«Путешествие по математическим островам». НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»

ирина сагидуллина
«Путешествие по математическим островам». НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»

НОД в старшей группе

по реализации образовательной области

Познание (ФЭМП)

Тема: «Путешествие по математическим островам»

Цель:

систематизировать знания в счете, в сравнении и развивать способность к конструированию

Интеграция образовательных областей:

-физкультура

-музыка

-художественное творчество

-познание (ФЭМП)

Задачи:

-укреплять физическую подготовку, используя подвижную игру.

- развивать первоначальные певческие навыки.

-развитие технических навыков в пределах области художественного творчества, закреплять умение отгадывать загадки, с выражением рассказывать стихи.

-закрепить навыки счета предметов до семи, умение сравнивать числа.

Вид детской деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-продуктивная

-музыкально-художественная

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

- активность

- любознательность

- решить интеллектуальные задачи по возрасту

Предварительная работа:

-разучивание стихотворений

-чтение книг «Простоквашино»

-просмотр мультфильма «Простоквашино»

Демонстрационный материал.

-Изображение корабля.

-Числа «7», «5».

-изображения почтальона Печкина

-игрушка кота Матроскина

Раздаточный материал.

-конверты с силуэтами мышек с номерами.

-блоки Дьенеша

Алгоритм НОД:

-Организационный момент

(словарная работа: обогащение словарного запаса детей

-круиз- это морское путешествие.

-бухта-это небольшой залив, защищенный от ветра. Бухты используются для стоянок судов.

-дрейфует-перемещаться, плыть под воздействием ветра).

-Описание корабля

-Дидактическая игра «Расставь по порядку цифры»

-Математическая разминка

-Разгадывание загадок, чтение стихов

-Физ. минутка с музыкальным сопровождением

-Конструирование

-Рефлексия

Ход НОД:

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. Сегодня утром почтальон Печкин принес разрешение директора отправиться в морской круиз.

А вы знаете кто такой почтальон Печкин

Ответы детей:да. Мы смотрели мультфильм. вы читали книгу. Это почтальон из деревни Простоквашино.

- Ребята, мы же с вами отправляемся в круиз. А вы знаете что означает слово- круиз?

Ответы детей: это путешествие, приключение.

- Ребята, круиз-это морское путешествие.

А с нами в круиз хочет отправиться кот Матроскин. А он из какого мультфильма? В какой деревне живет? С кем живет?

Ответы детей: кот Матроскин - это кот, который живет в Простоквашино, живет он с мальчиком, которого зовут дядя Федор.

-Возьмем кота Матроскина в плавание.

Ответы детей: да (дети игрушку кота Матроскина берут с собой)

-А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательным; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение, Давайте выберем капитана.

(дети выбирают капитана)

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик, на запад, на восток.

Канаты-паутинки, а парус-лепесток. (дети повторяют хором)

-Вот наш корабль вместе с капитаном, покинул бухту и дрейфует в открытое море. А вы знаете что означает слово бухта?

ответы детей: бухта- это домик, сарай

- Бухта - это небольшой залив, защищенный от ветра. Часто бухты используются для стоянок судов и стоянок.

-А слово дрейфует что означает?

Ответы детей: бояться, трусить, автомобиль тормозит

-Слово дрейфует означает перемещаться, плыть под воздействием ветра, течения.

-Ребята посмотрите вот это наш корабль на котором мы плывем, давайте рассмотрим из каких геометрических фигур он состоит (рассматривание корабля)

Ответы детей:из треугольника, квадрата

-Сколько в нём треугольников?

-Сколько четырехугольников?

Ответы детей: два треугольника, два четырехугольника.

-Правильно ребята.

-Хочу рассказать вам о нашем корабле. Раньше на нем жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами. и присаживаются на стульчики).Сосчитайте мышек. Сколько их всего?

Ответы детей: семь мышек

-У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. (взаимопомощь детей)

Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»?Назовите соседей числа «4».

Ответы детей: 4, 4, 3, 5

-А сейчас мы на корабле дрейфуем на остров «Математическая разминка».

(дети доходят до ковра)

Вот мы с вами доплыли до острова, слушайте разминку:

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Ответы детей:7 ,комментарии.

-Правильно,ребята

-Саша с Колей рыб удили и шесть рыбок наловили.

Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей?

Ответы детей:5,комментарии.

-Правильно

На магнитной доске вывешиваются числа «7»и «5» предлагается сравнить числа.

(один из детей ставит знак сравнения)

-А сейчас ребята мы все вместе с капитаном поплывем на остров, который называется «Остров загадок и стихов».На этом острове нужно будет отгадать загадки рассказать стихи про кошек и мышек.

-Ребята, вот мы с вами и доплыли до острова.

Слушайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Ответы детей: кошка

-Правильно, да это кошка

-Слушаем следующую загадку

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (мышь)

Ответы детей: мышка

-Да, правильно это мышь

-Ребята, а кто знает стихотворения про кошку, мышку?

(дети рассказывают стихи).

-Хотите отдохнуть, поиграть и песню спеть?

Ответы детей: да

(дети вместе с воспитателем поют и играют в игру)

Вышли мышки как-то раз. (дети ходят врассыпную)

Посмотреть который час? (смотрят из под руки вправо, влево)

Раз,два,три,четыре,пять (выполняют движения руками вверх вниз)

Мышки дернули за гири (приседают и закрывают лицо рукам)

Вдруг раздался страшный звон (разбегаются на места)

Убежали мышки вон.

-А сейчас все вместе с капитаном отправляемся на другой остров, которая называется «Остров подарков».Здесь мы с вами сделаем из блоков котенка.

Мы с вами доплыли до острова, давайте присядем на стульчики. И начнем собирать котенка из блоков.

Взаимопомощь детей.

-Молодцы ребята. Все справились с работой. А сейчас мы с вами должны вернуться обратно в детский сад и повторяем волшебные строчки:

Плыви, плыви, кораблик на запад, на восток

Канаты-паутинки, а парус-лепесток. (дети повторяют)

-Вот наконец мы с вами доплыли до нашего детского садика, до группы. Ребята где мы сегодня с вами побывали? Что видели? Чему научились? Какое задание было легко выполнить? А какое было сложным?

Ответы детей: Мы плавали на корабле, узнали новые слова: дрейфует, бухта, круиз.

Собрали котенка из блоков.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие по математическим островам». НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...