастности к достижениям земляков, прославивших Россию;

формировать представления детей об исторических, культурных, географических, природных и специфических особенностях города Новый Уренгой; о ближайшем окружении как о своей малой Родине;

познакомить с символикой, достопримечательностями города;

учить ориентироваться в ближайшем городском окружении, различать социальные объекты, определять их взаимосвязь и значение для жизни города.

Методологическая основа данного проекта являются работы Елжова Н. В. «Об основных направлениях развития духовно-нравственного отношения и патриотического чувства дошкольников к родному краю», Алешина Н. В. Кондрынская Л. А., Новицкая Л. А., М. Ю., Мулько И. Ф. «О патриотическом воспитании дошкольника и наследии человека в истории и культуре и др.

В процессе совместной деятельности были использованы следующие формы и методы работы:

Беседы о Регионе, в котором мы живем. Демонстрация наглядного материала: фотографии, репродукции картин, рисунки, макеты, фильмы, книги, слайды. Рассказы о городе, об исторических событиях города, знакомства с достопримечательностями родного города. Сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, подвижные игры с детьми. Целевые прогулки и экскурсии. Участие в тематических развлечениях по расширению знаний о городе, жителях, флоре Ямал. Посещение музейной комнаты «Ямал-наша Родина». Фотовыставки, создание коллажей работ детско-родительского творчества. Опытно-экспериментальная деятельность (выращивание рассады «Огород на подоконнике», благоустройство территории детского сада).

Работу по формированию духовно-нравственного отношения и патриотического чувства дошкольника к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа можно представить в виде блоков:

«Я и вся моя Семья»

«Жили-были 100 ребят, все ходили в детский сад»

«Город, в котором живу Я»

«Моя малая Родина – Ямал»

«Моя страна – Моя Россия»

Такое деление условно так, как изучая родной город мы говорим не только о семье, истории образования города его специфике, профессиях градообразующих предприятий на которых работают родители, но и о растениях, животных, населении региона, его традициях и культуре.

В работе по формированию у детей нравственно – патриотического потенциала через знакомство с историей родного города, с градообразующими предприятиями, климатическими особенностями, флорой и фауной тундры важна преемственность, сотрудничество с родителями.

Рекомендуем родителям, посетить места, с которыми знакомим в беседах детей, привлечь к изготовлению различных макетов, закреплению правил безопасности на улице и дома и т. д.

Рассматривая дома семейные фотографии, родители могут рассказывать ребенку об интересных случаях из жизни семьи, трудовой деятельности.

Предлагаем родителям создавать альбомы «Я живу в городе Новый Уренгой, «Гербарий растений Тундра», проиллюстрированные семейные фотографии.

Организовываем в детском саду встречи, где родители рассказывают о своей работе, о предприятии, на котором они работают.

Совместное проведение праздников, развлечений. Например: «С днем рождения, любимый город, «Осенняя Ярмарка», «Зимние покатушки», «В лесу родилась елочка», «Я-мал, привет!», «Я как папа», «Весенняя карусель», «Спасибо деду за Победу!», «Птицы прилетели», «Праздник Севера», «Моя страна - моя Россия!».

В фойе, в группах организуются выставки семейных плакатов «Мой дружный дом», «Путешествие по любимому городу», «Наши улицы» и т. д.

Разработана система мероприятий, которая включает в себя совместную деятельность воспитателя, дошкольников и родителей.

Процесс проведения совместной деятельности предполагает гибкость и творческий подход. Содержание плана можно дополнять, изменять, игры и упражнения могут повторяться, усложняться или упрощаться.

В результате проектной деятельности важно отметить, что дети научились проявлять доброжелательное отношение к окружающему, обогатили свои представления о людях, взаимоотношениях, расширили свои знания о городе, людях которые живут в нем. Работа способствовала воспитанию любви к природе, животным, развитию познавательной активности в процессе исследовательской деятельности, развитию гуманного, бережного отношения ко всему живому, ощущению неразрывности с окружающим миром, формированию желания сохранять и преумножать богатство своего родного края.

Обеспечение проектной деятельности.

1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ. Управление ДОУ2006 №8.

2. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ. 2005.№1.

3. И. В. Жирякова «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 №4.

4. Н. М. Журавель. Краеведение Ямало-Ненецкого автономного округа, Новый Уренгой: ЗАО «Цент Принт»,2003.

Автор: Власова Е. В.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В путешествие по городу» Физкультурный досуг «В путешествие по городу». Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Программное содержание:.

Фотоотчет к занятию «Путешествие по городу Севастополь»Фотоотчет к занятию «Путешествие по городу Севастополь» Работая над проектом "Мой любимый город",мы с детьми провели большую работу. Много беседовали,рассматривали иллюстрации,провели работу и.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по родному городу» Цель: расширять представления мой родной край. Задачи: - развивающие: формирование интереса к народной культуре, истории и биографии.

Конспект занятия «Путешествие по городу Сатка»Конспект занятия «Путешествие по городу Сатка» Конспект занятия «Путешествия по г. Сатка» Здравствуйте мои друзья! Отправляться в путь пора. Прогуляемся по Сатке, Поиграем дружно в прядки,.

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

Подарок любимому городу (фотоотчёт)Подарок любимому городу (фотоотчёт) 12 сентября 2015 года наш любимый город Таганрог отмечал свой День рождения. Ему исполнилось 317 лет! Вся неделя в детском саду была посвящена.

Проект: «Путешествие по родному городу» Актуальность темы: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Путешествие по городу Магнитогорску. ФоторепортажПутешествие по городу Магнитогорску. Фоторепортаж Магнитогорск – это небольшой, но очень уютный и красивый город в Челябинской области, часто его называемый на Урале «металлургической столицей.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 21:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД